ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАК ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СЕБЕ НЕБЕСА?ВОЙНА В НЕБЕСАХ
В течение более двух лет работы над этой книгой мне пришлось выживать в условиях непрерывной войны против различных болезней и немощей. Некоторые болезни я могу перечислить: две формы рака, ревматическая полимиалгия, двойная пневмония, нарушение работы сердца, операция на глазе, двухчасовая операция на коже головы, камни в желчном пузыре. Однажды я пролежал без сознания более недели, страдая от инфекции. Дважды я ложился в кровать в одном месте и просыпался на больничной койке в другом месте. Проходя через все это, я был постоянно окружен любовью и молитвами тысяч христиан из многих частей мира. Я никогда не знал, что для меня приготовлено столько любви! Я с благодарностью посвящаю эту книгу всем, кто молился за меня. «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» -1 Коринфянам 15:57-
ВСТУПЛЕНИЕ
Совершенно очевидно, что жизнь полна конфликтов и войн. Почему это так? Дает ли Писание нам какое-нибудь объяснение этого? Несмотря на то, что Библия говорит нам все, что нам необходимо знать для нашего духовного успеха, она оставляет множество вопросов, открытых для интерпретаций. Некоторые подобные вопросы мы обсудим в этой книге; вопросы, на которые ученые, исследователи Библии, предлагают несколько различных суждений, и на которые Писание не предоставляет нам достаточных свидетельств, позволяющих говорить о них с уверенностью. Мои ответы и представления, которые я предлагаю вам в этой книге, появились в результате изучения, размышления, молитвы и практического опыта. Конечно же, я не претендую на то, что имею ответы на все вопросы, которые могут возникнуть. Не будет конца подобным вопросам! Но мы не должны никогда не позволять вещам, которые мы не понимаем, заслонять для нас области истины, в которой Богом предусмотрено ясное понимание. Что мы знаем точно, так это то, что в противовес бунту Адама и Евы, Бог привел в действие тайный план, зарожденный в вечности. Исторически этот план открыт в жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Благодаря тому, что Он совершил для нас на кресте, мы можем иметь особые взаимоотношения с Богом. Все небеса ожидают полного проявления Его победы.
КАК ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СЕБЕ НЕБЕСА?
Что вы думаете о небесах? Верите ли вы, что существует такое место? Если да, то это место вечного света и музыки, хоров, поклоняющихся Богу посреди невообразимой красоты и изумительной архитектуры? Представляете ли вы себе его в ослепительном сиянии золота и серебра в окружении несметного количества драгоценных камней? Вне всякого сомнения, частично это так, но это не полная картина. Возможно, вы представляете небеса, как внутреннюю поверхность огромного, вогнутого купола, который распростерт над всей землей. Когда концы сферы соединяются с горизонтом, иногда возникает такое впечатление, что ее не хватит на всю землю. Но этого никогда не случиться! Она всегда покрывает землю полностью. Почти все земные обитатели имеют некое представление о небе. В то время, как мы размышляем над обширным количеством вариантов, нам необходимо помнить, что используются различные термины для описания небес. Есть существительное единственного числа, небо, которое подчеркивает его общее единство; другие выражения, скорее всего, относятся к его различным аспектам или частям. Например, термин небеса или небесные обители предполагает некоторое количество различных мест, собранных под общим названием небо. Эти места могут быть предоставлены в разное время для разных существ и разного рода деятельности. Во 2-м Коринфянам 12:2-4 Павел пишет:
Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
Эта цитата показывает, что существуют три вида небес, одно над другим. Самое высшее Павел описывает, как «третье небо». Это место нахождение Рая и место личного присутствия Божьего, самое святое место во вселенной. Это и другие места Писания дают нам понимание, при котором мы обычно ассоциируем с небом чистоту и святость. Слова, которые были сказаны там, настолько святы, что не могут быть повторены в другом месте. Парадейсос (рай) – это греческое слово, обозначающее «сад». Оно описывает Божий сад на небе. Рай – это окончательное место назначения для всех грешников, которые истинно покаялись и проявили упорство в жизни веры. На кресте Иисус пообещал кающемуся вору, что они вдвоем будут вместе в раю в тот же день.
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Луки 23:43, выделено курсивом).
Книга Откровение показывает нам сферу, представленную как «среднее небо», или «середина небес». В моем понимании, здесь описано некоторого рода большое пространство, наполненное разного рода существами движущимися и действующими. Различные, могущественные существа, которые делают провозглашения из середины небес, описаны в следующих стихах:
И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба (буквально, среднее небо) и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить! (Откровение 8:13)
И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба (буквально, среднее небо), который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; (Откровение 14:6)
И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба (буквально, среднее небо): летите, собирайтесь на великую вечерю Божию. (Откровение 19:17)
Греческое слово, используемое для среднего неба – это месоуранема, что в точности означает среднее небо. Это должно быть вторым небом. Мы можем сделать вывод, наконец, что видимое небо – небо, которое можно видеть нашим естественным зрением – это первое небо. Все земные обитатели в какой-то мере знакомы с этим небом. А как насчет обитателей неба? Какого рода существами они являются? Имя, которым их чаще всего называют, - это ангелы. Слово ангел образовано от греческого существительного ангелос, которое обычно означает посланник. Следовательно, ангелы воспринимаются нами, как посланники с небес. Не все ангелы, тем не менее, являются посланниками. Потенциально они имеют другие разнообразные функции. Каким бы не было их задание, они посылаются Богом для Его целей. Но Писание ясно говорит о том, что есть также и злые ангелы, посылаемые сатаной для его целей. Временами оппозиция или конфликты могут происходить между ангелами Божьими и ангелами сатаны. Некоторые из этих конфликтов встречаются в Писании, в частности в книге Даниила. Таким образом, мы неизбежно встаем перед фактом, что наш мир, каким мы знаем его сегодня, является сценой конфликта. И более того, этот конфликт не ограничен землей. Важным фактом является то, что он происходит и в небесах. Ангелы посылаются Богом для выполнения трех основных задач. Во-первых, как уже было определено, они Божьи посланники. Во-вторых, они Божьи агенты, посылаемые на защиту тех, кто находится в опасности. Их обычно называют ангелами-хранителями. В Матфея 18:10 Иисус говорит о детях, которые имеют ангелов не небе, и те постоянно видят лицо Отца. Следовательно, Отцовское надзирающее око направляет этих ангелов к детям, находящимся в потенциальной опасности. К третьей категории принадлежат воинствующие ангелы, которые вовлечены в конфликт с противоборствующими ангелами. Многие Христиане думают, что небо является местом нерушимого мира и гармонии, красоты и поклонения. Это может быть действительно истинно для третьего неба, но это неприменимо к первому и второму небу. Некоторые места Писания рисуют картину того, что на самом деле происходит на втором небе. Как уже было определено, временами оно является сценой столкновения воюющих ангелов, одни из которых служат Богу, другие служат сатане. Первоначально, этот конфликт разгорелся именно в небесных сферах. А также именно там сатана изливает поток клеветнических обвинений против живущих на земле христиан, которые служат Господу. В книге Откровения 12:10 он описан ангелом, как «клеветник братьев наших, обвиняющий их перед Богом день и ночь». Это место Писания также предвещает, что сатана будет низвержен с неба. Но до тех пор, пока этого не произошло, совершенно очевидно то, что он продолжает занимать место где-то на небесах и что он наполняет атмосферу злобными обвинениями против народа Божьего. Следующий стих является предостережением для обитателей земли о том, чего им следует ожидать, когда дьявол будет полностью свержен с небес на землю: «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откровения 12:12). Эти стихи указывают вперед на тот период, который будет у сатаны, но это – «немного времени». Всё это может быть очень близко по времени к исполнению, но, все-таки, еще не исполнилось. Определенно, события, описанные здесь, не исполнятся до тех пор, пока это не произойдет на небесах. Следовательно, нам нужно быть реалистами в отношении того, что сейчас делает сатана. Многие христиане говорят о сатане, как если бы он находился в преисподней, но это не так. Есть два сатанинских князя, по имени Смерть и Ад, правящие в преисподней (см. Откровение 20:13), но сам сатана свободно перемещается по вселенной. Это ясно описано в книге Иова 1:6-7:
«И был день, когда пришли сыны Божии (т.е. ангелы) предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.»
Это место Писания показывает на то, что сатана даже может придти в присутствие Божие вместе с праведными ангелами, которые служат Богу. Другие ангелы не узнали того, кем он был. И это согласуется с утверждением Павла во 2-ом Коринфянам 11:14:
«И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света.»
В следующей главе мы начнем анализировать то, как этот конфликт на небесах влияет на нашу повседневную жизнь.
ЖИЗНЬ ЭТО БОРЬБА!
Одна вещь становится неприятным сюрпризом для большинства из нас еще в раннем возрасте, это то, что жизнь полна конфликта, борьбы и войны. Многие из нас просто принимают этот факт, не задаваясь никакими вопросами. Несколько лет назад, однако, я начал размышлять над этим и спросил самого себя: В чем причина всех конфликтов в нашем мире? Должны ли мы принимать как нормальное явление то, что не является нормальным? Почему происходят все эти войны? Почему происходят все эти сражения, соперничество и споры? Дает ли Писание нам какое-нибудь ясное объяснение реальной причины всех этих конфликтов? Имело ли это начало и будет ли так всегда? Эти вопросы крутились у меня в голове много лет. То, что я предлагаю вам в этой книге, является плодом длительных размышлений, молитв и изучения, а также практического опыта. Когда мы смотрим в Новый Завет, то мы находим, что конфликт, война и понимание нашего положения в качестве «духовного воина» воспринимается нами, как нормальная часть христианской жизни. Этот конфликт не является чем-то неожиданным, с чем могут столкнуться только некоторые христиане. Библия учит, что все христиане должны быть подготовлены к встрече с противостоянием и войной в духовной реальности. Вначале мы рассмотрим несколько мест Писания, описывающих конфликт и войну, как нормальную часть христианской жизни. Затем мы исследуем Писание для того, чтобы увидеть, с чего все начиналось.
Христианин - солдат. Наша первая сноска на 2-е Коринфянам 10:3-5:
«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».
Павел говорит здесь о всех христианах. Он говорит, что мы ведем войну – не в плотской реальности, но в духовной. Мы имеем оружия для нашей войны, и мы атакуем и разрушаем твердыни (или крепости). Таким образом, Павел использует четыре военных термина в трех стихах: война, оружие, разрушение укреплений, захват в плен. Это основная и обязательная часть христианской жизни. Обратите внимание, что Новый Завет ставит христиан не в оборонительную позицию, а в наступательную. Одна из величайших ошибок современного христианского мира состоит в том, что мы смотрим на себя, как на находящихся в обороне. Возьмите, к примеру, хорошо известную книгу Джесси Пенн-Льюис Война против святых. Само название предполагает, что инициатива захвачена врагом. Это заблуждение. Это мы, христиане, должны наступать на нашего врага. Мы не должны ожидать, чтобы посмотреть, что враг будет предпринимать против нас. В Матфея 16:18 Иисус дает обещание относительно Своей Церкви: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». В военных действиях тех времен, «ворота» города были слабым местом, на которое нападающая сторона направляла свою главную атаку. Следовательно, Иисус обещает нам, что мы (Церковь) выступим против сатанинских укреплений, и прорвемся сквозь их ворота, и что они не способны будут удержать нас снаружи. Это мы являемся теми, кто будет держать врага в состоянии тревоги: «Что эти христиане собираются сделать мне еще!». Частью конечной цели этой книги является восстановление и сохранение инициативы за Божьим народом. В 1-ом Тимофею 1:18 мы находим слова, которые Павел говорит Тимофею, как служителю Евангелия: «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин». Тимофей был молодым человеком, который в раннем возрасте был призван к служению Евангелия. Пророчества, которые были произнесены над ним, очертили тот вид служения, к которому Бог призвал его. Они предупреждали его о конфликте, противостоянии и даже опасности. Иными словами, Павел говорит следующее: «Я хочу, чтобы ты помнил эти пророчества, которые ты принял, и в свете их хорошо воевал. Ты должен служить от всего сердца, со смелостью и посвящением в духовной войне, которая является прямым результатом твоего посвящения служению Иисусу Христу». Опять мы видим слово война. Во 2-ом Тимофею 2:3-4 Павел возвращается к той же теме, и, обращаясь к Тимофею, снова применяет слово воин, когда описывает предстоящее ему христианское служение.
«Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику».
Павел говорит, что Тимофей является солдатом, вовлеченным в духовную войну, избранным для этой войны Господом Иисусом Христом. Следовательно, он должен вести себя подобающе для своей позиции солдата. Я был солдатом британской армии пять с половиной лет, и я знаю, что такое жизнь солдата. Она полностью отличается от гражданской жизни. Солдат должен осознавать тот факт, что он не может жить как гражданский! Павел дает этот урок Тимофею, как служителю Евангелия: «Ты не можешь жить, как другие люди. Ты имеешь особое призвание. На тебя возложена особая ответственность. Ты отделен, как солдат отделяется для особого образа жизни». Опять мы видим тот вывод, жизнь христианина включает в себя сражение. Обратимся к Ефесянам 6:12, и мы найдем другую наглядную картину христианской жизни: «…потому что наша брань (или битва) не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».
Павел здесь иллюстрирует христианскую жизнь, приводя метафору из олимпийских игр: из борцовского поединка. Он говорит, что мы, как христиане, вовлечены в борцовский поединок. Борьба требует отдачи всего человека. Она, как никакой другой вид спортивного противоборства, требует усилий всего тела. Вот особый род подтекста, который Павел применяет для описания христианской жизни. Позвольте мне дать вам более литературную интерпретацию этого стиха: «Ибо наш борцовский поединок не против плоти и крови – мы боремся не просто с человеческими личностями – но против начальств (или правителей), против властей, против тех, кто доминирует над миром этой настоящей тьмы, против духов зла в небесных сферах». Эти утверждения порождают множество вопросов. В дальнейшем, в этой книге мы будем искать ответы на них. Но обратите внимание на прекрасную картину, представшую перед нами: христиане вовлечены в борцовский поединок не с людьми, но с духовными существами, не ограниченными пребыванием на земле, но и простирающимися в небесные сферы. Христианская жизнь это не просто сладкая музыка на арфе; каждый посвященный христианин обнаружит, что сражение является частью опыта всей его жизни. Так как наше правительство на небесах находится в состоянии войны, то мы также, здесь на земле, автоматически вовлечены в нее. Позвольте мне проиллюстрировать вам это из моего личного опыта. В 1939 году я был британским подданным, проживающим в Британии. Третьего сентября Британское правительство официально объявило войну нацисткой Германии. В результате того, что мое правительство объявило войну, я автоматически оказался вовлечен в нее. Я не мог принимать моего личного решения, и оказался в состоянии войны с Германией. Если бы я отказался принять это, я стал бы преступником по отношению к моим обязанностям британского подданного. У меня не было выбора. Он был сделан за меня. Тем не менее, у меня был выбор в отношении того вида войск, в которые я должен был попасть. Я пошел добровольцем в нестроевую медицинскую часть. В результате чего я провел пять с половиной лет в Британском Королевском Армейском Медицинском Корпусе. Тот же самый принцип применим в духовной реальности. Наше небесное правительство находится в состоянии войны с царством сатаны. Следовательно, от нас требуется занять нашу позицию, как солдата в этой войне. Как и в моем случае, нам может быть дана свобода в том, чтобы избрать поле служения, но мы не можем отказаться от войны. Эта истина о духовной войне усиливается тем, что Библия говорит о Самом Боге, как о Военачальнике. Этот образ встречается не раз или два, но проходит через все Писание. Например, Исход 15:3 описывает песню Моисея и детей Израиля, которую они пели после того, как прошли сквозь воды Чермного моря. Увидев Божий суд в уничтожении целой египетской армии, израильтяне дали выход своему благодарению и своему чувству триумфа и победы в такой песне: «Господь муж брани (муж войны), Иегова имя Ему». Слово Иегова или Яхве, выраженное четырьмя заглавными буквами, это священное имя Бога. Современные ученые более склоны использовать слово Яхве. Следующий, 4-ый стих говорит: «Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море». Обратите внимание, что Бог, как военачальник, нанес полное поражение врагам Своего народа. И это не просто метафора, но действительно имело свое выражение в конкретных действиях. Затем, в книге Иисуса Навина 5 мы видим Иерихон, осажденный армией Израиля. Иисус Навин, вне сомнения, хотел разработать свой стратегический план захвата этого хорошо укрепленного, окруженного высокими крепостными стенами города. И перед Иисусом Навином возник человек, который явно был не просто человеком, но скорее Самим Господом. Это описано в последующих трех стихах:
Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал. Иисус Навин 5:13-15.
Итак, Неизвестный, с обнаженным мечем, подошел к Иисусу Навину, и открыл то, кем Он является: «Я вождь воинства Господня». В моем сознании нет сомнений о том, что это был Тот, Кто позднее явил Себя в человеческой истории, как Иисус из Назарета, вечный Сын Божий. Этим Военачальником был не Отец, но Сын. Это одно из многих мест Писаний Ветхого Завета, в котором Он появляется как человеческое существо. Также как Аврааму, Иакову, Моисею, Иисусу Навину, Господь провозглашает Самого Себя, как Военачальника, и держит обнаженный меч в Своей руке! Это часть полной библейской картины Бога. Подобное же представление о Господе, как о воине присутствует в Псалме 23:8: «Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани». Эти слова очень наглядны для меня, потому что во время Второй Мировой войны я служил в 8-ой британской армии в Северо-Африканской пустыне. Наши войска потерпели ряд поражений и, фактически, я принимал участие в самом большом отступлении, о котором когда-либо было записано в истории армии Британии: около семисот миль постоянного отступления! Мы дошли до самых ворот Каира, до места под названием Эль-Аламейн. И тогда правительство, под руководством Уинстона Черчилля, назначило нового командующего, чье имя было Монтгомери. Ясно, что мы нуждались в новом командующем, потому что дисциплина, мораль и боеспособность британских сил находилась в состоянии глубокого упадка. Как новообращенный христианин, я молился такой молитвой: «Господь, дай нам такого лидера, чтобы послужило к Твоей славе то, что Ты даруешь победу через него!». Затем произошла битва при Эль-Аламейне, которая была выиграна – это была первая настоящая победа союзников в войне, и главный поворотный момент. Около двух дней после этого сражения я был в пустыне с небольшой радиостанцией в кузове своего грузовика. Я слышал, как комментатор новостей представлял отчет о приготовлениях к битве при Эль-Аламейне, и был свидетелем происходившего в ставке британского командования. Он описал, как генерал Монтгомери, – тогда неизвестная личность, – призвал своих офицеров собраться вместе перед сражением, и открыто перед всеми сказал: «Давайте попросим Господа, сильного в брани, даровать нам победу». И в тот же момент Господь сказал мне: «Это ответ на твою молитву!». Слова Монтгомери были взяты из Псалма 23:8, которые уже были процитированы: «Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани». Библия постоянно подчеркивает то, что Господь является мужем брани! В согласии с этим мы найдем более ста отрывков Писания, в которых Иегова назван Господом сил или Богом сил. Помните, что слово сила это старый термин, описывающий армию (вооруженные силы). Он Бог вооруженных сил, Господь армий. Исайя 13:4 использует, например, это выражение при провозглашении пророчества о Божьем суде над городом Вавилоном. Исторически, Вавилон был захвачен военной силой и уничтожен. Однако, до того, как это случилось, Исайе было даровано видение о Божьем суде над Вавилоном, и он нарисовал наглядную картину о великом количестве народов собравшихся против этого города:
«Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: Господь Саваоф (цава) обозревает боевое войско».
Еврейское слово, использованное здесь – это цава, которое является современным словом, означающим вооруженные силы Израиля. Слово не изменило своего значения. Бог продолжает быть Господом армий и сегодня, и Он может – и по-прежнему собирает Свое войско для битвы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|