Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Синтез науки и искусства. Приведите примеры.




Поворачивающийся торс (Turning Torso), С. Калатрава. Мальмо, Швеция, 2003г. (объект является выдающимся примером синтеза скульптуры и архитектуры)

История создания этого объекта является олицетворением соединения искусства и науки в прямом смысле этого слова. В начале была создана деревянная скульптура – поворачивающийся торс, которая демонстрировалась в музее современного искусства в Нью-Йорке (МОМА) в 1999 году, выполненная в 1996 году, эскиз которой был сделан еще в первой половине 1990-х. Возможно, что источником вдохновения к созданию скульптуры поворачивающийся торс для С. Калатравы, послужила античная скульптура вакханки, изображенной в поворачивающем торсе - одна из лучших античных скульптур, на фоне которой другие, более знаменитые и лучше сохранившиеся, кажутся не столь совершенными и бесценными. Запечатленный поворот ее тела магически притягателен, что от него невозможно отвести глаз, и то же самое вы испытываете, глядя на архитектуру здания «Twisting Torso».

Магия поворачивающегося торса вакханки передалась скульптуре «Twisting Torso», которая в свою очередь привлекла внимание Джонни Орбака (Johnny Orback), генерального директора инвестиционно-строительной ком­пании HSB MALMO. Эффектная скульптура настолько поразила Орбака, что он немедленно связался с С. Калатрава и предложил ему воплотить этот художественный образ в виде двухсотме­трового небоскреба. Скульптура, как следует из названия, являлась изображением поворачивающегося человеческого торса, впрочем, достаточно схематичным, поскольку человеческое тело сим­волизировала прямоугольная призма, разделен­ная на девять шестигранных секций. Каждая рас­положенная выше секция была смещена вокруг центральной оси на определенный угол. При этом самый верхний и самый нижний «кубики» были одинаково ориентированы, что придавало скульптуре в целом устойчивость, как будто закрепляя ее в пространстве. Однако промежу­точная часть отличалась необычайной подвиж­ностью. Впечатление усиливалось тем, что по одной из четырех граней призмы снизу вверх тянулась проволочная хорда, представ­лявшая собой «позвоночник».

«Turning Torso» Сантьяго Калатрава должен был построить в районе Западной гавани в Мальмо, Швеция. Как выбранное под строительство место, так и сложившаяся на тот момент социально-культурная ситуация предполагали, что проект станет, исключительным. Уникальное, как явление в архитектуре своим происхождением изначально должно предполагаться, иметься в виду, что оно должно быть уникальным. Это условие для возникновения уникального должно объективно исходить в самой концепции его возникновения.

Это отдельно стоящее единственное высотное здание в малоэтажной застройке района Западной гавани должно было бы выглядеть несуразным, но скульптурный образ превратил его в вертикальную ось в пространстве, и она не нуждается в композиционной поддержке или дополнении. Такая вертикаль, а точнее скульптура нужна только одна. Это сооружение изначально должно было символизировать стремление города Мальмо к развитию, конструкция сооружения долж­на быть новаторской, одновременно отвечать социаль­ным нуждам его будущих обитателей, иметь неповторимый художественный образ. Все эти факторы легли в основу архитектурного образа Twisting Torso. К условиям возникновения здания легли поиск символа возрождения города. Образ символа должен быть новым, ранее не существовавшим. Формирование требований к образу сооружения является предпосылкой к рождению уникального в архитектуре.

 

 

49. Уникальные свойства архитектуры «Центра науки и искусства в Валенсии», Испания.

Калатрава основывался в своей работе на очевидной читаемости сил, управляющих структурой здания, делая ставку в первую очередь на легкость и прозрачность.

В конструировании Города Искусства и Науки испанский архитектор предельно усилил тематическую концепцию, поместив здания среди водных зеркал. Таким образом, наполненные напряжением строения будто парят в воздухе, и этот чарующий эффект усиливается игрой света.

будто парят в воздухе, и этот чарующий эффект усиливается игрой света.

город искусств и наук (валенс. Ciutat de les Arts i les Ciències, исп. Ciudad de las Artes y las Ciencias) — архитектурный комплекс из пяти сооружений на осушенном дне рекиТурия в городе Валенсия (Испания). Дизайн принадлежит валенсианскому архитекторуСантьяго Калатрава, строительство началось в 1996 году. Комплекс является одним из выдающихся образцов современной архитектуры.

«Город» состоит из пяти зданий, обычно называемых по их валенсийским (каталонским) названиям:

El Palau de les Arts Reina Sofía — Оперный театр и сцена для других театральных постановок

L'Hemisfèric — Кинотеатр Imax, планетарий, театр лазерных постановок

L'Umbracle — Галерея / сад

El Museu de les Ciències Príncipe Felipe — Научный музей

L'Oceanogràfic — Океанографический парк на открытом воздухе

Комплекс окружен парками, ручьями и бассейнами, эта территория — популярное место отдыха жителей и гостей города, здесь работают бары и кафе.

Музей Наук Принца Фелипе предоставляет ряд уникальных возможностей по празднованию различных торжеств,проведению различных публичных мероприятий,имеет модульное пространство площадью 2800 кв.м., кабины одновременного перевода, зал VIP отдыха, прихожая, возможности транслирования в реальном времени,службу кейтеринга, возможности наслаждаться открытыми пространствами комплекса.Имеет размеры (250 м. в длину,110 в ширину и 33 в высоту). Именно здесь, в 2006 году была организована встреча Папы Римского Бенидикта XVI с общественностью. Здесь так же проводились годовое собрание Африканского банка Развития, V Евросредиземноморская конференция, Конгресс Астрофизики “100 лет Supernova”, Международная Встреча Планетариев, Мировая Выставки Филателии, 57 Международный Конгресс Астронавтики. Образ Города Искусств и Наук также был использован в презентациях компаний м рекламных объявлениях на национальном и международном уровне. Химическое многонациональное предприятие Dow, Биржа Нью-Йорка,General Electric, автомобильные компании BMW, Mercedes-Bens, Toyota, Peugeot, Ford, Audi организовывали здесь свои рекламные акции.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных