ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление государственным долгомУправление государственным долгом - совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпушенных займов, определению условий выпуска новых государственных ценных бумаг. Существуют различные формы управления государственным долгом: • изменение доходности займов; примером может служить изменение доходности ГКО; • увеличение срока действия и изменение других условий выпуска займа (например, ОФЗ вначале выпускали на год с выплатой купона один раз в квартал, затем их стали выпускать на Д1 года с выплатой купона один раз в полгода); • объединение нескольких займов в один; • обмен облигаций по регрессивному соотношению - несколько облигаций старого займа приравниваются к одной новой облигации; • отсрочка погашения займа; • аннулирование государственного долга - государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам; эта форма управления государственным долгом используется, когда политическая власть меняется или когда государство признает себя банкротом; • реструктуризация задолженности - изменение структуры долга. Для России актуальна проблема замены коротких и дорогих долгов на длинные и дешевые. Эти формы управления государственным долгом относятся и к внутреннему, и к внешнему долгу. Однако управление внешним долгом имеет свою специфику: чрезмерный рост внешнего долга угрожает национальной безопасности страны, означает фактическое ее банкротство. Управление внешним долгом должно осуществляться на стадии привлечения внешних займов, их использования и погашения. Управление долгом на стадии привлечения внешних кредитов в России осуществляется путем установления предельных размеров внешнего долга и государственных гарантий в Законе о бюджете на соответствующий финансовый год. Управление использованием внешнего долга осуществляется в трех формах: • финансовое размещение - финансирование инвестиционных проектов и развития экономики; это самый эффективный способ размещения внешнего долга; • бюджетное использование - финансирование текущих бюджетных расходов и дефицита государственного бюджета, в том числе обслуживания внешнего долга; • смешанное бюджетно-финансовое размещение. В России используется второй способ размещения - это самый неэффективный способ использования внешнего долга. Управление погашением внешнего долга предусматривает использование различных источников его погашения: бюджетных средств; золотовалютных резервов; новых заимствований; конвертации задолженности в акции предприятий. В нашей стране в качестве источника погашения внешнего долга используются новые заимствования. Россия начинает работать на обслуживание государственного долга - внутреннего и внешнего. В области управления внешним долгом первоочередными задачами являются: • оптимизация структуры долга (по срочности - необходимо привлекать средне- и долгосрочные кредиты; по видам долга -расширять круг используемых финансовых инструментов, например, за счет своповых соглашений; по доходности - расширять эмиссию ценных бумаг, обеспечивающих относительную экономию для бюджета, учитывать соотношение рублевой и валютной доходности); • использование проектов, финансируемых за счет связанных кредитов; • конверсия внешнего долга - обмен долга на национальную валюту (своп в национальные активы); выкуп долга с дисконтом; обмен долга на экспорт; обмен долга на собственность; обмен долга на долг; конверсия долга в инвестиции; • управление внешними финансовыми активами - инвентаризация российского имущества за рубежом, попытка возвратить долги России и российское золото, находящееся за рубежом. По Указу Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 733 создано федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по управлению собственностью за рубежом». Доходы от использования федерального недвижимого имущества используются на содержание российских представительств, федерального государственного унитарного предприятия, содержание, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонты недвижимого имущества и на другие цели. В качестве примера эффективного управления внешним долгом можно привести договоренность о погашении монгольского и вьетнамского долгов перед Россией. Долг Монголии со времен СССР составляет 11,5 млрд долл. В марте 2002 г. Россия предложила Монголии списать 70"/) долга, а оставшиеся 30% реструктурировать, т. е. погашать долг товарными поставками и пакетами акций монгольских предприятий (в частности, горнодобывающей компанией ЭРДЭ НЭТ). России уже принадлежит 49% акций этой компании. Новые приобретения составят еще 25% и обеспечат России владение контрольным пакетом акций этой компании, а также контроль почти над половиной мирового рынка никеля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|