ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Художественный образ концертного зала Уолта Диснея. Концертный зал имени Уолта Диснея (англКонцертный зал имени Уолта Диснея (англ. Walt Disney Concert Hall) — новейшая концертная площадка Лос-Анджелеса, домашняя сцена Лос-Анджелесского филармонического оркестра. Открыт 23 октября 2003 года. У истоков проекта стояла вдова Уолта ДиснеяЛилиан, в 1987 г. пожертвовавшая на создание в Лос-Анджелесе нового концертного зала 50 миллионов долларов. Архитектор Фрэнк Гери, один из крупнейших зодчих мира, разработал проект здания к 1991 г., в 1992 г. началось строительство подземного гаража под концертным залом (сооружение гаража было отдельно профинансировано муниципальными властями). Работы над самим концертным залом некоторое время откладывались, поскольку стоимость его оказалась гораздо выше предполагавшейся, и потребовалось дополнительное финансирование. В итоге стоимость проекта составила около 170 миллионов долларов, из которых семья Диснея внесла примерно половину, ещё 25 миллионов пожертвовалаКомпания Уолта Диснея. Строительство началось в декабре 1999 г. и было завершено в 2003 г. В 2005 г. были произведены некоторые внешние переделки, связанные с жалобами жителей соседних домов: стальные панели, которыми облицован фасад концертного зала, концентрировали солнечные лучи, так что в некоторых квартирах напротив стояла невыносимая жара, а температура поверхности тротуара достигала 60 °C. Зал рассчитан на 2265 слушателей. Его акустику специалисты единодушно оценивают высоко, при том, что мнения об архитектуре Гери традиционно противоречивы. В данном случае разногласия вызвало не только решение наружного фасада, но и такой значительный элемент внутреннего убранства зала, как фасад органа, парадоксально решённый архитектором в виде пучка торчащих под разными углами трубок. Наряду с концертами академической и, реже, джазовой музыки концертный зал имени Диснея спорадически используется и для других акций. В частности, в 2003 году именно здесь прошла мировая премьера фильма «Матрица: Революция».
54. Архитектура дома «Элипса», «Волшебного угла», «Дом Ширма». Эллипс В перенаселенном Токио, где на одном кв.км. проживает 13 тыс. чел., где городские многоэтажные жилые дома прижаты друг к другу настолько, что уже кажется, что нет шанса построить еще одну квартиру, не говоря об индивидуальном жилом доме на одну семью. Территории под строительство в традиционном понятии, разумеется, нет, если не иметь в виду крошечной площадки, как для парковки машины, окруженной со всех сторон зданиями. Разместить здесь индивидуальный жилой дом означало бы только одно - он непременно стал бы фокусом сцены, если не бельмом, на который были бы направлены сотни «окон-глаз» соседних зданий, и, став объектом постоянного наблюдения, жизнь в нем стало бы невозможной. Авторы проекта отдавали себе отчет, что ситуация необычная, и если решить его архитектуру традиционным образом, означало бы одно - спроектировать заведомо не пригодный для жизни дом. Авторы проекта Masaki Endoh, Masahiro Ikeda принимают необычное решение – сделать дом без окон, но естественное освещение все-таки есть. Одно-единственное окно наподобие диафрагмы фотоаппарата направлено вверх и утоплено в теле здания, даже при очень большом желании никому не удалось бы заглянуть внутрь дома. Окно-фонарь, направленное в небо, стало центром или отправной точкой идеи дома «Натуральный эллипс», где жизнь его обитателей разворачивается вокруг световой оси - «глаза» - окна. Четырех этажный жилой дом «Натуральный эллипс» представляет собой вертикально поставленный цилиндрический объем, с энтазисом в центральной части, и сужающийся кверху, так что его планы переменны по площадям. Цилиндр имеет остроконечное завершение, которое как воронка заворачивается во внутрь, образуя конструктивное «горло» для организации единственного оконного проема, вокруг которой на каждом этаже размещаются все помещения дома. Организация вертикального естественного освещения и решение абсолютно глухих стен дома это ответ на необычную ситуацию места строительства. Необычная постановка проблемы – необычное решение архитектуры, в итоге уникальный результат – дом «эллипс», как назвали его авторы, хотя оно напоминает рисовое зернышко, а по характеру организации внутреннего пространства и внешней формы похож на вывернутый чулок или рукавицу. Здание не столько в плане, сколько по абрису формы напоминает форму эллипса. В плане дом представляет прямоугольник скругленными углами, с одного края установлена винтовая лестница, снабженная сверху световым фонарем.
Дом «Волшебный угол», Shemata Architecture (Токио, Япония, 2007г.) под углом в 63,02 градуса. При рисовании плана дома архитекторам пришлось учитывать не только расположение светила на небосводе, но и границы участка, окружённого немаленькими зданиями со всех сторон, кроме совсем небольшой улицы. И всё же японские умельцы из компании Schemata Architecture добились желаемого эффекта — получили здание если и не самое уютное в мире, то, во всяком случае, пригодное для проживания, а главное — неплохо освещённое внутри естественным образом. Задняя (условно) стена домика выполнена без окон, что наряду с исключительной стройностью и подходящими к строению проводами делает 63.02 House похожим на проекционный телевизор чудовищных размеров Площадь, которую 63.02 House занял на местности, составила менее 25 квадратных метров, общая же полезная площадь домика — 71,4 квадратных метра. Разрез, составляющий (на виде сверху) угол в 63,02 градуса с прилегающей дорогой, стал главным фасадом дома, и именно тут сосредоточились почти все окна коттеджа (не считая совсем небольших в других стенах). Стёкла на "косом фасаде" сделали просто огромными — от пола до потолка. Так что эти "63,02" позволили совместить в здании приличную площадь пола с хорошим освещением. Ведь размещение окон на стене, смотрящей на улицу прямо, не имело бы смысла из-за узости строения, а на боковых стенах — из-за тени со стороны зданий-соседей. Именно по причине этого странного скоса дом и получил название 63.02 House.
Дом ширма Проект частного усадебного дома на одну семью запроектирован в Талгарском районе, Алматинской области на прямоугольном участке с уклоном с юга на север, разница высоты участка от дома до южной границы дома составляет 4,5 метра. На участке прорисована эллипсовидная замкнутая кривая - разделяющая дорожка, в внутри которой, как в рамке расположен дом. Дом представляет собой два павильона, соединенных стеклянным переходом. Дом расположен в северо-западной вершине эллипса таким образом, что с его окон раскрывается искусственно организованный ландшафт на фоне естественного природного окружения и панорамы гор. Усадебный дом состоит из двух блоков – основного и гостевого дома, которые соединены между собой стеклянной галереей с видом на пруд. На первом этаже основного дома расположена: прихожая с гардеробной, кухня, гостиная, прачечная, комната персонала, вход в которую запроектирован со стороны двора. На втором этаже расположены спальни хозяев и детей. При каждой спальне имеются санузел, гардеробная и балкон. Основное здание включает в себя небольшой подземный этаж с кладовой и котельной и наверху на третьем этаже расположена студия владельца дома. Вход в гостевой дом через прихожую основного дома, на первом этаже расположена двухсветная гостиная с камином с большой столовой для приема гостей. На втором этаже гостевого дома запроектированы спальни, санузлы, гардеробные, балконы и библиотека. Дом выполнен в монолитной каркасной системе с кирпичным заполнением с шагом колонн в 4,5 м. В планировочном решении есть необычные обстоятельства: это отсутствие обозначенного входа в дом; отсутствует тамбур, необходимый для нашего климата; три одномаршевые лестницы поднимают родителей, детей и гостей на второй спальный этаж, таким образом, что они не встречаются на лестницах. Вокруг всего дома организованы обходные галереи шириной в 2250мм, превращающиеся с юго-восточной стороны в террасы площадью в 45 и 90 кв.м. Два объема дома, за исключением переходной галереи и западной стороны одеты в деревянные вертикальные коробки-жалюзи, которые полностью закрывают краснокирпичный дом. Сказать, что это просто солнцезащита, своеобразное жалюзи было бы недостаточно, потому что это решение предопределило образ архитектуры жилого дома похожего на две легкие коробки, плавающие на поверхности пруда. На запад обращенные торцевые фасады дома абсолютно закрыты, это глухие стены без окон. Западные фасады также отгорожены от окружающей среды и только две комнаты первого этажа – прачечная и комната обслуги, и на втором этаже библиотека и ванная комната имеют окна северной ориентации. Три стены фасадов – северная, южная и восточная «одеты» или обнесены солнцезащитной, представляющей собой деревянные стойки из клееного бруса. Солнцезащита создает дополнительную зрительную защищенность дома, а ведь именно это требование защищенности стала в элитном жилище ведущим критерием. Защищенность обращенных на юг даже террас и обходных галерей дома, становятся своеобразным щитом - забором от глаз прохожих и соседей, создающей психологический комфорт обитателям дома. Архитектура дома не похожа ни на один привычный для нас образ жилого дома, но использованный автором принцип защиты дома забором, стал частью его архитектуры, который играет роль ширмы. Оригинальность архитектуры дома особенно прочитывается на террасах и галереях дома, создающих эффект пребывания человека на открытой природе и одновременно в помещении.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|