ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ НА КАРТЕ.Как известно, положения магнитного и истинного полюсов не совпадают. Направления, показанные магнитным компасом, будут отличаться от истинных направлений, приведенных на самой карте. Разницу в величинах, называемую магнитным склонением, измеряют в градусах; значение ее зависит от района плавания. Обычно внутри рисунка картушки, имеющегося на карте, указана точная цифра склонения для года публикации карты; ее используют для перевода истинных курсов (пеленгов) в магнитные и наоборот. Если магнитный Север лежит к Востоку или Западу от истинного, склонение называют соответственно восточным Е или западным W. РАБОТА С КАРТОЙ. При прокладке курсов на карте можно работать или с истинными, или с магнитными направлениями, но всегда надо быть последовательным. Традиционно штурманов учат работать с истинными направлениями, однако на небольшой яхте в море работа с магнитными направлениями имеет ряд преимуществ (в отечественной яхтенной практике принято все работы на карте вести с истинными направлениями - прим. ред.). Все пеленги и направления по компасу можно прокладывать с учетом любой девиации, используя параллельную линейку или другие прокладочные инструменты (такие, как прокладчик Хурста). Исключение стадии перевода из одних направлений в другие экономит время. На всех картах обычно указывают истинные направления, поэтому их необходимо перевести в магнитные, прежде чем делать прокладку. Штурман должен убедиться, что помогающие ему члены команды знают, с какими направлениями (истинными или магнитными) он работает. Расчеты надо делать на черновике и держать его рядом с картой, чтобы при необходимости их можно было проверить. На Адмиралтейских изогонических картах (на рисунке деталь карты 5375 северной части Атлантического океана) указаны значения магнитных склонений в различных районах. Такие карты используют в дальних морских плаваниях.
При плавании в приливных водах яхтсмен, прокладывая курс яхты, должен учитывать направление и скорость приливного течения. Объяснение причин возникновения прилива дано ниже, но штурмана, конечно же, больше волнует не причина, а следствие. В открытых водах в некоторых районах приливное течение может быть достаточно сильным, и, если его не учитывать, яхта может значительно отклониться от заданного курса. Чтобы правильно спланировать переход, необходима соответствующая свежая информация. Ее публикуют официальные организации, такие, как Адмиралтейство и коммерческие службы, в виде карт, атласов приливно-отливных течении и таблиц приливов. Умение ими пользоваться - существенная часть работы штурмана. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|