ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уникальность новизны хай-тека, приведите примеры, обоснуйте новизнуСтилевое направление «хай-тек» (англ. high-tech — высокие технологии) зародилось в Англии. Исследователи связывают его с британской философской традицией эмпиризма, эстетикой брутализма («грубой» архитектуры) и течением радикального дизайна. Сами англичане проводят параллели с традиционной склонностью к техническому изобретательству, которую они еще со времен промышленного переворота считают характерной чертой нации. После Второй мировой войны эта тенденция проявилась в появлении целого ряда авангардных проектов, развивающих тему «интеллектуальной архитектуры» — легко возводимой «на месте» из компонентов-модулей и также легко перестраивающейся по необходимости: в зависимости от изменения функции сооружения, модернизации технологий и т.д. В этом ключе работали Б. Фуллер, разработавший «органичную систему строительства», и его последователь К. Прайс. Группа «Архигрэм» в составеП. Кука, Р. Херрона, В. Чака, Д. Кромптона и Д. Грина предложила ряд утопичных манифестов на тему передовых технологий, мобильности и города как «пространства для жизни». Основные черты 1Использование прямых линий и простых фигур. 2Широкое применение стекла, пластика, металла. 3Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания. 4Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. 5Широкое использование серебристо-металлического цвета. 6Высокий прагматизм в планировании пространства. 7Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку). 8В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек. 1. Первым зданием, демонстративно использовавшим антураж «века техники», стал Центр искусств имени Жоржа Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано. 1972—1977). Как уверяет Ренцо Пиано, центр «должен был стать веселой городской машиной, существом, которое, возможно, материализовалось из книги Жюль Верна, либо странным судном в пересохшем порту. Это был вызов академизму и пародия на технологические образы нашего времени». Помпиду — революционный прорыв в XXI век, в котором архитектура и технология будут органично сливаться друг с другом. ЗНАЧЕНИЕ! Здание Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже или «Плато Бобур» в свое время было событием мирового значения, а его появление означало новые возможности научно-технического прогресса производственного изготовления металлических конструкций. 2.Архитектура Большой Арки «Дефанс» Париж, Франция 1990г. Лауреат конкурса - Йохан Отто фон Спрекельсен. Париж, Франция 1990г. • нестандартное решение – итог – уникальный результат • Арка Дефанс сама по себе это целое, она организует и направляет городское пространство, с таким же успехом арка Дефанс организовывало бы пространство в пустыне, горах или на воде. • Её самодостаточность настолько сильна, что она стала частью художественного образа триумфальной арки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|