ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уникальность авторского жилища.Проект виллы в Барвихи. Программа вилла состоит из двух основных компонентов. Нижняя часть здания объединена с ландшафтом и максимально слита с ним, верхняя же часть здания оторвана от земли и вынесена над верхушками деревьев, благодаря чему открывается замечательный панорамный вид. Сама форма постройки цитирует естественный рельеф, подчеркивает его своими динамическими формами и формирует многоуровневое пространство. Интерьер и экстерьер здания тесно переплетены друг с другом, формы перетекают одна в другую и на естественном рельефе генерируют новый ландшафт интегрирующий внешнее и внутреннее пространство. В цокольном этаже расположен основной зал, столовая, кухня, зона для развлечений, крытая терраса и небольшой паркинг. Вестибюль главного входа, библиотека, гостевые комнаты и детские комнаты расположены на первом этаже, а хозяйские спальни и гостиная с наружной террасы и занимают весь верхний уровень. ДомКран» Концепция жилого дома заключается в использовании в качестве наружного металлического каркаса - козлового крана. Этот прием формирует оригинальный внешний вид здания "эпохи индустриализации". По оси симметрии возводится лестничная клетка, стены которой служат центральной опорой для верхней несущей фермы и для перекрытий этажей. Противоположные концы межэтажных перекрытий подвешены к торцам верхней фермы, а перекрытие 1 этажа опирается на пространственные фермы в местах опор каркаса на бетонный фундамент. Стеновые ограждения - из легких конструкций с эффективным утеплителем для уменьшения веса.
58. Значение для развития синтеза науки-техники-искусства на примере кинематической архитектуры – Фолькеркское колесо, Мост Тысячелетия, Вращающийся дом в Куритибе. Фолькеркское колесо. В 1998 году было принято решение запустить «Миллениум Линк» - проект возобновления судоходства по каналам Шотландии. Предстояло решить весьма сложную с инженерной точки зрения задачу: обеспечить возможность перемещения судов из рек Форт и Клайд в Юнион-кенал в Фолькерке. Перепад высот между этими водными артериями составляет 35 метров. Когда-то для перемещения судов применялась цепочка из 11 шлюзов, демонтированных в 1933 году после прекращения использования каналов. Вместо восстановления старой громоздкой инженерной системы был предложен проект, сторонники которого пригласили творческую группу – архитекторов и инженеров – разработать более интересный и современный путь решения проблемы судоходства по каналам. Рассматривались многочисленные варианты – от гигантского колеса до поворотных площадок, однако после трехнедельной дискуссии ее участники остановились на принципе подъема – спуска судов. Строительство комплекса началось летом 2000 года, а в мае 2002 года колесо было пущено в эксплуатацию. Эффективность работы Фолькеркского колеса основано на законе Архимеда, когда судно оказывается внутри стальной гондолы, оно вытесняет соответствующий своей массе объем воды, и внутри гондолы сохраняется посторонняя масса – 430 тонн. Энергия 10 гидравлических насосов приводит в действие небольшой электромотор, соединенный с зубчатым колесом 8 метров в диаметре, закрепленном на крайней опоре акведука. Планетарный механизм удерживает гондолы, обеспечивая абсолютную устойчивость во время перемещения. Искусство и инженерное дело переплелись, по замыслу создателей система должна была не только приносить практическую пользу, но и создавать ощущение «театрального действа». С верхнего уровня Юнион-кэнал суда по 145 – метровому туннелю перемещаются на акведук длиной 300 метров, который, кажется, выныривает из холмистой местности и укреплен на пяти бетонных столбах. С борта судна создается впечатление, что акведук висит в воздухе. Только при взгляде снизу понятно, как действует система. Акведук заканчивается стальной гондолой – способной вместить два судна длиной по 20 метров: входы в гондолу с обеих сторон закрыты шлюзами. На нижнем уровне другая гондола принимает судно Форта и Юнион-кенала. Шлюзы закрываются, и происходит перемещение гондол. Оборот 180º гондолы совершают за 15 минут. Затем каждое судно следует своим курсом, а гондолы готовы принять новые суда. Мост «Тысячелетия». Мост Тысячелетия – это часть проекта (стоимостью 908 млн. долларов) по преобразованию заброшенных территорий вдоль реки Тайн в культурно – развлекательную зону. Мост Тысячелетия на реке Тайн связывает многолюдные, реконструированные прибрежные зоны городов Гейтсхед и Ньюкасл на северо-востоке Великобритании. Мост воспринимается как своеобразная скульптура, хотя и имеет совсем другое значение. Его авторы – архитекторы Уилкинсон и Эйр, чей непревзойденный по красоте и оригинальности проект победил на конкурсе, объявленном городским советом Гейтсхеа 1996 г. Задача состоялась в том, чтобы создать мост для пешеходов и велосипедистов, не препятствующий прохождению по реке крупных судов. В результате был построен первый в мире «поворотный» мост. Мост состоит из двух стальных арок. Одна из них поднята на 50 м над поверхностью воды, а по другой – горизонтальной арке движется поток пешеходов и велосипедистов. Обычное положение арок позволяет небольшим судам проходить под мостом. Когда же к нему приближается крупное судно, вся конструкция поворачивается по своей оси на 40º, при этом «пешеходно – велосипедная» палуба медленно поднимается, а верхняя арка опускается; кажется, что моргает гигантский глаз. Весь процесс занимает 4,5 минуты, и по его завершении обе арки оказываются в равновесно – поднятом положении, образуя над водой 25-метровое пространство для прохода судов. Строительство этого моста было масштабным инженерным проектом стоимостью 40 млн. долларов; на его реализацию потребовалось более двух лет. Стальная конструкция была отлита на заводе в Болтоне (графство Ланкашир) и по частям переправлена для сборки в Уоллсенд, в устье реки Тайн. Собранный здесь мост переместили на 10 км вверх по реке с помощью «Азиатского Геркулеса» - крупнейшего в Европе плавучего подъемного крана. При этом, учитывая ширину реки в отдельных местах, иногда приходилось поворачивать громадную конструкцию шириной 126 м и весом 850 т. Спустя год, в сентябре 2001 г., мост был открыт для использования и с того времени мост ежегодно совершает около 200 «поворотов», и каждый раз при этом поднимающийся мост собирает толпы зрителей, но даже находясь в неподвижном состоянии, мост производит большое впечатление. Задуманный как переход через реку подъемный мост преобразил панораму Тайнсайда. Гидравлическая система моста приводится в действие 8 электромоторами мощностью в 589 лошадиных сил. При подъеме моста натяжение поддерживающих его тросов обеспечивается литыми опорами с обеих сторон весом 16 тонн каждая. Мост снабжен системой самоочищения: при каждом его повороте мусор скатывается в желоба у его краев. Вращающийся жилой дом «Suite Vollard», Куритиба (Бразилия) «Suite Vollard», – одиннадцатиэтажный жилой дом на 11 квартир, все квартиры которой вращаются и поворачиваются на 360 градусов. Строительство жилого дома с вращающимися квартирами было завершено в середине декабря 2004 года в бразильском городе Куритиба (Curitiba). Жилой дом «Suite Vollard» расположен в экологически чистом районе города, в 45 минутах от пляжа. Сам факт появления двигающейся архитектуры стал началом революции в архитектуре. Авторами новой концепции жилища являются архитекторы Бруно де Франко и Серджио Силка, а реализацию проекта осуществляла бразильская строительная компания. Каждая вращающаяся квартира, площадью в 300 кв.м. стоимостью в 300 тысяч долларов, имеет балкон с остеклением от пола и до потолка, что предоставляет квартире панорамный вид на окружающую местность. Полотно остекления разбито дверьми, установленными через каждые 90 градусов в четырех секторах круглого плана. Двойные, толщиной по 3 мм зеркальные стекла отличаются оттенками цветов: серебряным, бронзовым, зелёным и синим. Центральная часть дома не вращается, и в ней расположены: кухня, прачечная, санузел и спальня прислуги. Каждая квартира расположена на одном этаже вокруг центрального узла и вращается индивидуально, поэтому оборудована собственной, независимой от других системой двигателей. Чтобы привести квартиру в движение, нужно задействовать подобный компьютеру пульт дистанционного управления, закреплённый на стене стационарной части апартамента. Пульт воспринимает и голосовые команды, а также можно запрограммировать движение наперёд — имеется таймер. Бетонную платформу, на которой и установлена квартира, вращает система зубчатых колёс, цепей и других механизмов. Оптимальная загрузка – 150 кг. на кв. м., в сумме составляет 13 тонн. Полный поворот на 360 градусов по часовой стрелке (или против неё) занимает ровно один час, и пока быстрее не получается, увеличение скорости, возможно чревато головокружением. Дом построен из виниловых и металлических структур с высокой степенью герметичности и бесшумности. Использование винила было лучшим решением, она податлива и пластична. Вращающийся механизм не имеет контакта с конструкциями здания, поэтому совершенно для человека бесшумен и безвреден.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|