ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предельный срок доставки.
Предельный срок доставки СПГ Тпр нормируется, а уставный срок Ту определяется по формуле: Tv= , [7] стр. 6, где L - расстояние перевозки груза, км; VM - маршрутная скорость ПС для перевозки i-ro груза, км/сут; Т1 - время на операции, связанные с отправлением груза (принять Т1 = 1 сут); Т3 - время на операции, связанные с прибытием груза (принять Т2 = 1 сут);
СПГ может быть принят к перевозке при условии Ту <= Тпр
Для 5-вагонных секций БМЗ, крытых вагонов Vm = 500 км/сут; Для АРВ, 5-вагонных секций ZB-5 и вагона термоса Vm = 420 км/сут.
1. Мясо охлажденное: Ту=762/500+1+1+1=5 сут;
2. Мясо замороженное: Ту=762/500+1+1+1=5 сут;
3. Рыба живая: Ту=762/500+1+1+1=5 сут;
4. Овощи свежие: Ту=762/500+1+1+1=5 сут;
5. Фрукты и ягоды: Ту=762/500+1+2+1=6 сут;
6. Масло животное: Ту=762/500+1+1+1=5 сут;
7. Картофель: Ту=762/500+1+2+1=6 сут;
8. Консервы и пресервы: Ту=762/500+1+0+1=4 сут;
9. Молочные продукты: Ту=762/500+1+1+1=5 сут.
4. Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и крытых вагонов).
Выбор подвижного состава для перевозки СПГ производится с учётом периода года, термической подготовки заданных грузов, структуры грузопотока и допустимых сроков доставки. Для транспортировки СПГ, требующих поддержания необходимой температуры используются рефрижераторные вагоны и термосы. РПС выбирают в первую очередь для перевозки наиболее ценных и низкотемпературных грузов. Грузы, допускающие колебания температур в более широком диапазоне, можно перевозить в термосах. Перевозка стойких грузов, не требующих термической обработки, может осуществляться в крытых вагонах в летний и переходный периоды; мясные консервы - круглогодично. Для перевозки молока, живой рыбы и виноградного вина целесообразно применять специализированные вагоны (рефрижераторные и термосы). Будем придерживаться следующей сложившейся структуры типичного вагонного парка для перевозки СПГ: в изотермическом подвижном составе (ИПС) перевозится 90%, в крытых вагонах -10% от всего годового объёма перевозок. Среди ИПС наибольшую долю составляют 5-вагонные секции (60%) и термосы (30%), а остальные (10%) - специализированные вагоны. Распределение годового грузопотока по типам подвижного состава, количество единиц подвижного состава укажем в таблице 5:
Таблица 5
Количество единиц подвижного состава для перевозки определённого скоропортящегося груза находится по формуле: [7] стр. 7, где Gri- годовой грузопоток i-ro вида СПГ, т: [7] стр. 7, где kn -коэффициент неравномерности (сезонной и многолетней) перевозок СПГ; pi - процент i-гo вида СПГ от полного годового грузопотока Gri; gri - масса i-ro продукта, загружаемого в единицу выбранного для его перевозки подвижного состава (секции, вагона), т: gri = Vi *γi; [7] стр. 7,
где Vi - погрузочный объём единицы подвижного состава (секции, вагона), м3; γi - погрузочная масса данного СПГ, т/м3; βр-коэффициент, учитывающий нахождение части вагонов в ремонте (принять равным 0,15).
Количество «холодных» поездов для каждого типа подвижного состава определяется по формуле: [7] стр. 8, где - масса брутто поезда со скоропортящимся грузом (принять: для скорых поездов - 1200 т, для ускоренных - 1600 т, для поездов нормальной массы - 4000 т). На основании этих сведений формируем сборные «холодные» поезда для перевозки всего грузопотока, выделив среди них скорые (из термосов), ускоренные (из 5-вагонных секций, специализированных и крытых вагонов) и нормальной массы (из крытых вагонов).
1. Мясо охлажденное: т; т; секция; поездов;
2. Мясо замороженное: т; т; секции; поездов;
3. Рыба живая: т; т; секций; поезда;
4. Овощи свежие: т; т; секций; поездов;
5. Фрукты и ягоды: т; т; секций; поезд;
6. Масло животное: т; т; секции; поездов;
7. Картофель: т; т; секций; поезд;
8. Консервы и пресервы: т; т; секций; поездов;
9. Молочные продукты: т; т; секций; поезда.
5. Определение расстояния между станциями экипировки РПС, пунктами технического обслуживания и указание их на схеме заданного направления.
В этом разделе необходимо определить пункты экипировки РПС расходными материалами, а также транзитные пункты технического обслуживания АРВ. Расстояние, которое может преодолеть РПС без дозаправки топливом дизель-генераторных установок, зависит от ёмкости топливных баков, суточного расхода топлива и маршрутной скорости «холодных» поездов и автономных рефрижераторных вагонов:
[7] стр. 9, где Go - вместимость топливных баков единицы РПС, л; gсут - суточный расход топлива всеми дизелями РПС при 20-часовой работе с полной нагрузкой, л/сут; 2gсут - резервный (двухсуточный) запас топлива, л; vм - гарантированная (маршрутная) скорость, км/сут. Таблица 6
Для 5-вагонной секции БМЗ: км;
Для 5-вагонной секции ZB-5: км;
Для АРВ: км.
Дополнительные экипировочные пункты для 5-вагонных секций ZB-5 не требуются, так как расстояние Новороссийск - Красноярск, меньше L для этих видов РПС.
6. Расчёт эксплуатационных теплопритоков в рефрижераторный вагон при перевозке заданного груза летом при заданных параметрах наружного воздуха и возможности их подавления холодильными машинами; определение расхода технического ресурса энергетического оборудования.
Определим теплопритоки QTП в грузовой вагон заданного типа РПС, перевозящий конкретный груз (см. таблицу 2) в наиболее тяжёлых условиях летнего максимума температур для принятого направления. Теплопритоки следует сопоставить с холодопроизводи-тельностью Q0Э оборудования, которым укомплектован рефрижераторный вагон, и определить возможность обеспечения необходимого температурного режима перевозки. Полный набор теплопритоковв грузовое помещение вагона включает семь составляющих, ; [7] стр. 9,
Величины Qi определяются следующим образом:
Q1 - теплоприток через ограждения кузова вследствие разности температур tH и tB,
Q1 = kpFp(tн-tв), [7] стр. 10,
где Fp - средняя поверхность ограждений грузового помещения, м2;
Fp= 240 м2
tH и tB - температуры воздуха снаружи и внутри вагона
tH=29°C, tB=3°C
kp - коэффициент теплопередачи ограждений грузового помещения
кр=0,47Вт/(м2К).
Q2 - теплоприток при принудительной замене воздуха грузового помещения наружным и за счёт естественного воздухообмена через неплотности кузова,
[7] стр. 10,
где Vво - инфильтрация воздуха через неплотности кузова, м3/ч
VB0 = 0,3 Vполн; Vполн=134,5 м3
р - плотность наружного воздуха при заданных температуре tH и относительной влажности φн,
p=(1 - φн)pс+ φн pв, [7] стр. 10,
где рс, рв - соответственно плотность сухого и влажного (насыщенного) воздуха при tH;
рс= 0.194 кг/м3, рв = 0,0052 кг/м3 iн, iв - энтальпии воздуха, соответственно наружного и в грузовом помещении, при заданных температуре и влажности (принять φв = 0,9), кДж/кг, определяются по i, d-диаграмме влажного воздуха, iн = 12 кДж/кг; iв = 10 кДж/кг;
Q3 - теплоприток, связанный с воздействием солнечной радиации,
Q3=kpFcΔtcτ/24; [7] стр. 10,
где Fc- эффективная поверхность облучения, принять Fc= (0,4...0,5) Fp; τ -эффективная продолжительность периода облучения (принять τ = 12…14 ч); Δtc- превышение температуры облучённой поверхности вагона над температурой необлучённой поверхности, °С, Δtc=εl/αн, [7] стр. 10,
где l - средняя интенсивность солнечной радиации за период облучения (l=640 Вт /м2); ε - коэффициент поглощения солнечной радиации поверхностью вагона (ε = 0,8); αн - коэффициент теплоотдачи от наружного воздуха к стенке вагона на стоянке (принять ан = 23 Вт/(м2*К)).
Q4- теплоприток вследствие работы электродвигателей вентиляторов-циркуляторов в грузовом помещении,
[7] стр. 11,
где N - суммарная мощность электродвигателей,
N=4,5 к Вт;
- ожидаемое число часов работы вентиляторов-циркуляторов (принять 16 ч/сут);
Q5 - тепловой поток в грузовое помещение при оттаивании с помощью горячих паров хладагента снеговой шубы на испарителе. Поскольку интенсивность нарастания снеговой шубы прямо зависит от потока наружного воздуха, попадающего в вагон через неплотности кузова, можно принять
Q5=0,3Q2, [7] стр. 11,
Q6 - теплоприток от охлаждаемых во время перевозки СПГ и тары, в которую они упакованы,
, [7] стр. 11,
где GГ, GT- массы груза и тары в рассматриваемом вагоне (принять массу тары равной 15% общей массы груза); сг - теплоёмкость груза, для большей части плодоовощей сг= 3,6 кДж/(кг*К); ст- теплоёмкость тары (принять ст- 2,7 кДж/(кг*К)); tгн, tгк- начальная (в период массовой уборки урожая плодоовощей) и конечная (по условиям перевозки) температуры груза; τохл - продолжительность охлаждения плодоовощей в гружёном рейсе, Q7- биологическое тепловыделение плодоовощей,
Q7=Gr*qб, [7] стр. 11,
где qб - удельная величина биологического тепловыделения,
qб=0Вт/т.
Q1=0,47•240(29-3)=2932,8 Вт;
Q2=0,3•134,5•0,11848(12-10)=9,5613 Вт, p=(1-0,40) •0,194+0,40•0,0052=0,11848 кг/м3;
Q3=0,47•0,4•240•22,26•12/24=502,186 Вт, Δtc=0,8•640/23=22,26°С;
Q4=4500•16/24=3000 Вт;
Q5=0,3•9,561336=2,8684 Вт;
Q6=(147•3,6+22,05•2,7)(24-7)/14=714,89 Вт;
QТП=6676,8+9,561336+502,1856+3000+2,86484+714,89+714,89= 4906,304 Вт.
Холодопроизводительность располагаемого оборудования Qоэ, Вт, находят по формуле:
[7] стр. 11,
где 2 - число холодильных машин в грузовом вагоне с индивидуальным охлаждением или в РПС с центральным снабжением холодом; Vh - объём, описываемый поршнями компрессора в одноступенчатой холодильной машине или в цилиндрах низкого давления двухступенчатой ХМ, м3/ч;
Vh= 82,5 м3/ч;
λ - коэффициент подачи (λ = 0,665); qv- объёмная холодопроизводительность всасываемого компрессором хладагента, кДж/м3; βо - коэффициент, учитывающий потери холода вследствие наличия снеговой шубы на трубах испарителя (принять βо=0,9). Для определения значений λ и qv, зависящих от реальных условий эксплуатации, необходимо построить действительный цикл холодильной машины. Отправные требования при этом даются соотношениями, справедливыми для установившихся режимов работы оборудования:
to=tг-(l0...12),
где to - температура кипения жидкого хладагента в конденсаторе, °С; tP = tB - температура, задаваемая режимом перевозки СПГ, °С;
tк=tн+(12...15),
где tк - температура паров хладагента в конденсаторе, °С; tH - температура наружного воздуха, °С;
tвс=t0+ (10...15), tn=tк-(4...5),
при наличии в схеме ХМ регенеративного теплообменника (5-вагонная секция БМЗ); или
tвс=t0+ (6...8), tn=tк-(2...3),
при отсутствии в схеме ХМ регенеративного теплообменника (5-вагонная секция ZB-5 и АРВ-Э). В этих формулах tвс - температура слегка перегретых паров хладагента, всасываемых компрессором, °С; tn - температура переохлаждённого жидкого хладагента перед дросселирующим устройством, °С.
Qоэ=2•82,5•0,665•662,5•0,9=127193,22 Вт;
5-вагонная секция БМЗ: t0=9-10=-1°С; tк=29+15=44°С; tвс=-1+15=14°С; tн=44-4=40°С;
5-вагонная секция ZB-5: tвс=-7+8=1°С; tн=44-2=42°С.
По найденным температурам на диаграмме состояний в координатах lg p,i определим давления кипения ро и конденсации рк хладона, все точки действительного цикла и отвечающие им значения энтальпий, а также удельного объёма всасываемых в компрессор паров хладагента vi.
[7] стр. 12 λ=0,665; i 1=549кДж/кг; i 4=496кДж/кг; v 1=0,080 м3/кг.
Реализуемая холодопроизводительность будет меньше величины Qоэ,
, [7] стр. 12,
ввиду технологического ограничения максимальной продолжительности непрерывной работы компрессора (22 ч/сут). Сопоставив QоэP и Q тп найдём коэффициент рабочего времени холодильного оборудования b=Qтп/Qоэр; [7] стр. 13, очевидное условие достаточной мощности QоэP: b < 1. В этом случае время работы холодильных машин и дизель-генераторов в гружёном рейсе определяет расход их технического ресурса Тр,
Тр=24bTy, [7] стр. 13,
где Ту - уставный срок доставки СПГ, сут.
b<1; .
7. Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС.
Расчёт проводится по следующим формулам: Норма парка вагона, ваг:
np=θ •un, [7] стр. 13,
где θ - средний по парку оборот вагона, сут, который можно приближённо оценить по формуле
[7] стр. 13,
где Ту - уставный срок доставки СПГ, сут; Lоб = Lгр - протяжённость обратного рейса, км; vм - маршрутная скорость, км/сут; un - суточная норма погрузки, ваг/сут,
un=Σu/365, [7] стр. 13,
Σu, ваг/год - годовое число загруженных вагонов(Σu =861).
Средняя производительность вагона,т * км/(ваг*год)
W=ΣPl/np, [7] стр. 14,
где ΣPl - тонно-километры годового грузопотока СПГ с учётом неравномерности перевозок, т*км/год. Статическая нагрузка вагона, т/ваг:
Рст= ΣP/ Σu; [7] стр. 14, Динамическая нагрузка, т/ваг:
; [7] стр. 14,
где 1 - пробег вагона; nSгp, nSпор - общий пробег всех гружёных и порожних вагонов соответственно, км*ваг/год.
Коэффициент порожнего пробега:
; [7] стр. 14,
Q1=5+762/500=7 сут; Q2=7 сут; Q3=7 сут; Q4=7 сут; Q5=6+762/500=8 сут; Q6=7сут; Q7=8 сут; Q8=4+762/500=6 сут; Q9=7 сут.
ΣТуi=6•7+8•2+6=64 сут;
ΣQiTyi=(7•5) •6+(6•8) •2+4•6=330 сут;
θ=330/64=6 сут;
un=861/365=3 ваг/сут; np=3•6=18 вагонов.
l=730/430=1,7; l=730/300=2,4;
p1=73000•1,7=124100 т; p2=146000•1,7=248200 т; p3=36500•1,7=62050 т; p4=73000•1,7=124100 т; p5=109500•1,7=186150 т; p6=7300•2,4=175200 т; p7=109500•2,4=262800 т; p8=73000•2,4=175200 т; p9=36500•2,4=87600 т.
Σpl=73000•762=556260000 т•км/год;
W=556260000/14=39732857,14 т•км/ваг•год;
Рст=556260000/861=64,6 т/ваг;
Рдин=556260000/(1041654+270510)=423,93 т/ваг;
ΣnSгр=(861+506) •762=1041654 ваг/км;
ΣnSпор=355•762=270510 ваг/км;
α=270510/(270510+1041654)=0,2.
8. Разработка порядка приёма, погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю.
В этом разделе необходимо разработать порядок выполнения грузовых операций с РПС на принятом направлении и составить перечень перевозочных документов в соответствии с правилами перевозок грузов. Приём грузов к перевозке производится при удовлетворении требований по качеству упаковки, установленный Правилами перевозок СПГ. Станция имеет право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке грузов, состояние тары и соответствие стандартам и данным, указанным в перевозочных документах. Отправитель обязан предъявить стандарты для проверки соответствия груза и тары установленным требованиям по требованию железной дороги. Проверяется груз непосредственно в камере хранения холодильника, складах, а также при погрузке в вагон. На СПГ, в зависимости от их рода и других условий, отправитель обязан, кроме комплекта перевозочных документов, состоящего из накладной дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приёме груза, предъявить станции удостоверение о качестве, ветеринарное свидетельство, карантинный сертификат и акт экспертизы. Эти документы сопровождают груз до станции назначения. При приёме учитывается срок доставки, уставный срок должен быть меньше предельного срока. Погрузка чаще всего производится на подъездных путях мясокомбинатов, маслозаводов и т.п. Продукцию предприятий, не имеющих подъездных путей, грузят на местах общего пользования с подвозом груза автомобилем. Погрузка производится в соответствии со следующими правилами: Нельзя грузить в один вагон: - СПГ с не скоропортящимися; - грузы, требующие различных температурно-вентиляционных режимов обслуживания в пути; - грузы, вредно влияющие на качество друг друга. Под погрузку в первую очередь необходимо ставить вагоны, прилегающие к вагону дизель-электростанции, чтобы обеспечить охлаждение или отопление погруженных вагонов. Продолжительность нахождения грузовых вагонов без охлаждения не должна превышать 6 часов. Погрузка должна производиться в условиях, предотвращающих попадание атмосферных осадков. При температуре окружающего воздуха tH = -20°С и ниже, грузы, боящиеся переморозки, грузят при включенных приборах отопления и циркуляции. Обслуживание в пути следования зависит от типа подвижного состава. РПС и секции обслуживают сопровождающие их поездные бригады, а автономный подвижной состав обслуживают в пути следования на станциях. Обслуживающий персонал обязан поддерживать оборудование в исправном состоянии, а при возникновении неисправностей немедленно их устранить.
9. Анализ несохранных перевозок СПГ и порядок их документального оформления. Нарушение правил не сохранения и перевозки СПГ влечёт за собой ухудшение качества или порчу груза. Нередко принимают к перевозке неспелые фрукты, часть из которых уже начала портиться, а также масло или мясо с недостаточно низкой температурой.
К несохранным перевозкам по вине хладотранспорта относится: 1. Несоблюдение температурного режима при перевозке СПГ; 2. Принятие к перевозке груза, установленный срок доставки которого больше предельного; 3. Неисправности холодильных машин, повлекли за собой выход из строя этих машин.
Мероприятия по предотвращению порчи СПГ: 1. Ужесточив контроль за соблюдением правильности перевозок СПГ в рефрижераторных поездах; 2. Сократить проверки в грузовых вагонах рефрижераторных поездов, т.е. уменьшить время проверки температуры с 4ч. до 3ч. и переносными приборами с 12 до 8ч; 3. Модернизировать холодильные машины в направлении надежности и долговечности.
Одна из самых важных проблем - плохая охрана груза, часто способствующая увеличению хищения на транспорте.
Список используемой литературы 1. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2001. -599с. 2. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. - М.:Транспорт, 1987. - 255с. 3. Леонтьев А.П., Тертеров М.Н. Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 175с. 4. Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф.. Хладотранспорт: Учебник для вузов. - М.: "Транспорт", 1976, 248с. 5. Тарифное руководство 4. Книга 3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами. - М.: "Транспорт", 1975. - 622с. 6. Атлас железных дорог СССР. Пассажирское сообщение. - М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990. - 188с. 7. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Хладотранспорт и основы теплотехники" для студентов специальности 240100 на тему: Организация перевозок скоропортящихся грузов. - Иркутск:, 2005, 32с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|