ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подходы к экономике.1) Субъективистский (объектом экономического анализа являются поведение субъекта экономики). 2) Империстический (более тщательное изучение явлений и их оценка). 3) Рационалистический (позволяет признать общество или совокупность, равно правовым сообществом). 4) Диалектико-материалистический (экономические процессы и явления постоянно возникают, развиваются и уничтожаются, т.е. находятся в постоянном движении и в этом диалектика) III. Рынок и рыночные ценообразования. Рынок – система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по цене формирования в результате взаимодействия спроса и предложения в ходе конкуренции. Функции рынка 1) Информационная (через постоянные изменения цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте, технических услугах и товарах, которые высставлены на рынок) 2) Посредническая (экономически обособленные производители в условиях общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности) 3) Ценообразующая (на рынок обычно поступает продукт и услуги одного назначения по содержанию, но не одинаковое по количеству материальных и трудовых затрат) 4) Регулирующая (она связана с воздействием на рынок, на все сферы экономики, прежде всего на производство) 5) Санирующая (с помощью конкуренции рынок очищает производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и наоборот дает зеленый свет более эффективным) Субъектами рынка выступают собственники товаров, производители услуг, владельцы денег. Объекты рынка — материальные блага, факторы производства, ресурсы, товары и услуги, по поводу которых субъекты рынка вступают во взаимодействие, в рыночные отношения. Классификации рынков По территориальному признаку: · местный · региональный · национальный · мировой По субъектам, вступающим в обмен: · рынок потребителей · производителей · промежуточных продавцов · государственных учреждений По объектам обмена: · рынки средств производства · рынок товаров и услуг · финансовый · рынок интеллектуальной собственности С учетом ассортимента: · замкнутый · насыщенный · смешанный По степени соблюдения законности: · легальный (официальный) · нелегальный (теневой) · чёрный (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный») По степени насыщенности: · равновесный (спрос = предложение) · дефицитный(спрос > предложение) · избыточный (спрос < предложение) По степени развитости экономической свободы: · свободный · регулируемый По степени конкуренции: · конкурентный (совершенная конкуренция) · с монополистической конкуренцией · олигопольный · монополия Цена – денежное выражение стоимости товара. Основная функция цены - обеспечение выручки от продажи товара. Ценообразование -установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|