ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАК ПРОКЛАДЫВАТЬ КУРС.
Существует определенная последовательность прокладки курса. Из вахтенного журнала возьмите компасный курс (КК) и исправьте его в истинный, учтя девиацию и склонение. Оцените дрейф яхты и отложите его от линии ИК с подветренной стороны, что даст направление линии пути. Прокладывайте линию пути от исходной точки А. Измерив пройденное расстояние с момента выхода из точки А, отложите его в масштабе широты на линии пути - вы получите точку В. Данную точку называют счислимой (термин "счисление по лагу" можно употреблять в более широком смысле - как название всего процесса определения места судна). При наличии течения из счислимой точки проведите линию по направлению приливного течения, которое воздействовало на яхту с момента выхода из точки А. Вдоль линии течения отложите в масштабе широты расстояние, на которое яхту снесло приливом с момента выхода из точки А. (При работе с МК не забудьте перед прокладкой перевести информацию о приливе в магнитное направление.) Отметьте положение яхты и запишите время и показание лага. Это и будет счислимая точка в данный момент времени. СЧИСЛИМОЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЯ. В одно время (11.00) на карту нанесена счислимая точка и проведена обсервация. Разница между положениями этих двух точек (невязка) дает информацию о действительной скорости приливного течения. Могут возникнуть ситуации, когда информация, используемая для нанесения на карту счислимой точки, отличается от действительной. Поэтому местоположение яхты надо определять через регулярные промежутки времени. Разница, или невязка, в координатах действительной и счислимой точек несет важную информацию. Если не было ошибок при прокладке курса, то невязка вызвана отличием действительного приливного течения от предполагаемого. Например, в 11.00 получена (обсервована) точка положения и на этот момент времени нанесена счислимая точка. Разница в их координатах показывает, что приливное течение на 50% сильнее, чем предполагалось. Умение с точностью находить координаты - важный навык в судовождении. После прокладки курса на карте, определения расчетного положения яхты необходимо проверить точность счисления пути яхты. Для этого проводят обсервацию, т. е. получают точку пересечения по крайней мере двух линий положения яхты, нанесенных на карту по пеленгам на видимые объекты, имеющиеся на той же карте. Точка пересечения пеленгов и даст местоположение яхты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|