Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормативные административно-правовые акты федеральных организаций. 5 страница




Законодательством установлены особенности ответственности для отдельных видов субъектов. Так, за исключением отдельных правонарушений военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. Исключение составляют административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, 6.3, главой 8, ст. 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, ст. 17.7, ст. 18.1 – 18.4 и ст. 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП.

Особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией и федеральными законами.

Юридические лица – организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом или ответчиком в суде.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. В случае если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, когда по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. В случаях, указанных в ч. 3 – 6 ст. 2.10 КоАП, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо оттого, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Административные наказания, назначенные в соответствии с пп. 2 – 4 ч. 1 ст. 3.2 КоАП юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений ч. 3 – 6 ст. 2.10 КоАП.

 

65. Субъективная сторона административного правонарушения.

 

Субективная сторона - психическое отношение субъекта к действию или бездействию, т.о. деяние может быть совершено умышленно, в этом случае лицо, совершившее его осознает противоправность (ст. 11 КоАП); деяние м.б. совершено неосторожно - лицо совершившее не предвидело возможность вредных последствий, хотя могло и должно было их предвидеть (ст. 12).

Форма вины чаще всего не обозначается. Большинство АП может быть совершено как неосторожно, так и умышленно. Наряду с обязательными признаками м.б. факультативные признаки: мотив; цель и т.д.

 

Тоже самое, объемней.

Субъективная сторона административного правонарушения это психическая сфера деятельности лица, совершившего административное правонарушение в связи с совершением им общественно опасного деяния.

Элементы субъективной стороны административного правонарушения могут быть обязательными (вина) или факультативными (мотив, цель).

Вина – это сознательное, волевое отношение субъекта к совершенному им общественно опасному деянию и к наступившим последствиям, выраженное в форме умысла или неосторожности.

Деление вины на умышленную и неосторожную в административном праве применяется только в отношении юридических лиц.

Умышленная вина (лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично).

Неосторожная вина (лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Цель – предполагаемый результат, к которому стремится виновный; желаемые последствия, которые должны наступить в результате совершения административных правонарушений.

Мотив – осознаваемая причина, побуждающая виновного к совершению правонарушения, связанная с удовлетворением его потребностей.

Цели и мотивы могут выступать в качестве обязательного признака основного состава правонарушения, квалифицированного признака отдельных составов правонарушений, обязательств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Цели и мотивы правонарушений подлежат:

• доказыванию по делу об административном правонарушении;

• учету при определении меры и вида административной ответственности;

• анализу при изучении причин совершения правонарушения.

 

 

66. Понятие и система административных наказаний.

Принуждение - отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение.

По вопросам принуждения АП закрепляет:

1. административные санкции;

2. санкции дисциплинарные;

3. общественно-правовые санкции - властные правомочия инспекторов.

Административное принуждение полностью регулируется нормами АП, как часть принуждения, ее разновидность выступает административная ответственность.

Виды ответственности:

1. Адм. ответственнсоть граждан;

2. Адм. ответственность организаций;

3. дисциплинарная ответственность по административному праву (т.е. членов адм. коллективов, например. военнослужащих);

3.Материальная ответственность по административному праву.

Понятие и виды адм. правового принуждения.

Адм. принуждение обладает всеми родовыми признаками принуждения, вместе с тем, имеет ряд особенностей:

1. меры адм. принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые адм. принудительными средствами.

2. адм.-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного подчинения между сторонами;

3. множественность сторон, осуществляющих административную юрисдикцию.

4. адм. принуждение регулируется нормами АП.

Административно-правовое принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами исполнительной власти установленных нормами АП принудительных мер в связи с неправовыми действиями.

Роль административного принуждения:

1. именно субъекты исполнительной власти систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил. Контроль осуществляют: ОВД, Госинспекции, в итоге можно применить адм. принуждение.

2. Административное принуждение включает в себя большое число средств пресечения. Меры пресечения прекращают антиобщественные действия и предотвращают наступление вредных последствий.

3. Адм. принудительные средства применяются до совершения преступления, оказывая воспитательное воздействие.

Виды:

1. меры пресечения,

2. восстановительные меры,

3. меры взыскания.

Другие виды:

1. меры пресечения;

2. предупреждения;

3. наказания.

 

67. Предупреждение, административный штраф, конфискация, лишение специального пра-ва, административный арест как меры административного наказания: понятие, содержание, ограничения в применении.

 

68. Административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований как меры административного наказания: понятие, содержание, ограничения в применении.

 

 

69. Правила назначения административных наказаний.

 

70. Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок назначения наказаний.

 

Множественность админ-ных проступков — это совершение лицом нескольких правонарушений, предусмотренных закон-вом об админ-ной ответ-ти,

- это два и более акта общественно опасного поведения лица, каждый из которых представляет собой самостоятельный состав админ-ного проступка.

Первый признак множественности проступков — наличие нескольких самостоятельных составов админ-ного проступка. Необходимо учитывать не кол-во действий правонарушителя, а кол-во составов админ-ного проступка.

Второй признак — все противоправные деяния совершаются одним лицом, которое единовременно или разновременно делает несколько самостоятельных нарушений.

Третий признак - отсутствуют обстоятельства, препятствующие привлечению правонарушителя к ответ-ти за несколько админ-ных проступков сразу или за рецидив.

В зависимости от того совершен новый админ-ный проступок до или после привлечения к админ-ной ответ-ти выделяют 2 вида множественности: совокупность и рецидив.

Совокупность - совершение одним лицом нескольких админ-ных проступков до привлечения его к ответ-ти хотя бы за одно из них. Совокупность различают двух видов: идеальную и реальную совокупность.

Идеальная совокупность — это одновременное выполнение одним действием нескольких составов правонарушений. Реальная совокупность - система составов, выполненных разными действиями (разновременно), но ни за одно из совершенных админ-ных проступков лицо не было привлечено к ответ-ти, иначе, речь будет идти о рецидиве, а не о совокупности админ-ных проступков.

Административное взыскание налагается за каждый проступок в отдельности. То есть установлен принцип сложения взысканий. Поглощение менее строгого взыскания более строгим допускается как исключение при соблюдении двух обязательных условий:

1) если дела рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом)

2) такое рассмотрение дел происходит одновременно. К основному взысканию в этом случае может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответ-ти за любое из совершенных правонарушений.

Рецидив проступка — это совершение нового админ-ного проступка в течение года после привлечения виновного к ответ-ти за предыдущее нарушение. Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового админ-ного правонар-ния - это лицо считается не подвергшимся админ-ному взысканию. При рецидиве лицо несет ответ-ть только за новое правонарушение, так как за старое уже оно понесло соответствующую админ-ную ответ-ть.

Правила назначения админ-ных наказаний за админ-ные проступки (гл. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях):

1. Наказания за админ-ное правонар-ние налагается в пределах, установленных нормой, предусматривающей ответ-ть за противоправное виновное деяние, в точном соответствии с Кодексом и другими актами, предусматривающими ответ-ть за админ-ные проступки. Если правонарушение не может быть квалифицировано как админ-ное правонарушение, то это исключает применение мер админ-ной ответ-ти (наказаний).

В соответствии с законом полномочный орган или должностное лицо не вправе выйти за пределы, установленные с санкцией соответствующей нормы, которая содержит указание на возможность применения различных наказаний.

2. Админ-ное наказание налагается на основании закон-ва, действовавшего во время и по месту совершения правонарушения.

3. За одно админ-ное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное наказание.

4. Требования индивидуализации и целесообразности админ-ного наказания. При наложении наказания учитываются характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответ-ть (ст.4.1 КоАП).

При наложении наказания учитываются способ, время, место и иные обстоятельства совершенного правонар-ния.

Характеристики личности нарушителя, для смягчения или усиления наказания:

а) обстоятельства, относящиеся к характеристике лица (поведение в быту, отношение к труду, коллективу, государственному и общественному имуществу, к соблюдению общественного порядка, дисциплины, уровень его общей культуры, образование и т.п.),

б) его отношение к совершенному правонарушению - степень и форму вины. Умышленное правонарушение влечет более суровое наказание, чем его неосторожное совершение.

Производится учет имущественного положения нарушителя - размер заработной платы, наличие иждивенцев, жилищные условия и т. п.

Обстоятельства, смягчающие ответ-ть: чистосердечное раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним; совершение правонарушения беременной продолжение правонарушения (противоправного поведения), несмотря на женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 1 года;

Обстоятельства отягчающие ответ-ть: требование прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление; вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения. Орган (должностное лицо), налагающий административное наказание в зависимости от характера административного правонарушения, может не признать данное обстоятельство отягчающим.

Назначение админ-ных наказаний при нескольких админ-ных правонар-ний производится за каждое правонар-ние в отдельности.

5. Сроки назначения админ-ного наказания.

Общая норма: админ-ное наказание может быть наложено не позднее 2х месяцев со дня совершения правонар-ния, а при длящемся правонар-нии - 2х месяцев со дня его обнаружения.

Длящимся признается такое правонарушение, которое непрерывно продолжается в течение определенного времени.

6. Срок, по истечении которого лицо считается не подвергавшимся админ-ному наказанию - это срок давности для погашения админ-ного наказания.

Совершение нового админ-ного проступка прерывает течение срока давности для погашения наказания и начинает исчисляться с момента исполнения наказания, назначенного за вновь совершенный админ-ный проступок.

7. Возложение обязанности возместить причиненный ущерб. Имущественный ущерб, причиненный в результате противоправного деяния, правонарушитель может возместить добровольно, не дожидаясь обращения в суд.

Вопрос о возложении на виновное лицо обязанности возместить ущерб решается на стадии рассмотрения дела об админ-ном правонар-нии одновременно с разрешением вопроса о виде и размере налагаемого наказания.

 

 

71. Освобождение от административной ответственности.

 

72. Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика (понятие, нормативная основа, задачи, принципы).

Производство по делам об админ-ных правонар-ниях является одним из видов админ-ных производств, составной частью админ-ного процесса.

Это особый вид процессуальной деят-ти, урегулированную законом процедуру разрешения определённой группы дел.

Производство по делам об админ-ных правонар-ниях является одной из сторон админ-но-процессуальной деят-ти, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Субъектами являются и судьи, которые рассматривают ряд дел об админ-ных правонар-ниях. Процессуальный характер производства своё основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответ-ть физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные Особенной частью КоАП РФ. Разрешение дела предполагает принятие по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении админ-ного наказания (либо отказ от его назначения) и его исполнение.

Производство по делам об админ-ных правонар-ниях регулируется нормами КоАП РФ и является админ-но-процессуальной деят-тью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами.

К ведению РФ в области законодательства об админ-ных правонар-ниях относится установление:

а) порядка производства по делам об админ-ных правонар-ниях, в том числе установление мер обеспечения производства по такого рода делам;

б) порядка исполнения постановлений о назначении админ-ных наказаний.

Требование объективности при выяснении обстоятельств дела направлено на недопущение одностороннего подхода к оценке факта правонарушения. Осуществление этих требований является обязанностью судей, органов и должностных лиц на всех стадиях производства по делу об админ-ном правонарушении. Только руководствуясь данными принципами можно в полной мере установить наличие или отсутствие тех обстоятельств (юридических фактов), которые являются основанием для принятия решения по существу. Поэтому обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указываются в постановлении по делу об админ-ном правонарушении.

Другой задачей является разрешение его в точном соответствии с законом. Порядок производства по делам об админ-ных правонар-ниях устанавливается федеральным законодательством.

Еще одной задачей является обеспечение исполнения вынесенного постановления. Производство по делам об админ-ных правонар-ниях не может быть эффективным без исполнения постановлений по делу.

Задачи производства по делам об админ-ных правонар-ниях - защита личности, охрана ее прав и свобод, здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления гос-ной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита общественной нравственности, законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от противоправных посягательств - определяют значение и содержание производства по делам об админ-ных правонар-ниях.

Дела об админ-ных правонар-ниях подлежат открытому рассмотрению. Исключение составляют случаи, когда это может привести к разглашению гос-ной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об админ-ном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

Лица, участвующие в производстве по делу об админ-ном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство может выступать средством приобщения к делу новых доказательств, вызова свидетелей, проведения экспертизы и т.д.

Все ходатайства в обязательном порядке приобщаются к делу об админ-ном правонарушении. Право заявлять ходатайство имеют: лицо, в отношении которого ведется производство, потерпевший, законный представитель, защитник, представитель, эксперт, прокурор. Заявленное ходатайство подлежит немедленному рассмотрению. В случае если судья, орган или должностное лицо, рассмотревшие ходатайство, не обнаружат оснований для его удовлетворения, они должны сообщить о своем решении в виде определения тому лицу, от которого поступило ходатайство, с указанием мотивов отказа. Отказ в удовлетворении ходатайства не лишает заявителя права подать такое же в дальнейшем, либо обжаловать отказ.

Четко определены обстоятельства, которые исключают производство по делам об админ-ных правонар-ниях. Установлено, что производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств.

1) отсутствие события админ-ного правонарушения;

2) отсутствие состава админ-ного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к админ-ной ответ-ти, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение админ-ного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответ-ть;

6) истечение сроков давности привлечения к админ-ной ответ-ти;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об админ-ном правонарушении, постановления о назначении админ-ного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об админ-ном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об админ-ном правонарушении.

Эти обстоятельства относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Отсутствие состава админ-ного правонарушения выражается в отсутствии виновности. Отсутствие виновности означает, что не установлена форма вины привлекаемого лица, данное лицо не достигло возраста наступления админ-ной ответ-ти либо оно на момент совершения противоправных действий находилось в состоянии невменяемости.

Крайняя необходимость как основание прекращения производства по делу об админ-ном правонарушении состоит в причинении лицом вреда охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным чем предотвращенный.

Закон смягчающий или отменяющий административную ответ-ть имеет обратную силу. Этот принцип применительно к производству об админ-ных правонар-ниях реализуется в таких основаниях прекращения производства как: издание акта амнистии, устраняющего применение админ-ного наказания и отмены закона, установившего административную ответ-ть.

Надзор за точным и единообразным исполнением законов при производстве по делам об админ-ных правонар-ниях осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры в пределах своей компетенции (за исключением дел находящихся в производстве суда),

В процессе производства по делам об админ-ных правонар-ниях, как и при любых других процессуальных действиях, возникают расходы, связанные с оплатой экспертиз, хранением предметов, их транспортировкой и пр., иначе говоря, издержки по делу об админ-ном правонарушении.

Издержки по делу об админ-ном правонарушении состоят из сумм:

- выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, а так же экспертам и переводчикам;

- израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств. Размер издержек по делу об админ-ном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

 

73. Правовое положение и виды органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.

 

74. Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях.

Правовое положение участников производства по делам об админ-ных правонар-ниях - комплекс прав и обязанностей, базирующихся на конституционных правах и обязанностях личности, имеющих свою специфику дополнительные права и обязанности.

Оно включает в себя юридическую ответ-ть, которая применяется в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

Различают общий, специальный и индивидуальный правовые статусы. В реальной жизни они не выступают самостоятельно, находясь в неразрывной взаимосвязи и взаимодействии.

Общий правовой статус человека (гражданина) отражает наиболее важные связи гос-ва и общества с одной стороны и граждан - с другой.

Определяющими (центральными) в правовом положении (статусе) являются юридические права, юридические обязанности, а также юридическая ответс-ть субъекта, то есть структурные элементы.

Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

Законные представители физического лица вправе осуществлять свои полномочия на этапе обжалования постановления о назначении админ-ного наказания или постановления о прекращении производства по делу.

Законные представители физического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов только при производстве по делу;

Законным представителем юр. лица кроме его руководителя, может быть руководитель его представительства, филиала, назначенный юридическим лицом и действующий на основании его доверенности.

Законные представители вправе осуществлять защиту прав и законных интересов на всех этапах производства, предусмотренных КоАП, - от возбуждения указанного дела до вступления в законную силу постановления о назначении админ-ного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об указанном правонарушении.

Для оказания юр-кой помощи лицу, в отношении которого ведется производство, в производстве может участвовать защитник, а для оказания юри-кой помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве допускается адвокат или иное лицо.

Защитник оказывает юр-кую помощь лицу, в отношении которого возбуждено дело, а также лицу, в отношении которого вынесено постановление по указанному делу. Защитник, представитель вправе участвовать и в последующих процессуальных действиях, предусмотренных КоАП: при пересмотре постановлений по делу либо на этапе исполнения постановления по делу об админ-ном правонарушении.

Защитник вправе приносить от имени подзащитного лица жалобы на постановление о назначении админ-ного наказания, а также в тех случаях, когда это необходимо для обеспечения интересов лица, которого он представляет, - на постановление о прекращении производства по делу.

При оказании юр-кой помощи лицу, в отношении которого возбуждено дело, защитник вправе от его имени обжаловать меры обеспечения производства по делу об админ-ном правонарушении.

В качестве свидетеля может быть вызвано любое лицо, которому, по мнению судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело, известны указанные данные. Потерпевший, понятой, вызванные для опроса в качестве свидетеля, обязаны явиться в указанное в повестке время.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных