Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК ЗАВЕСТИ СТАКСЕЛЬ.




Достаньте галсовый угол паруса из мешка и пристегните его к носовой оковке. Вынимая парус, пристегните карабины к штагу, перебирая ткань от галсового угла вдоль передней шкаторины до фалового угла, и заведите фал. Прикрепите оба шкота к шкотовому углу и протяните шкоты (обычно с внешней стороны вант) через кипы и блоки на палубе в кокпит. На концах шкотов завяжите стопорные узлы ("восьмерки").

Порядок подготовки стакселя.
1. Заложить галсовый угол у носовой оковки.
2. Пристенуть карабины к штагу.
3. Завести и прикрепить стаксель-шкоты.
4. Провести шкоты с внешней стороны вант через кипы стаксель-шкотов в кокпит.
5. Завязать на конце каждого шкота стопорный узел ("восъмерку").

Стаксель, прикрепленый к штагу.

Стаксель крепят к штагу при помощи карабинов. Пристегивая их, убедитесь, что все они поставлены в одном направлении, в противном случае шкаторина будет перекручена и парус не пойдет по штагу легко.


Шкоты можно прикрепить к шкотовому углу стакселя, используя беседочные узлы. Карабин. Шкот проводят через кипу, которую передвигают по погону и используют для регулировки направления тяги шкота во время плавания.

УКЛАДКА НА ПАЛУБЕ.
Когда парус заведен, его можно оставить на некоторое время на палубе, пока не будет дана команда к подъему. Стаксель можно уложить в мешок или привязать к леерам.

ПОДГОТОВКА ГРОТА.

Парус уложен в мешок с фаловым и галсовым углами наружу.

Грот крейсерской яхты обычно не снимают с гика, если яхту не оставляют надолго, так чтобы не укладывать его в мешок после каждого выхода в море. Уложить грот на гике может и один человек, однако это лучше делать вдвоем, так как требуется некоторое усилие, чтобы расправить парус по всей длине. Прежде чем уложить грот на гик, надо вытащить парус из мешка и вставить латы (аналогичные операции проделывают с гротом швертбота). Очень удобно, если латы и латкарманы пронумерованы. Если гика-шкот не был снят, вам не придется заводить его каждый раз. Он остается прикрепленным к ноку гика и погону гика-шкота.

Порядок подготовки грота.
1. Завести шкотовый угол грота ликтросом нижней шкаторины в ликпаз у пятки гика.
2. Потянуть нижнюю шкаторину грота вдоль гика.
3. Заложить галсовый угол грота у мачты, а шкотовый угол за грота-шкот.
4. Завести карабины передней шкаторины в ликпаз мачты.
5. Закрыть стопор на ликпазе мачты.
6. Сложить грот на гике и привязать его сезнем.

Парус уложен вдоль леера, аккуратно свернут и привязан. Нижняя шкаторина грота должна быть протянута вдоль всего гика.

КАК ЗАВЕСТИ ГРОТ.

Ползунки на передней шкаторине паруса вставлены в ликпаз мачты, стопор поставлен на место, чтобы удерживать ползуны в пазу.

Вставьте шкотовый угол нижней шкаториной в ликпаз гика и протяните его вдоль всего гика. Затем закрепите галсовый угол у пятки гика и выберете грота-шкот на ноке гика или у мачты. Если грот крепится к мачте при помощи ползунов, то прежде чем вставить самый верхний ползун в ликпаз, надо открыть стопор, находящийся в нижней части ликпаза или рельса мачты. Когда все ползуны передней шкаторины вставлены в ликпаз, закройте стопор.

УКЛАДКА НА ГИКЕ.
Когда грот спущен, его нужно уложить вдоль гика. Техника укладки показана ниже. После того как парус аккуратно уложен, его следует привязать к гику сезнем и оставить до очередного подъема.

Когда грот полностью заведен в ликпаз на гике, грота-шкот проводят через обушок на ноке гика, затем обратно через кренгельс в парусе и крепят, как показано на рисунке. Укладка на гике.

ЛЕБЕДКИ.

Лебедки - это сложная и необходимая часть судового оборудования. Они расположены в местах, наиболее удобных для создания необходимого тянущего усилия. Лебедки, установленные на фалах и шкотах, часто имеют две-три скорости. Обычно один человек обводит шкот или фал вокруг лебедки и тянет за свободный конец, в то время как другой крутит лебедку при помощи ручки. Самые современные лебедки имеют стопор для удержания свободного конца и на них может работать один человек.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных