Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предельный срок доставки.




 

Предельный срок доставки СПГ Тпр нормируется, а уставный срок Ту опреде­ляется по формуле:

Tv= , [7] стр. 6,

где L - расстояние перевозки груза, км;

VM - маршрутная скорость ПС для перевозки i-ro груза, км/сут;

Т1 - время на операции, связанные с отправлением груза (принять Т1 = 1 сут);

Т3 - время на операции, связанные с прибытием груза (принять Т2 = 1 сут);

 

СПГ может быть принят к перевозке при условии Ту <= Тпр

 

Для 5-вагонных секций БМЗ, крытых вагонов Vm = 500 км/сут;

Для АРВ, 5-вагонных секций ZB-5 и вагона термоса Vm = 420 км/сут.

 

1. Мясо охлажденное:

Ту=762/500+1+1+1=5 сут;

 

2. Мясо замороженное:

Ту=762/500+1+1+1=5 сут;

 

3. Рыба живая:

Ту=762/500+1+1+1=5 сут;

 

4. Овощи свежие:

Ту=762/500+1+1+1=5 сут;

 

5. Фрукты и ягоды:

Ту=762/500+1+2+1=6 сут;

 

6. Масло животное:

Ту=762/500+1+1+1=5 сут;

 

7. Картофель:

Ту=762/500+1+2+1=6 сут;

 

8. Консервы и пресервы:

Ту=762/500+1+0+1=4 сут;

 

9. Молочные продукты:

Ту=762/500+1+1+1=5 сут.

 

4. Определение размеров погрузки СПГ и необходимого количества подвижного состава (секций, термосов, специализированных и

крытых вагонов).

 

Выбор подвижного состава для перевозки СПГ производится с учётом периода го­да, термической подготовки заданных грузов, структуры грузопотока и допустимых сро­ков доставки. Для транспортировки СПГ, требующих поддержания необходимой темпера­туры используются рефрижераторные вагоны и термосы. РПС выбирают в первую оче­редь для перевозки наиболее ценных и низкотемпературных грузов. Грузы, допускающие колебания температур в более широком диапазоне, можно перевозить в термосах. Пере­возка стойких грузов, не требующих термической обработки, может осуществляться в крытых вагонах в летний и переходный периоды; мясные консервы - круглогодично. Для перевозки молока, живой рыбы и виноградного вина целесообразно применять специали­зированные вагоны (рефрижераторные и термосы).

Будем придерживаться следующей сложившейся структуры типичного вагонного парка для перевозки СПГ: в изотермическом подвижном составе (ИПС) перевозится 90%, в крытых вагонах -10% от всего годового объёма перевозок. Среди ИПС наибольшую до­лю составляют 5-вагонные секции (60%) и термосы (30%), а остальные (10%) - специали­зированные вагоны.

Распределение годового грузопотока по типам подвижного состава, количество единиц подвижного состава укажем в таблице 5:

 

Таблица 5

  Наименование груза   Pi, %   Кн   Gri, т   Тип ПС   Vi м3   γi, т/м3   gri т   gi, т Тара ед. ПС g-ri, т  
1. Мясо охлажденное   1,4   5-ваг. Сек­ция ZB-5   0,17        
2. Мясо замороженное   1,4   5-ваг. Сек­ция БМЗ с охлаждением   0,4        
3. Рыба живая   1,2 2518,5 Вагон для перевозки живой рыбы   0,5     102,2  
4. Овощи свежие   1,5 12592,5 5-ваг. Сек­ция БМЗ с охлаждением   0,34        
5. Фрукты и ягоды   1,2 22666,5 5-ваг. Сек­ция БМЗ t=+8 с охлаждением   0,34      
6. Масло животное   1,5 12592,5 5-ваг. Сек­ция БМЗ с охлаждением   0,7      
7. Картофель   1,2 22666,5 Крытые вагоны   0,34      
8..Консервы, пресервы   1,8   Крытые вагоны   0,6      
9. Молочные продукты   1,2 2518,5 5-ваг. Сек­ция ZB-5 с поваг.   0,45      
                               

 

 

Количество единиц подвижного состава для перевозки определённого скоропор­тящегося груза находится по формуле:

[7] стр. 7,

где Gri- годовой грузопоток i-ro вида СПГ, т:

[7] стр. 7,

где kn -коэффициент неравномерности (сезонной и многолетней) перевозок СПГ;

pi - процент i-гo вида СПГ от полного годового грузопотока Gri;

gri - масса i-ro продукта, загружаемого в единицу выбранного для его перевозки подвижного состава (секции, вагона), т:

gri = Vii; [7] стр. 7,

 

где Vi - погрузочный объём единицы подвижного состава (секции, вагона), м3;

γi - погрузочная масса данного СПГ, т/м3;

βр-коэффициент, учитывающий нахождение части вагонов в ремонте (принять равным 0,15).

 

Количество «холодных» поездов для каждого типа подвижного состава определя­ется по формуле:

[7] стр. 8,

где - масса брутто поезда со скоропортящимся грузом (принять: для скорых поездов - 1200 т, для ускоренных - 1600 т, для поездов нормальной массы - 4000 т). На основании этих сведений формируем сборные «холодные» поезда для перевозки всего грузопотока, выделив среди них скорые (из термосов), ускоренные (из 5-вагонных секций, специализированных и крытых вагонов) и нормальной массы (из крытых вагонов).

 

1. Мясо охлажденное:

т; т;

секция; поездов;

 

2. Мясо замороженное:

т; т;

секции; поездов;

 

3. Рыба живая:

т; т;

секций; поезда;

 

4. Овощи свежие:

т; т;

секций; поездов;

 

5. Фрукты и ягоды:

т; т;

секций; поезд;

 

6. Масло животное:

т; т;

секции; поездов;

 

7. Картофель:

т; т;

секций; поезд;

 

8. Консервы и пресервы:

т; т;

секций; поездов;

 

9. Молочные продукты:

т; т;

секций; поезда.

 

 

5. Определение расстояния между станциями экипировки РПС, пунк­тами технического обслуживания и указание их на схеме заданного направления.

 

В этом разделе необходимо определить пункты экипировки РПС расходными ма­териалами, а также транзитные пункты технического обслуживания АРВ. Расстояние, ко­торое может преодолеть РПС без дозаправки топливом дизель-генераторных установок, зависит от ёмкости топливных баков, суточного расхода топлива и маршрутной скорости «холодных» поездов и автономных рефрижераторных вагонов:

 

[7] стр. 9,

где Go - вместимость топливных баков единицы РПС, л;

gсут - суточный расход топлива всеми дизелями РПС при 20-часовой работе с полной нагрузкой, л/сут;

2gсут - резервный (двухсуточный) запас топлива, л;

vм - гарантированная (маршрутная) скорость, км/сут.

Таблица 6

Тип РПС Go, л gcyr, л/сут vм, км/сут
5-вагонная секция БМЗ      
5-вагонная секция ZB-5      
АРВ      

 

 

Для 5-вагонной секции БМЗ:

км;

 

Для 5-вагонной секции ZB-5:

км;

 

Для АРВ:

км.

 

Дополнительные экипировочные пункты для 5-вагонных секций ZB-5 не требуют­ся, так как расстояние Новороссийск - Красноярск, меньше L для этих видов РПС.

 

6. Расчёт эксплуатационных теплопритоков в рефрижераторный вагон при перевозке заданного груза летом при заданных параметрах наруж­ного воздуха и возможности их подавления холодильными машинами; определение расхода технического ресурса энергетического оборудо­вания.

 

Определим теплопритоки QTП в грузовой вагон заданного типа РПС, перевозящий конкретный груз (см. таблицу 2) в наиболее тяжёлых условиях летнего максимума темпе­ратур для принятого направления. Теплопритоки следует сопоставить с холодопроизводи-тельностью Q оборудования, которым укомплектован рефрижераторный вагон, и опре­делить возможность обеспечения необходимого температурного режима перевозки.

Полный набор теплопритоковв грузовое помещение вагона включает семь со­ставляющих,

; [7] стр. 9,

 

Величины Qi определяются следующим образом:

 

Q1 - теплоприток через ограждения кузова вследствие разности температур tH и tB,

 

Q1 = kpFp(tн-tв), [7] стр. 10,

 

где Fp - средняя поверхность ограждений грузового помещения, м2;

 

Fp= 240 м2

 

tH и tB - температуры воздуха снаружи и внутри вагона

 

tH=29°C, tB=3°C

 

kp - коэффициент теплопередачи ограждений грузового помещения

 

кр=0,47Вт/(м2К).

 

Q2 - теплоприток при принудительной замене воздуха грузового помещения наружным и за счёт естественного воздухообмена через неплотности кузова,

 

[7] стр. 10,

 

где Vво - инфильтрация воздуха через неплотности кузова, м3

 

VB0 = 0,3 Vполн;

Vполн=134,5 м3

 

р - плотность наружного воздуха при заданных температуре tH и относитель­ной влажности φн,

 

p=(1 - φн)pс+ φн pв, [7] стр. 10,

 

где рс, рв - соответственно плотность сухого и влажного (насыщенного) воздуха при tH;

 

рс= 0.194 кг/м3, рв = 0,0052 кг/м3

iн, iв - энтальпии воздуха, соответственно наружного и в грузовом помещении, при заданных температуре и влажности (принять φв = 0,9), кДж/кг, определяются по i, d-диаграмме влажного воздуха,

iн = 12 кДж/кг;

iв = 10 кДж/кг;

 

Q3 - теплоприток, связанный с воздействием солнечной радиации,

 

Q3=kpFcΔtcτ/24; [7] стр. 10,

 

где Fc- эффективная поверхность облучения, принять Fc= (0,4...0,5) Fp;

τ -эффективная продолжительность периода облучения (принять τ = 12…14 ч);

Δtc- превышение температуры облучённой поверхности вагона над температу­рой необлучённой поверхности, °С,

Δtc=εl/αн, [7] стр. 10,

 

где l - средняя интенсивность солнечной радиации за период облучения (l=640 Вт /м2);

ε - коэффициент поглощения солнечной радиации поверхностью вагона (ε = 0,8);

αн - коэффициент теплоотдачи от наружного воздуха к стенке вагона на стоянке (принять ан = 23 Вт/(м2*К)).

 

Q4- теплоприток вследствие работы электродвигателей вентиляторов-циркуляторов в грузовом помещении,

 

[7] стр. 11,

 

где N - суммарная мощность электродвигателей,

 

N=4,5 к Вт;

 

- ожидаемое число часов работы вентиляторов-циркуляторов (принять 16 ч/сут);

 

Q5 - тепловой поток в грузовое помещение при оттаивании с помощью горячих паров хла­дагента снеговой шубы на испарителе. Поскольку интенсивность нарастания снеговой шубы прямо зависит от потока наружного воздуха, попадающего в вагон через неплотно­сти кузова, можно принять

 

Q5=0,3Q2, [7] стр. 11,

 

Q6 - теплоприток от охлаждаемых во время перевозки СПГ и тары, в которую они упако­ваны,

 

, [7] стр. 11,

 

где GГ, GT- массы груза и тары в рассматриваемом вагоне (принять массу тары равной 15% общей массы груза);

сг - теплоёмкость груза, для большей части плодоовощей сг= 3,6 кДж/(кг*К);

ст- теплоёмкость тары (принять ст- 2,7 кДж/(кг*К));

tгн, tгк- начальная (в период массовой уборки урожая плодоовощей) и конеч­ная (по условиям перевозки) температуры груза;

τохл - продолжительность охлаждения плодоовощей в гружёном рейсе,

Q7- биологическое тепловыделение плодоовощей,

 

Q7=Gr*qб, [7] стр. 11,

 

где qб - удельная величина биологического тепловыделения,

 

qб=0Вт/т.

 

 

Q1=0,47•240(29-3)=2932,8 Вт;

 

Q2=0,3•134,5•0,11848(12-10)=9,5613 Вт, p=(1-0,40) •0,194+0,40•0,0052=0,11848 кг/м3;

 

Q3=0,47•0,4•240•22,26•12/24=502,186 Вт, Δtc=0,8•640/23=22,26°С;

 

Q4=4500•16/24=3000 Вт;

 

Q5=0,3•9,561336=2,8684 Вт;

 

Q6=(147•3,6+22,05•2,7)(24-7)/14=714,89 Вт;

 

QТП=6676,8+9,561336+502,1856+3000+2,86484+714,89+714,89= 4906,304 Вт.

 

Холодопроизводительность располагаемого оборудования Qоэ, Вт, находят по формуле:

 

[7] стр. 11,

 

где 2 - число холодильных машин в грузовом вагоне с индивидуальным охлаждени­ем или в РПС с центральным снабжением холодом;

Vh - объём, описываемый поршнями компрессора в одноступенчатой холодиль­ной машине или в цилиндрах низкого давления двухступенчатой ХМ, м3/ч;

 

Vh= 82,5 м3/ч;

 

λ - коэффициент подачи (λ = 0,665);

qv- объёмная холодопроизводительность всасываемого компрессором хладаген­та, кДж/м3;

βо - коэффициент, учитывающий потери холода вследствие наличия снеговой шубы на трубах испарителя (принять βо=0,9).

Для определения значений λ и qv, зависящих от реальных условий эксплуатации, необхо­димо построить действительный цикл холодильной машины. Отправные требования при этом даются соотношениями, справедливыми для установившихся режимов работы обо­рудования:

 

to=tг-(l0...12),

 

где to - температура кипения жидкого хладагента в конденсаторе, °С;

tP = tB - температура, задаваемая режимом перевозки СПГ, °С;

 

tк=tн+(12...15),

 

где tк - температура паров хладагента в конденсаторе, °С;

tH - температура наружного воздуха, °С;

 

tвс=t0+ (10...15), tn=tк-(4...5),

 

при наличии в схеме ХМ регенеративного теплообменника (5-вагонная секция БМЗ); или

 

tвс=t0+ (6...8), tn=tк-(2...3),

 

при отсутствии в схеме ХМ регенеративного теплообменника (5-вагонная секция ZB-5 и АРВ-Э). В этих формулах

tвс - температура слегка перегретых паров хладагента, всасываемых ком­прессором, °С;

tn - температура переохлаждённого жидкого хладагента перед дроссели­рующим устройством, °С.

 

Qоэ=2•82,5•0,665•662,5•0,9=127193,22 Вт;

 

5-вагонная секция БМЗ:

t0=9-10=-1°С; tк=29+15=44°С;

tвс=-1+15=14°С; tн=44-4=40°С;

 

5-вагонная секция ZB-5:

tвс=-7+8=1°С; tн=44-2=42°С.

 

По найденным температурам на диаграмме состояний в координатах lg p,i опре­делим давления кипения ро и конденсации рк хладона, все точки действительного цикла и отвечающие им значения энтальпий, а также удельного объёма всасываемых в компрес­сор паров хладагента vi.

 

[7] стр. 12

λ=0,665; i 1=549кДж/кг; i 4=496кДж/кг; v 1=0,080 м3/кг.

 

Реализуемая холодопроизводительность будет меньше величины Qоэ,

 

, [7] стр. 12,

 

ввиду технологического ограничения максимальной продолжительности непрерывной работы компрессора (22 ч/сут). Сопоставив QоэP и Q тп найдём коэффициент рабочего времени холодильного обо­рудования

b=Qтп/Qоэр; [7] стр. 13,

очевидное условие достаточной мощности QоэP: b < 1. В этом случае время работы холо­дильных машин и дизель-генераторов в гружёном рейсе определяет расход их техниче­ского ресурса Тр,

 

Тр=24bTy, [7] стр. 13,

 

где Ту - уставный срок доставки СПГ, сут.

 

 

b<1;

.

 

7. Определение показателей работы парка изотермических вагонов и построение графика оборота заданного типа РПС.

 

Расчёт проводится по следующим формулам:

Норма парка вагона, ваг:

 

np=θ •un, [7] стр. 13,

 

где θ - средний по парку оборот вагона, сут, который можно приближённо оце­нить по формуле

 

[7] стр. 13,

 

где Ту - уставный срок доставки СПГ, сут;

Lоб = Lгр - протяжённость обратного рейса, км;

vм - маршрутная скорость, км/сут;

un - суточная норма погрузки, ваг/сут,

 

un=Σu/365, [7] стр. 13,

 

Σu, ваг/год - годовое число загруженных вагонов(Σu =861).

 

Средняя производительность вагона,т * км/(ваг*год)

 

W=ΣPl/np, [7] стр. 14,

 

где ΣPl - тонно-километры годового грузопотока СПГ с учётом неравномерности перевозок, т*км/год.

Статическая нагрузка вагона, т/ваг:

 

Рст= ΣP/ Σu; [7] стр. 14,

Динамическая нагрузка, т/ваг:

 

; [7] стр. 14,

 

где 1 - пробег вагона;

nSгp, nSпор - общий пробег всех гружёных и порожних вагонов соответствен­но, км*ваг/год.

 

Коэффициент порожнего пробега:

 

; [7] стр. 14,

 

Q1=5+762/500=7 сут; Q2=7 сут; Q3=7 сут;

Q4=7 сут; Q5=6+762/500=8 сут; Q6=7сут;

Q7=8 сут; Q8=4+762/500=6 сут; Q9=7 сут.

 

 

ΣТуi=6•7+8•2+6=64 сут;

 

ΣQiTyi=(7•5) •6+(6•8) •2+4•6=330 сут;

 

θ=330/64=6 сут;

 

un=861/365=3 ваг/сут; np=3•6=18 вагонов.

 

 

l=730/430=1,7; l=730/300=2,4;

 

p1=73000•1,7=124100 т; p2=146000•1,7=248200 т; p3=36500•1,7=62050 т;

p4=73000•1,7=124100 т; p5=109500•1,7=186150 т; p6=7300•2,4=175200 т;

p7=109500•2,4=262800 т; p8=73000•2,4=175200 т; p9=36500•2,4=87600 т.

 

Σpl=73000•762=556260000 т•км/год;

 

W=556260000/14=39732857,14 т•км/ваг•год;

 

Рст=556260000/861=64,6 т/ваг;

 

Рдин=556260000/(1041654+270510)=423,93 т/ваг;

 

ΣnSгр=(861+506) •762=1041654 ваг/км;

 

ΣnSпор=355•762=270510 ваг/км;

 

α=270510/(270510+1041654)=0,2.

 

 

8. Разработка порядка приёма, погрузки, отправления, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи груза получателю.

 

В этом разделе необходимо разработать порядок выполнения грузовых операций с РПС на принятом направлении и составить перечень перевозочных документов в соот­ветствии с правилами перевозок грузов.

Приём грузов к перевозке производится при удовлетворении требований по каче­ству упаковки, установленный Правилами перевозок СПГ. Станция имеет право выбороч­но проверить качество предъявляемых к перевозке грузов, состояние тары и соответствие стандартам и данным, указанным в перевозочных документах. Отправитель обязан предъ­явить стандарты для проверки соответствия груза и тары установленным требованиям по требованию железной дороги. Проверяется груз непосредственно в камере хранения холо­дильника, складах, а также при погрузке в вагон.

На СПГ, в зависимости от их рода и других условий, отправитель обязан, кроме комплекта перевозочных документов, состоящего из накладной дорожной ведомости, ко­решка дорожной ведомости и квитанции о приёме груза, предъявить станции удостовере­ние о качестве, ветеринарное свидетельство, карантинный сертификат и акт экспертизы. Эти документы сопровождают груз до станции назначения.

При приёме учитывается срок доставки, уставный срок должен быть меньше пре­дельного срока.

Погрузка чаще всего производится на подъездных путях мясокомбинатов, масло­заводов и т.п. Продукцию предприятий, не имеющих подъездных путей, грузят на местах общего пользования с подвозом груза автомобилем. Погрузка производится в соответст­вии со следующими правилами:

Нельзя грузить в один вагон:

- СПГ с не скоропортящимися;

- грузы, требующие различных температурно-вентиляционных режимов обслу­живания в пути;

- грузы, вредно влияющие на качество друг друга.

Под погрузку в первую очередь необходимо ставить вагоны, прилегающие к ва­гону дизель-электростанции, чтобы обеспечить охлаждение или отопление погруженных вагонов.

Продолжительность нахождения грузовых вагонов без охлаждения не должна превышать 6 часов.

Погрузка должна производиться в условиях, предотвращающих попадание атмо­сферных осадков. При температуре окружающего воздуха tH = -20°С и ниже, грузы, боящиеся переморозки, грузят при включенных приборах отопления и циркуляции.

Обслуживание в пути следования зависит от типа подвижного состава. РПС и секции обслуживают сопровождающие их поездные бригады, а автономный подвижной состав обслуживают в пути следования на станциях.

Обслуживающий персонал обязан поддерживать оборудование в исправном со­стоянии, а при возникновении неисправностей немедленно их устранить.

 

9. Анализ несохранных перевозок СПГ и порядок их документального

оформления.

Нарушение правил не сохранения и перевозки СПГ влечёт за собой ухудшение качества или порчу груза. Нередко принимают к перевозке неспелые фрукты, часть из ко­торых уже начала портиться, а также масло или мясо с недостаточно низкой температу­рой.

 

К несохранным перевозкам по вине хладотранспорта относится:

1. Несоблюдение температурного режима при перевозке СПГ;

2. Принятие к перевозке груза, установленный срок доставки которого больше предельного;

3. Неисправности холодильных машин, повлекли за собой выход из строя этих машин.

 

Мероприятия по предотвращению порчи СПГ:

1. Ужесточив контроль за соблюдением правильности перевозок СПГ в рефрижераторных поездах;

2. Сократить проверки в грузовых вагонах рефрижераторных поездов, т.е. уменьшить время проверки температуры с 4ч. до 3ч. и переносными приборами с 12 до 8ч;

3. Модернизировать холодильные машины в направлении надежности и долговечности.

 

Одна из самых важных проблем - плохая охрана груза, часто способствующая увеличению хищения на транспорте.

 

 

Список используемой литературы

1. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2001. -599с.

2. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. - М.:Транспорт, 1987. - 255с.

3. Леонтьев А.П., Тертеров М.Н. Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 175с.

4. Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф.. Хладотранспорт: Учебник для вузов. - М.: "Транспорт", 1976, 248с.

5. Тарифное руководство 4. Книга 3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами. - М.: "Транспорт", 1975. - 622с.

6. Атлас железных дорог СССР. Пассажирское сообщение. - М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990. - 188с.

7. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Хладотранспорт и основы теплотехники" для студентов специальности 240100 на тему: Организация перевозок скоропортящихся грузов. - Иркутск:, 2005, 32с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных