Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Механизм рыночного ценообразования




 

В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена (рис.). Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые D и S. Эта точка называется точкой равновесия, а цена и объем – равновесными.

Только в этой точке цена устраивает продавца и покупателя. При этом действуют следующие законы рыночного ценообразования:

Ø цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;

Ø если под влиянием неценовых факторов произойдет повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет, если, наоборот, при неизменном предложении спрос сократится или при неизменном спросе увеличится предложение и цена повысится.

 

Рис. Механизм рыночного ценообразования

  Совместим кривые спроса и предложения. Полученная точка пересечения E – точка равновесия, P1 – равновесная цена, а Q1 – равновесный объем. Всю координатную плоскость кривые D и S делят на четыре различные зоны, которые можно описать следующим образом: I – зона возможных покупок, но невозможных продаж (дефицит); II – зона возможных продаж, но невозможных покупок (излишек); III – зона невозможных покупок и продаж (мертвая зона); IV – зона наиболее благоприятных сделок.

 

Цена потолка – максимальная цена дает ожидаемый результат только в случае, если она ниже равновесной. Она служит для защиты потребителей и создает, как правило, превышение спроса над предложением и образование " черного рынка".

Цена пола – минимальная цена, которая служит для защиты производителей и создает превышение предложения над спросом. Она имеет смысл только тогда, когда выше равновесной. Однако стремление производителей в условиях перепроизводства (например, сельхозпродукции) избавиться от товара ведет к образованию "серого рынка".

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных