Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Предпринимательство




Понятие «предпринимательство» было впервые введено в научный оборот Р. Кантильоном (1680−1734) при характеристике тех субъектов, которые на свой страх и риск устремились в сферу рыночного обмена (купить товар дешевле, чтобы затем продать его дороже) с целью получения прибыли. Эти субъекты рыночных отношений и были названы предпринимателями (в переводе с французского – «посредники»).

В работах классиков экономической науки А. Смита (1723−1790), Д. Рикардо (1772−1823) предпринимательство определялось как деятельность, связанная с риском и направленная на получение дохода, а сам предприниматель отождествлялся с собственником капитала.

В дальнейшем, в связи с обособлением функций собственности и управления, представление о предпринимательстве начинает меняться. Так, Ж.-Б. Сэй (1767−1832) считал основной функцией предпринимателя организацию и управление воспроизводственным процессом в рамках нормальной хозяйственной деятельности.

Именно предприниматель соединяет воедино факторы производства «труд», «земля» и «капитал» в производственном процессе. Причем не просто соединяет воедино, а, проявляя инициативу, соединяет их по-новому. Предприниматель не просто руководит предприятием, а принимает неординарные решения по управлению фирмой.

Предпринимательскую деятельность нельзя отождествлять с традиционным трудом по управлению; предпринимательство – достаточно самостоятельная, высшая ступень управленческой деятельности.

Также следует отличать предпринимательство от бизнеса. Если предпринимательству свойственен творческий поиск, новаторство, новизна, то бизнесу − ориентация на прошлый опыт.

Предприниматель – это тот бизнесмен, который делает не то, что делают остальные, и не так, как делают остальные.

Предприниматель, внедряя инновации, несет ответственность за экономический риск, поэтому в результате выполнения этих функций он вправе претендовать на определенный доход − прибыль.

Одним из авторитетных специалистов в области теории экономического развития и предпринимательства является Й. Шумпетер (1883−1950), который выделяет пять случаев «осуществления новых комбинаций»:

1) изготовление нового, т.е. еще неизвестного потребителям блага или создание нового качества того или иного блага;

2) внедрение нового в данной отрасли промышленности, еще неизвестного метода производства;

3) освоение нового рынка сбыта;

4) получение нового источника сырья или полуфабрикатов;

5) проведение реорганизации рыночной структуры, например, обеспечение монопольного положения посредством создания треста.

Именно в осуществлении этих новых комбинаций состоит специфика предпринимательской деятельности, что позволяет выделить предпринимательство в качестве фактора производства наряду с трудом, землей и капиталом.

Предпринимательство – это процесс поиска новых возможностей, использование новых технологий и новых сфер вложения капитала, преодоление старых стереотипов и границ.

Предприниматель – это менеджер-новатор, который ведет собственное дело, как индивидуальное, так и коллективное, имея в нем свою долю собственности или используя заемный капитал.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных