Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уникальность новизны хай-тека, приведите примеры, обоснуйте новизну




Стилевое направление «хай-тек» (англ. high-tech — высокие технологии) зародилось в Англии. Исследователи связывают его с британской философской традицией эмпиризма, эстетикой брутализма («грубой» архитектуры) и течением радикального дизайна. Сами англичане проводят параллели с традиционной склонностью к техническому изобретательству, которую они еще со времен промышленного переворота считают характерной чертой нации. После Второй мировой войны эта тенденция проявилась в появлении целого ряда авангардных проектов, развивающих тему «интеллектуальной архитектуры» — легко возводимой «на месте» из компонентов-модулей и также легко перестраивающейся по необходимости: в зависимости от изменения функции сооружения, модернизации технологий и т.д. В этом ключе работали Б. Фуллер, разработавший «органичную систему строительства», и его последователь К. Прайс. Группа «Архигрэм» в составеП. Кука, Р. Херрона, В. Чака, Д. Кромптона и Д. Грина предложила ряд утопичных манифестов на тему передовых технологий, мобильности и города как «пространства для жизни».

Основные черты

1Использование прямых линий и простых фигур.

2Широкое применение стекла, пластика, металла.

3Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.

4Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

5Широкое использование серебристо-металлического цвета.

6Высокий прагматизм в планировании пространства.

7Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

8В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.

1. Первым зданием, демонстративно использовавшим антураж «века техники», стал Центр искусств имени Жоржа Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано. 1972—1977). Как уверяет Ренцо Пиано, центр «должен был стать веселой городской машиной, существом, которое, возможно, материализовалось из книги Жюль Верна, либо странным судном в пересохшем порту. Это был вызов академизму и пародия на технологические образы нашего времени». Помпиду — революционный прорыв в XXI век, в котором архитектура и технология будут органично сливаться друг с другом.

ЗНАЧЕНИЕ! Здание Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже или «Плато Бобур» в свое время было событием мирового значения, а его появление означало новые возможности научно-технического прогресса производственного изготовления металлических конструкций.

2.Архитектура Большой Арки «Дефанс» Париж, Франция 1990г.

Лауреат конкурса - Йохан Отто фон Спрекельсен.

Париж, Франция 1990г.

• нестандартное решение – итог – уникальный результат
Арка Дефанс выглядит гигантской анонимной геометрической формой, как пирамида Хеопса, рядом с которой ничего нельзя соединить, и вы не можете воспринять и отдать должное архитектуре соседних зданий, потому что арка не является частью ансамбля площади.

• Арка Дефанс сама по себе это целое, она организует и направляет городское пространство, с таким же успехом арка Дефанс организовывало бы пространство в пустыне, горах или на воде.

• Её самодостаточность настолько сильна, что она стала частью художественного образа триумфальной арки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных