Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.




6. Принцип достоверности бюджета означает надежность всех показателей бюджетов, их адекватность существующему эконо­мическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серь­езным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 1997 г. и секвестр бюджета (пропорциональ­ное снижение государственных расходов по всем статьям бюдже­та кроме защищенных).

7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объе­ме и в обязательном порядке.

8. Принцип гласности, т. е. необходимость публикации зако­нов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.

9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.

Бюджетный процесс

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права дея­тельность органов государственной власти, местного самоуправ­ления и участников бюджетного процесса по составлению, рас­смотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс строится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочия­ми входят:

• финансовые органы (Министерство финансов РФ, Феде­ральное казначейство. Налоговая инспекция и др.);

• органы денежно-кредитного регулирования (Банк России);

• органы государственного (муниципального) контроля.
Каждый орган имеет свои задачи и свои бюджетные полно­
мочия.

Участники бюджетного процесса:

• Президент РФ, Государственная дума. Совет Федерации, Правительство РФ;

• органы законодательной (представительной) власти;

• органы исполнительной власти;

 

• органы денежно-кредитного регулирования;

• органы государственного и муниципального финансовогоконтроля;

• органы государственных внебюджетных фондов;

• главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

• иные органы (бюджетные учреждения, получатели бюджет­ных средств).

Органы представительной власти рассматривают, утвержда­ют и контролируют исполнение федерального бюджета.

Органы исполнительной власти составляют и исполняют бюд­жеты, представляют отчеты об их исполнении.

Банк России разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функ­ции генерального агента по государственным ценным бумагам.

Органы государственного контроля контролируют исполне­ние бюджетов и государственных внебюджетных фондов, прово­дят экспертизы проектов бюджетов, целевых программ.

Главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные средства по получателям и распорядителям, утверж­дает сметы доходов и расходов, составляет бюджетную роспись (документ о поквартальном распределении доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, устанавли­вающий распределение бюджетных ассигнований между получа­телями бюджетных средств), контролирует целевое использова­ние бюджетных средств, их возврат, представляет сводный отчет об исполнении бюджета, вь1ступает в суде от имени государствен­ной казны.

Распорядитель бюджетных средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, контролирует использование бюджетных средств.

Правительство РФ разрабатывает и представляет в Государ­ственную думу проекты федеральных законов о внесении измене­ний и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.

В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Органы исполнительной власти организуют исполнение бюдже­тов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Эти органы являются кассирами всех расходов и получателей бюджетных средств, осуществляют платежи за счет бюджетных

средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. При этом действует принцип единства кассы, который предусматри­вает зачисление всех доходов, привлечение и погашение всех ис­точников финансирования дефицита бюджета, осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на осно­ве бюджетной росписи, которая составляется главным распоря­дителем по распорядителям и получателям бюджетных средств. На основании бюджетных росписей главных распорядителей со­ставляется сводная бюджетная роспись и направляется в орган, исполняющий бюджет.

Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до рас­порядителей и получателей бюджетных средств, бюджетные уч­реждения составляют сметы доходов и расходов и представляют их на утверждение вышестоящему распорядителю, который их

утверждает.

Орган, исполняющий бюджет, утверждает для распорядите­лей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обя­зательств. Бюджетное обязательство - это обязанность органа, исполняющего бюджет, совершать расходование средств опре­деленного бюджета в течение определенного срока в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита и расходы бюджета подлежат бюджетному учету, основанному на едином плане счетов. Отчетность об исполнении бюджета мо­жет быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Представляет ее уполномоченный исполнительный орган в зако­нодательный орган, контрольные органы и Федеральное казна­чейство. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждает за­конодательный орган.

Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджет­ных обязательств прекращают свое действие также 31 декабря.

Контроль за исполнением бюджета осуществляют законода­тельные органы. Существуют следующие формы контроля:

• предварительный - в ходе обсуждения и утверждения про­ектов законов;

• текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов испол­нения бюджетов (комиссиями, рабочими группами законодатель­ных органов власти);

• последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отче­тов об исполнении бюджетов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных