ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Й показатель - управление рук (плавность движенияНизкий уровень – ребенок не включается в ситуацию и не может сложить пальцы рук, чтобы изобразить птичку. Средний уровень – ребенок выполняет с помощью взрослого: или на Высокий уровень – ребенок сразу включается в игровую ситуацию и самостоятельно обеими руками изображает птицу 3-й показатель – управление пальцами рук – «Зайка» Низкий уровень - Не может складывать пальцы (большой, безымянный, мизинец) не проговаривает стишок. Средний уровень – ребенок выполняет движения с помощью воспитателя. Высокий уровень – Самостоятельно складывает пальцы (мордочка зайца) проговаривая стишок. Результаты заносятся в таблицу (приложение таблица № 2) Вывод: высокий уровень 50%, средний уровень 40% низкий уровень 10%. По результатам диагностики было подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук и пальцев. Таким образом, уровень управлять своими руками и пальцами: высокий уровень повысился на30% средний уровень повысился на 10% низкий уровень понизился на 40% Что мы и видим по диаграмме.
В результате нашей работы с детьми и с родителями можно сделать следующие выводы: в работе с детьми по развитию речи использовать как можно больше пальчиковые игры и упражнения, а также использование физкультминуток на занятиях. Заключение Развитие детской речи тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Формирование речи у детей начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности и координированности. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка. Итак, речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковыми играми и упражнениями? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Таким образом, если развитие движений пальцев соответствуют возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Список литературы 1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников М., АСТ. - 2007 2. Бородович А.М. Методика развития речи: уч пособие для пед. М: посвещение, 1981. 3. Галигузова Л.Н. Смирнова Е.О. Ступени общения: от года досеми лет. – М: просвещ. 1992. 4. Выготский Л.С Педагогическая психология. – М. 1991. 5. Герасимова; под ред. Б.Ф. Сергеева – 3-е изд. М: Айрис-прес,2005. 6. Гвоздева А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. Изд. Ком Книга 2005. 7. Колесникова Е.В Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно- игровых занятий к рабочей тетради «Раз – словечко, два словечко». Изд.2-е перер. – М.: Издат.»Ювеста».2004. 8. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие, М: Айрис- пресс, 2005. 9. Лурия А. Р Язык и сознания /под ред. Е.Д. Хомской изд-во «Феникс» -1988. 10. Жукова Н.С.; Мастюкова Е.М.: Филичева Т.Б. Преодоление недоразвития речи у дошкольников. И. Ек- бург. Литур 1998 11. Запорожец А.В. Карпова С.Н. проблемы возрастной психологии – М., 1978. 12. Максаков В.Н «Правильно ли говорит ваш ребенок». М: Просвещение 1982. 13. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Уч пособие для пед. Уч-щ. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева. –М: Просвещение 1984. 14. Новикова О.А Ум на кончиках пальцев. М. АСТ. – 2005 15. Общение и речь: «развитие речи в общении со взрослыми. Под ред. М.И. Лисиной. – М: педагогика, 1985. 16. Общение детей в детском соду и в семье. Под ред Т.А. Репиной. Р.Б. Стеркиной – М: педагогика 1990. 17. Павлова Л.Н. Раннее детство: Развитие и мышления: метод пособ –Мозаика- Синтез,2008. 18. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя д/с В.И. Логинова, А.И. Максаков и др. Под ред Ф.А Сохина. – М: просвещение1984. 19. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя д/с В.И. Логинова, А.И. Максаков и др. Под ред Ф.А Сохина. – М: просвещение1984. 20. Развитие: Программа нового поколения для дошкольникольных образовательных учреждений. Младшая группа / Под ред. О.И. Дьяченко. – Издат. ГНОМ и Д 2000 – 96с. 21. Савушкина А. Г. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) Младшая и средняя группы – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с. 22. Страна пальчиковых игр, Сп.Б., Кристалл 1997 23. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь» СПб. Лань -2000 24. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Методические пособия для воспитателей и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 56 с. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение № 1 Тексты потешек и картинки-схемы, показывающие положение или движение кисти руки:
Приложение №2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|