Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос № 3 Цели, организация и методы антимонопольного регулирования




К важнейшим законодательным актам, регулирующим экономи­ческую сферу, выполняющим функцию защиты конкуренции, следует отнести антитрестовские (антимонопольные) законы. Антимонополь­ное законодательство имеет давнюю историю, начало которой было положено законом Шермана, принятым в США в 1890 г.

Для предотвращения последствий, связанных с несовершенством конкуренции, государство на основе антимонопольного законодатель­ства использует меры государственного регулирования, устанавливая контроль над ценами, прибегая к разделению больших фирм, препят­ствуя их слиянию. Оно может изымать в судебном порядке незаконно полученную прибыль и т.д.

Защита конкуренции как основы функционирования рыночной экономики не сводится к регулированию правил поведения монополий или борьбы с ними. Важнейшим условием создания конкурентной среды является наличие достоверной информации о ситуации на рын­ке и состоянии экономики в целом.

Антимонопольное (антитрестовское) законодательство представ­ляет собой пакет законов, который выступает как средство поддержа­ния государством баланса между конкуренцией и монополией, как средство установления официальных «правил игры» на рынке. Харак­тер и содержание антимонопольного законодательства в разных стра­нах имеют свои особенности, однако можно выделить общие для всех стран основы этого законодательства: охрана и поощрение конкурен­ции, контроль над фирмами, занимающими господствующее положе­ние на рынке, контроль над ценами, защита интересов потребителей, защита интересов и содействие развитию среднего и малого бизнеса.

Современное антимонопольное законодательство имеет два принципиальных направления: контроль за ценами и контроль за слия­ниями компаний. Антимонопольное законодательство в первую оче­редь запрещает соглашение по ценам. Незаконным является сговор между фирмами в целях установления цен. Законом преследуется дем­пинговая практика продаж, когда фирма умышленно устанавливает более низкие цены с тем, чтобы вытеснить из отрасли конкурентов.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных