Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос № 16. Регулированием рынка ценных бумаг




в России занимаются государственные органы: Федеральное собрание, Президент, Правительство, Министерство финансов, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Банк России. Федеральное собрание разрабатывает и утверждает законы в области функционирования рынка ценных бумаг. Правительство РФ осуществляет общее руководство развитием рынка ценных бумаг. Министерство финансов выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг и государственного органа регулирования рынка ценных бумаг. Банк России является профессиональным участником рынка ценных бумаг и государственным органом регулирования фондового рынка. ФКРЦБ разрабатывает основные направления развития рынка ценных бумаг, устанавливает правила игры на фондовом рынке, лицензирует деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, контролирует соблюдение законодательства о ценных бумагах, обеспечивает раскрытие информации, разрабатывает проекты законов и методические указания, пресекает деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии, и т.д.

Виды рынков ценных бумаг

Рынки ценных бумаг можно классифицировать по разным критериям:

По стадиям процесса реализации ценных бумаг различают первичный и вторичный рынки.

По организации торговли ценными бумагами биржевой и внебиржевой.

По правилам торговли ценными бумагами - организованный и неорганизованный.

По степени автоматизации процесса торговли - традиционный и компьютеризированный.

По эмитентам - рынок государственных, региональных имуниципальных, корпоративных, банковских ценных бумаг.

По времени исполнения сделок с ценными бумагами - кассовый (в течение одного-двух рабочих дней) и срочный (более двух рабочих дней).

Первичный рынок ценных бумаг - приобретение ценных бумаг их первыми владельцами. Вторичный рынок - это рынок, где происходит обращение ранее выпущенных ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг - установленная законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.

Размещение цепных бумаг отчуждение ценных бумаг их первым владельцам эмитентом или андеррайтером. В России используются два способа размещения ценных бумаг:

-открытое размещение (публичное) - размещение ценных бумаг среди неограниченного заранее круга лиц (если число владельцев ценных бумаг более 500 и объем эмиссии более 50 000 МРОТ);

-закрытое размещение (частное) - размещение ценных бумаг среди заранее известного круга лиц.

При закрытом размещении ценных бумаг выделяют следующие основные этапы эмиссии:

· принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

· регистрация выпуска ценных бумаг;

· изготовление сертификатов ценных бумаг;

· размещение ценных бумаг;

· регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

 

При открытом размещении эмиссия дополняется следующими этапами:

· регистрация проспекта эмиссии;

· раскрытие всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;

· раскрытие всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска ценных бумаг.

Проспект эмиссии содержит данные об эмитенте и финансовом, положении эмитента, а также сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг.Наиболее важным является раздел о финансовом положении, который содержит бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах за последние три финансовых года, бухгалтерский баланс на конец последнего квартала, отчет о формировании и использовании резервного фонда за последние три года, размер просроченной задолженности кредиторам и по платежам в бюджет, данные об уставном капитале эмитента, отчет о предыдущих выпусках ценных бумаг.

Размещение акций осуществляется путем:

· распределения среди учредителей АО при его учреждении;

· распределения среди акционеров АО;

· подписки (размещения ценных бумаг на основе договоров купли-продажи, мены);

· конвертации

Размещение облигаций осуществляется путем подписки и конвертации.

Ценные бумаги подлежат обязательной регистрации, которая осуществляется Министерством финансов РФ и республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, городскими финансовыми отделами, Центральным банком РФ. ФКРЦБ. Государственный регистрационный код состоит из девяти разрядов:

XI Х2 ХЗ Х4 Х5 Х6 Х7 Х8 Х9,

где X1 - вид эмиссионной ценной бумаги;

Х2 ХЗ - порядковый номер выпуска данного вида ценных бумаг;

Х4 Х5 Х6 Х7 Х8 Х9 - уникальный код эмитента;

В - выпуск осуществляется банком,

С - кредитной организацией,

ADEF - ОАО;

HJKNP - ЗАО;

Y - выпуск осуществляется инвестиционным фондом,

Z - страховой компанией;

RST - вы­пуск осуществляется иной организацией;

LGMQVUWX зарезервированы.

Биржевой рынок ценных бумаг представляет собой фондовую биржу, являющуюся организатором торговли на рынке ценных бумаг, который не совмещает эту деятельность с другими видами деятельности, кроме депозитарной и деятельности по определению взаимных обязательств. Фондовая биржа - некоммерческая организация. Торговля осуществляется только между членами фондовой биржи. Все остальные могут совершать операции только через членов биржи. Фондовыми биржами признаются фондовые отделы товарных и валютных бирж. Членами фондовой биржи могут быть любые профессиональные участники рынка ценных бумаг, государственные исполнительные органы, коммерческие банки - юридические лица. Порядок вступления в члены биржи и численность членов устанавливает сама фондовая биржа.

Функции фондовой биржи:

· купля-продажа ценных бумаг;

· выявление равновесной биржевой цены;

· аккумуляция временно свободных денежных средств;

· обеспечение арбитража (механизма разрешения споров);

· обеспечение гласности и открытости биржевых торгов, доступности информации;

· обеспечение гарантий исполнения биржевых сделок;

· контроль качества ценных бумаг;

· посредничество в расчетах;

· разработка этических стандартов, кодекса поведения участников биржевой торговли.

Внебиржевой рынок - сфера обращения ценных бумаг, не допущенных к котировке на фондовой бирже. Этот рынок представлен торговой сетью Сбербанка России, внебиржевым рынком ценных бумаг коммерческих банков, электронными рынками (Интерфакс-Диллинг), телефонными дилерскими рынками, уличной торговлей ценными бумагами. Самой крупной системой электронной внебиржевой торговли ценными бумагами российских эмитентов до недавнего времени являлась Российская торговая система, которая впоследствии получила статус биржи. Объектом торговых сделок в РТС являются акции крупнейших российских предприятий - РАО ЕЭС, РАО «Норильский никель», НК «Лукойл» и др. Участники торгов вводят через центральный компьютер свои заявки на покупку и продажу акций. Предложения отображаются на терминалах всех участников торгов. Если кто-либо пожелает совершить сделку, то должен связаться с трейдером, выставившим заявку по телефону, и договориться с ним о сделке. Оплата акций и перерегистрация прав собственности совершаются участниками сделки самостоятельно.

Основная тенденция развития российского рынка ценных бумаг - перемещение центра тяжести с биржевой на внебиржевую торговлю, что соответствует мировому опыту и носит позитивный характер.

Вопрос № 17.

Внешнеторговая политика является элементом национальной экономической политики страны. Ее объектом выступает обмен продуктами производственной деятельности (товарами и услугами) между отдельными государствами. Выделяют два конкурирующих друг с другом направления внешнеторговой политики:

- политика свободной торговли,

- политика протекционизма.

 

Политика свободной торговли - в чистом виде предполагает отсутствие какого бы то ни было вмешательства государства в отношения, связанные с внешнеторговым обменом с другими государствами, в реальности же сводится к минимальному вмешательству государства в указанные процессы.

Свобода торговли позволяет отдельным странам беспрепятственно реализовывать преимущества, которыми они наделены в результате сложившегося международного разделения труда, а также создает условия для перестройки отраслевой структуры национальной экономики в соответствии с постоянно меняющимися условиями международного разделения труда.

Политика протекционизма - политика государственного регулирования внешнеторговых отношений с другими странами, направленная на создание наиболее благоприятных условий для деятельности отечественных компаний на национальном и зарубежных рынках по сравнению с иностранными конкурентами. Она осуществляется как путем защиты внутреннего рынка, так и содействия повышению конкурентных преимуществ отечественных компаний на зарубежных рынках.

Таким образом, политика протекционизма имеет две стороны: защитную (проводимую на внутреннем рынке) и наступательную (реализуемую на внешних рынках). Протекционизм является выражением интересов той части отечественных производителей, которая не может быстро перестроиться, приспособиться к постоянно меняющимся условиям конкуренции как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Тарифные средства являются старейшим методом экономического регулирования внешней торговли. Преимущественно они направлены на защиту внутреннего рынка (отечественных производителей) от иностранной конкуренции. Их основой являются таможенные пошлины, сведенные в таможенные тарифы.

Таможенная пошлина - особый вид платежа в форме косвенного налога, взимаемого государством при ввозе товара на таможенную территорию страны или вывозе с таможенной территории страны.

Уплата таможенной пошлины является обязательным условием осуществления ввоза или вывоза товара. Этот налог в конечном итоге оплачивается потребителями товаров, поскольку он включается в продажную цену.

Таможенный тариф - это законодательный акт, содержащий перечень ставок таможенных пошлин, упорядоченных в соответствии с товарной номенклатурой, которая применяется для классификации товаров во внешней торговле той или иной страны.

Вопрос № 18

Денежно-кредитная политика традиционно рассматривается как важнейшее направление экономической политики государства. Денежно-кредитная политика, являясь частью общегосударственной экономической политики, должна быть вписана в общую цель развития национальной экономики и способствовать достижению макроэкономического равновесия.

В общем виде цель государственного регулирования экономики — достижение макроэкономического равновесия при оптимальных для данной страны темпах экономического роста. Иногда говорят, что целью государственного регу­лирования экономики является одновременное достижение всех поставленных целей в магическом четырехугольнике

Достижение целей государственного регулирования экономики

Если цель развития национальной экономики заключается в обеспечении достаточного экономического роста, то такова и стратегическая цель денежно-кредитной политики. Следовательно, высшая цель денежно-кредитной полити­ки государства заключается в обеспечении стабильности цен, эффективной заня­тости населения и росте реального объема валового национального продукта. Эта цель достигается с помощью мероприятий в рамках денежно-кредитной поли­тики, которые осуществляются довольно медленно, рассчитаны на многие годы и не являются быстрой реакцией на изменение рыночной конъюнктуры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных