Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подходы к экономике.




1) Субъективистский (объектом экономического анализа являются поведение субъекта экономики).

2) Империстический (более тщательное изучение явлений и их оценка).

3) Рационалистический (позволяет признать общество или совокупность, равно правовым сообществом).

4) Диалектико-материалистический (экономические процессы и явления постоянно возникают, развиваются и уничтожаются, т.е. находятся в постоянном движении и в этом диалектика)

III. Рынок и рыночные ценообразования.

Рынок – система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по цене формирования в результате взаимодействия спроса и предложения в ходе конкуренции.

Функции рынка

1) Информационная (через постоянные изменения цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте, технических услугах и товарах, которые высставлены на рынок)

2) Посредническая (экономически обособленные производители в условиях общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности)

3) Ценообразующая (на рынок обычно поступает продукт и услуги одного назначения по содержанию, но не одинаковое по количеству материальных и трудовых затрат)

4) Регулирующая (она связана с воздействием на рынок, на все сферы экономики, прежде всего на производство)

5) Санирующая (с помощью конкуренции рынок очищает производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и наоборот дает зеленый свет более эффективным)

Субъектами рынка выступают собственники товаров, производители услуг, владельцы денег.

Объекты рынка — материальные блага, факторы производства, ресурсы, товары и услуги, по поводу которых субъекты рынка вступают во взаимодействие, в рыночные отношения.

Классификации рынков

По территориальному признаку:

· местный

· региональный

· национальный

· мировой

По субъектам, вступающим в обмен:

· рынок потребителей

· производителей

· промежуточных продавцов

· государственных учреждений

По объектам обмена:

· рынки средств производства

· рынок товаров и услуг

· финансовый

· рынок интеллектуальной собственности

С учетом ассортимента:

· замкнутый

· насыщенный

· смешанный

По степени соблюдения законности:

· легальный (официальный)

· нелегальный (теневой)

· чёрный (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный»)

По степени насыщенности:

· равновесный (спрос = предложение)

· дефицитный(спрос > предложение)

· избыточный (спрос < предложение)

По степени развитости экономической свободы:

· свободный

· регулируемый

По степени конкуренции:

· конкурентный (совершенная конкуренция)

· с монополистической конкуренцией

· олигопольный

· монополия

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Основная функция цены - обеспечение выручки от продажи товара.

Ценообразование -установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных