Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГОНОЧНЫЕ ШВЕРТБОТЫ.




За последние 30 лет гонки на швертботах, как и океанские гонки, повсюду получили широкое распространение. Классы стали многочисленными и столь разнообразными, что практически каждый, собираясь купить гоночный швертбот, может найти отвечающий его требованиям.

 

Катамараны "Торнадо" - самые динамичные среди современных гоночных яхт олимпийских классов.

В XIX в. маленькие парусные суда можно было обнаружить в каждом порту. Обводы их корпуса и формы парусов были заимствованы у рыбачьих лодок. Они привлекали покупателей своей сравнительной дешевизной и легкой управляемостью. Эти качества они сохраняют и по сей день. Но швертботы того периода значительно отличались от современных конструкций. Небольшие яхты, как и большие по размерам суда, в те времена несли определенный балласт, над корпусом возвышался огромный парус. Длинный бушприт, нависающие гик и топсель были нормой. Сегодня этот внешний вид полностью изменен. Площадь паруса уменьшена, а роль балласта выполняет команда. Некоторые подвижные детали, которые раньше делали из тяжелого железа, теперь изготовляют из дерева или легких сплавов.
В XIX в. никаких национальных классов не существовало, поскольку не было концепции единой конструкции. Яхты строили обычно по индивидуальным проектам. К концу столетия появились классы малых яхт, которые могли участвовать в гонках на равных условиях. Первая единая конструкция была введена в Европе в 1887 г. Маленькие швертботы, названные "Уотер Уэгз", были длиной 14 футов 3 дюйма (4,3 м) и плавали в Дублинском заливе. Этот класс швертботов, несмотря на то что ему около 100 лет, можно встретить и сегодня.

Развитие классов.

Развитие конструкций современных швертботов началось в период между двумя мировыми войнами. В Великобритании и Соединенных Штатах Америки были введены два класса яхт, которые послужили основой современных малых судов. В 1920-х гг. проектировщик и строитель лодок Фрэнк Морган Джайлс создал 14-футовые швертботы, которые имели круглоскулые обводы и были, без сомнения, самыми лучшими малыми парусными судами своего времени.
В 1927 г. 14-футовый швертбот был удостоен международного статуса и стал известен как Международный 14-футовый класс. Это был ограниченный класс, т. е. конструкцию и форму яхты можно было изменять в пределах, определенных заданными размерениями. При этих требованиях Международный 14-футовый класс быстро развивался и благодаря изменениям в конструкции, внесенным Уффой Фоксом, превратился в сложную гоночную яхту. Уффа Фокс, используя свой опыт в конструировании глиссеров, решил ввести широкую плоскую корму, которая позволила бы швертботу при плавании выходить из воды на глиссирование, уменьшал таким образом его водоизмещение и значительно увеличивая скорость. В 1928 г. ему удалось добиться этого на собственной яхте "Эйвенджер". В результате нововведения яхта в течение года выиграла 52 из 57 гонок.
Основное преимущество Международного 14-футового класса состояло в том, что различные конструкции швертботов можно было подчинить одной системе правил. Таким образом, эта конструкция швертботов открыла им путь к национальным гонкам.
Требования Международного 14-футового класса повлияли на конструкции швертботов и в других странах. В Соединенных Штатах Америки к 1931 г. появилась яхта с корпусом совершенно иной формы. Она была тяжелее,
чем Международный 14-футовый класс, имела остроскулые обводы типа шарпи, меньшую парусность и значительно меньшую скорость. Тем не менее, эта конструкция, известная как "Снайп" ("Бекас"), имела определенные достоинства. Эти швертботы были гораздо дешевле других и благодаря остроскулым обводам корпуса идеально подходили для постройки судостроителями-любителями. Они обладали хорошими мореходными качествами, так как были полупалубными. Этот класс швертботов быстро распространился по Европе и до сих пор не утратил своей популярности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных