Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление государственным долгом




Управление государственным долгом - совокупность мероприя­тий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпушенных займов, определе­нию условий выпуска новых государственных ценных бумаг. Существуют различные формы управления государственным долгом:

• изменение доходности займов; примером может служить изменение доходности ГКО;

• увеличение срока действия и изменение других условий выпуска займа (например, ОФЗ вначале выпускали на год с выплатой купона один раз в квартал, затем их стали выпускать на Д1 года с выплатой купона один раз в полгода);

• объединение нескольких займов в один;

• обмен облигаций по регрессивному соотношению - несколь­ко облигаций старого займа приравниваются к одной новой об­лигации;

• отсрочка погашения займа;

• аннулирование государственного долга - государство пол­ностью отказывается от обязательств по выпущенным займам; эта форма управления государственным долгом используется, когда политическая власть меняется или когда государство при­знает себя банкротом;

• реструктуризация задолженности - изменение структуры долга. Для России актуальна проблема замены коротких и доро­гих долгов на длинные и дешевые.

Эти формы управления государственным долгом относятся и к внутреннему, и к внешнему долгу. Однако управление внешним долгом имеет свою специфику: чрезмерный рост внешнего долга угрожает национальной безопасности страны, означает фак­тическое ее банкротство. Управление внешним долгом должно осуществляться на стадии привлечения внешних займов, их использования и погашения. Управление долгом на стадии при­влечения внешних кредитов в России осуществляется путем уста­новления предельных размеров внешнего долга и государствен­ных гарантий в Законе о бюджете на соответствующий финансо­вый год.

Управление использованием внешнего долга осуществляется в трех формах:

• финансовое размещение - финансирование инвестиционных проектов и развития экономики; это самый эффективный способ размещения внешнего долга;

• бюджетное использование - финансирование текущих бюд­жетных расходов и дефицита государственного бюджета, в том числе обслуживания внешнего долга;

• смешанное бюджетно-финансовое размещение.

В России используется второй способ размещения - это са­мый неэффективный способ использования внешнего долга.

Управление погашением внешнего долга предусматривает использование различных источников его погашения: бюджет­ных средств; золотовалютных резервов; новых заимствований; конвертации задолженности в акции предприятий.

В нашей стране в качестве источника погашения внешнего долга используются новые заимствования. Россия начинает ра­ботать на обслуживание государственного долга - внутреннего и внешнего. В области управления внешним долгом первооче­редными задачами являются:

• оптимизация структуры долга (по срочности - необходимо привлекать средне- и долгосрочные кредиты; по видам долга -расширять круг используемых финансовых инструментов, напри­мер, за счет своповых соглашений; по доходности - расширять эмиссию ценных бумаг, обеспечивающих относительную эконо­мию для бюджета, учитывать соотношение рублевой и валютной доходности);

• использование проектов, финансируемых за счет связанных

кредитов;

• конверсия внешнего долга - обмен долга на национальную валюту (своп в национальные активы); выкуп долга с дисконтом; обмен долга на экспорт; обмен долга на собственность; обмен долга на долг; конверсия долга в инвестиции;

• управление внешними финансовыми активами - инвента­ризация российского имущества за рубежом, попытка возвратить долги России и российское золото, находящееся за рубежом. По Указу Президента РФ от 29 июня 1998 г. № 733 создано феде­ральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по управлению собственностью за рубежом». Доходы от исполь­зования федерального недвижимого имущества используются на содержание российских представительств, федерального государ­ственного унитарного предприятия, содержание, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонты недвижимого имущества и на другие цели.

В качестве примера эффективного управления внешним дол­гом можно привести договоренность о погашении монгольского и вьетнамского долгов перед Россией. Долг Монголии со времен СССР составляет 11,5 млрд долл. В марте 2002 г. Россия предло­жила Монголии списать 70"/) долга, а оставшиеся 30% реструкту­рировать, т. е. погашать долг товарными поставками и пакетами акций монгольских предприятий (в частности, горнодобывающей компанией ЭРДЭ НЭТ). России уже принадлежит 49% акций этой компании. Новые приобретения составят еще 25% и обеспечат России владение контрольным пакетом акций этой компании, а также контроль почти над половиной мирового рынка никеля.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных