Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КРЕПЛЕНИЕ ТРАМПЛИНА.




Сначала необходимо прикрепить трамплин к носовому бимсу. Боковые кромки трамплина надо провести через направляющие на корпусах до кормового бимса. Заднюю кромку трамплина вставляют в пластиковую трубку. Трамплин пришнуровывают к кормовому бимсу, пропустив шнуровку под погон гика-шкота и за пластиковую трубку, затем обтягивают шнур. Ножные ремни закрепляют на носовом бимсе.

УСТАНОВКА МАЧТЫ.

Перед установкой мачты надо положить ее вдоль трамплина так, чтобы шпор лежал на шаровом степсе. Для избежания вращения мачты во время ее постановки надо вставить штырь в отверстия в оковке шпора мачты и в шаре степса, развязать такелаж и прикрепить ванты и шпрюйт штага к корпусам. Затем следует поднять мачту, подсоединить штаг к шпрюйту, тросы трапеций к корпусам и шкоты к гику и стакселю.

Трамплин крепят к поперечной балке при помощи шнура, обводя его вокруг пластиковой трубки. При установке мачты в степс используют тягу за тросы трапеции, чтобы привести мачту в вертикальное положение. В шаровую опору - степс мачты вставляют штырь (ось). Трос трапеции прикреплен к скобе у ванты вблизи ножной петли.

 

Четкое правило, которое определяло бы состояние бурной погоды, отсутствует. Одни и те же условия плавания могут быть безопасны для одного типа швертбота, управляемого опытным экипажем, и слишком трудны для начинающих яхтсменов на другом типе судна. Вообще говоря, если скорость ветра превышает 10 м/с, такую погоду можно считать ветреной. Большое значение имеет также состояние моря в районе плавания. Когда ветер направлен против приливно-отливного течения, возникающее сильное волнение создает условия, затрудняющие плавание. Ветер скоростью 8 м/с в совокупности с бурным морем представляет большую опасность, чем ветер скоростью 12 м/с при спокойном море.

Откренивание на трапеции в свежий ветер для удержания яхты на ровном киле требует от матроса выносливости и концентрации внимания.

В условиях сильного ветра из соображений безопасности парусные клубы часто отменяют гонки и не разрешают отдельным судам выходить в море. Однако очень важно приобрести опыт плавания в штормовую погоду. Для этого можно порекомендовать выходить в море вместе с опытным яхтсменом и в сопровождении спасательного судна.
Чем сильнее шторм, тем труднее работать и экипажу, и яхте. Перед выходом в море необходимо убедиться, что все снаряжение яхты надежно закреплено, так как оно будет испытывать значительные нагрузки. Если появляются какие-либо сомнения в надежности такелажа, в море лучше не выходить. Очень тщательно следует проверить наличие дополнительной плавучести и водо-отливных средств.
Для облегчения плавания в штормовую погоду можно произвести некоторую регулировку такелажа швертбота. Подробные инструкции по настройке яхты будут даны ниже. Паруса надо настроить так, чтобы освободить их верхнюю часть от избыточного давления ветра. Грот делают более плоским, допуская изгиб мачты и пользуясь грота-шкотом, оттяжкой гика и оттяжкой Канингхема. Ползуны гика-шкота и регулируемые кипы стаксель-шкотов должны быть смещены ближе к борту. Эта регулировка особенно важна при плавании острыми курсами.
В штормовую погоду каждый маневр яхты требует больших усилий, чем в нормальных условиях. Кренящий момент значительно возрастает, и уваливание яхты не дает желаемого облегчения, так как яхта сохраняет тенденцию к глиссированию. В сильный ветер гоночный швертбот глиссирует почти постоянно и наиболее устойчив на курсе крутой бейдевинд.

 

 

КРУТОЙ БЕЙДЕВИНД.

В штормовую погоду плавание курсом крутой бейдевинд является, как правило, наиболее безопасным. Нагрузки на швертбот могут быть уменьшены за счет приведения к ветру либо регулировки такелажа, либо растравливания шкотов. Техника плавания острыми курсами в сильный ветер и на волнении зависит от типа используемой яхты и различна для гоночных швертботов и тяжелых крейсерских яхт. Однако всегда следует соблюдать одно правило - яхта должна идти с минимальным креном. Рулевому и матросу надо максимально откренивать яхту, вывешиваясь как можно дальше за борт.

Идти курсом крутой бейдевинд в свежий ветер будет значительно легче, если уменьшить угол атаки верхней части паруса (увеличить "крутку" или - "твист").

Гоночные швертботы.
При плавании в штормовую погоду на современном гоночном швертботе (который глиссирует на острых курсах к ветру) надо идти курсом немного полнее крутого бейдевинда, пока яхта не начнет глиссировать, и затем привести ее как можно круче к ветру. Стаксель-шкоты следует немного потравить. Рулевой удерживает швертбот на ровном киле, постоянно работая гика-шкотом, который не следует закладывать за утку. И грот, и стаксель будут немного заполаскивать, что уменьшит кренящий момент. Небольшой подъем шверта также помогает сократить кренящий момент. Рулевой должен сосредоточить внимание на управлении швертботом на волнении. Он постоянно перекладывает румпель, направляя швертбот на волну или с волны, чтобы не дать ему остановиться.
Если швертбот все-таки остановится, сохранится только кренящая сила и яхта выйдет из-под контроля. Рулевой и матрос должны располагаться рядом вблизи миделя швертбота, чтобы нос и корма могли свободно подниматься на волнах. Когда волна подойдет к швертботу, надо привести его к ветру, пройти над гребнем волны и затем, увалив под ветер, спуститься по склону волны. При очень больших волнах скорость ветра на вершине волны увеличивается, поэтому матрос и рулевой должны активнее откренивать швертбот, чтобы уравновешивать возрастающую кренящую силу. Эта техника плавания на сильном волнении используется также на тяжелых крейсерских швертботах.

Тяжелые крейсерские швертботы.
Плавание в штормовую погоду курсом крутой бейдевинд на тяжелом крейсерском швертботе (который не глиссирует на острых курсах к ветру) требует техники управления, несколько отличной от той, что используется при плавании на гоночном швертботе. Поскольку яхта не глиссирует, можно заходить в "мертвую" зону, чтобы ослабить кренящую силу и выровнять швертбот. Владение техникой управления швертботом при порывах ветра (шквалах) обеспечит удержание швертбота очень круто к ветру. Когда порыв ветра (шквал) приближается, рулевой немного приводит швертбот к ветру и потравливает гика-шкот для выравнивания швертбота. После того как шквал, прошел, рулевой уваливает швертбот под ветер, возвращаясь на прежний курс. Приводя швертбот к ветру, надо стараться не снижать скорости хода, чтобы не ухудшилась управляемость. В умеренный ветер матрос должен выбирать стаксель-шкот "втугую" (кроме случаев особенно сильных порывов ветра).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных