ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Значение Купола Тысячелетия, Ричард Роджерс (Гринвичский полуостров, Англия, 2000г.)Особенностью конструкции Купола Тысячелетия является то, что нагрузки сосредоточены не в несущих, а в несомых конструкциях. Несомые конструкции это каркас сети натянутых тросов, подвешенных на 12 мачтах-опорах сооружения. В принципе это самая большая палатка с полезной площадью в 80 000 кв.м. Архитектор Ричард Роджерс создал уникальный проект крытого зала с оригинальной конструкцией, где сферическое покрытие – купол из стеклопластика перекрывает пространство диаметром в 200 метров, висит на 12 металлических мачтах. Это самый большой купол в истории человечества, но он не традиционный купол по условиям передачи нагрузки. Купол Тысячелетия это полусфера, она представляет собой двойное покрытие из панелей в форме секторов. Материал покрытия фиборлас – стекловолокно, который обладает большой прочностью, по нему можно ходить, и если даже если убрать мачты, купол не упадет, а только деформируется. Это действительно материал нового тысячелетия. Самая большая панель имеет размер 928 кв.м. и весит больше тонны. Купол Тысячелетия это результат высокого технологического достижения. Проект купола был выполнен в сотрудничестве с инженерами Беро Хапполдом, где все ключевые моменты, как экономика и скорость строительства, были с легкостью достигнуты. Тентовый купол диаметром 320 метров перекрыл общую площадь в 100000 m2 (2.2 млн. куб.м.), периметр окружности которого составляет 1000м., а максимальная высота купола достигает 50 метров. Тентовый купол удерживается двенадцатью 100-метровыми стальными мачтами из высокопрочной стали и стальными тросами длиной 70 км. Купол тысячелетия после празднования преобразовывается в спортивный комплекс с хоккейным полем и развлекательными функциями, чтобы стать местом проведения олимпийских игр 2012 г. Самый большой купол диаметром в 200 метров ознаменовало начало нового тысячелетия Это стало возможно благодаря изобретению нового материала – фиборласа Необычные здания традиционно строили в связи с крупными историческими событиями. Примерами могут служить Эйфелева башня в Париже или Атомиум в Брюсселе, которые были возведены ко всемирным выставкам, а также Олимпийский стадион в Мюнхене. И хотя очередная крупная выставка – "Экспо 2000" в канун нового тысячелетия состоится в Ганновере (Германия), в шестистах милях от него к западу завершается строительство еще одного уникального здания с удивительными архитектурными решениями. Это – "Купол тысячелетия" в Гринвиче (Лондон), который, подобно Великой Китайской стене, можно увидеть даже с Луны. Само географическое положение купола глубоко символично: новый комплекс строят на месте старого газового завода в лондонском Ист-Энде, и он почти соприкасается с Гринвич ским нулевым меридианом. А напротив, на другом берегу Темзы, расположен "Кэнэри Уорф" – самый современный городской район Европы, где возвышается высочайшее здание в Великобритании – "Кэнэри Тауэр". "Купол тысячелетия" поражает воображение. Это самое большое сооружение в мире: его диаметр равен 320 м, а длина окружности достигает одного километра – чтобы обойти купол, требуется 15 минут! Купол накрывает участок площадью 8 гектаров, на котором легко уместились бы два футбольных стадиона размером с Уимблдон либо 13 таких зданий, как Ройял-Алберт-Холл. В течение полутора лет "Купол" станет центральным местом торжеств в Британии по случаю наступления нового тысячелетия и в нем разместится выставка "Время все изменить", где будут представлены различные материалы и образцы на тему "время". Ожидается, что выставку посетит 12 миллионов человек.
61. Текстильная архитектура: «Натуральный эллипс», Концертный зал «Зенит», Реконструкция стадиона «Камп Ноу»; Хан Шатыры, (Астана, Казахстан) Купол Тысячелетия, Ричард Роджерс (Гринвичский полуостров, Англия, 2000г.) Особенностью конструкции Купола Тысячелетия является то, что нагрузки сосредоточены не в несущих, а в несомых конструкциях. Несомые конструкции это каркас сети натянутых тросов, подвешенных на 12 мачтах-опорах сооружения. В принципе это самая большая палатка с полезной площадью в 80 000 кв.м. Архитектор Ричард Роджерс создал уникальный проект крытого зала с оригинальной конструкцией, где сферическое покрытие – купол из стеклопластика перекрывает пространство диаметром в 200 метров, висит на 12 металлических мачтах. Это самый большой купол в истории человечества, но он не традиционный купол по условиям передачи нагрузки. Купол Тысячелетия это полусфера, она представляет собой двойное покрытие из панелей в форме секторов. Материал покрытия фиборлас – стекловолокно, который обладает большой прочностью, по нему можно ходить, и если даже если убрать мачты, купол не упадет, а только деформируется. Это действительно материал нового тысячелетия. Самая большая панель имеет размер 928 кв.м. и весит больше тонны. Купол Тысячелетия это результат высокого технологического достижения. Проект купола был выполнен в сотрудничестве с инженерами Беро Хапполдом, где все ключевые моменты, как экономика и скорость строительства, были с легкостью достигнуты. Тентовый купол диаметром 320 метров перекрыл общую площадь в 100000 m2 (2.2 млн. куб.м.), периметр окружности которого составляет 1000м., а максимальная высота купола достигает 50 метров. Тентовый купол удерживается двенадцатью 100-метровыми стальными мачтами из высокопрочной стали и стальными тросами длиной 70 км. Купол тысячелетия после празднования преобразовывается в спортивный комплекс с хоккейным полем и развлекательными функциями, чтобы стать местом проведения олимпийских игр 2012 г. Самый большой купол диаметром в 200 метров ознаменовало начало нового тысячелетия Это стало возможно благодаря изобретению нового материала – фиборласа Концертный зал «Зенит» Концертный зал «Зенит», Массимилиано Фуксас (Страсбург, Франция, 2008г.) В Страсбурге в 2008 г. открылся пятнадцатый концертный зал серии «Зенит». Он построен по проекту Массимилиано Фуксаса, который выиграл конкурс в 2003 году. Архитектуру концертного зала «Зенит» на 10 000 зрителей и площадью в 14 000кв. м., которая сегодня является самой большой из всех «Зенитов», ее отличает легкость: стены выполнены из натянутой на металлический каркас полупрозрачной оранжевой ткани. Благодаря такому типу оболочки новый концертный зал претендует на мировой рекорд: ее площадь составляет 12000кв.м., больше Купола Тысячелетя, таким образом, эта мембрана является самой большой в мире. «Камп Ноу» Реконструкция стадиона «Камп Ноу» футбольного клуба «Барселона» Н. Фостер. (Барселона, Испания, начало строительства 2011г.) Мастерская Н. Фостера создала уникальный проект реконструкции стадиона «Камп Ноу» - футбольного поля клуба «Барселона» (Барселона, Испания, начало строительства 2011г.) В настоящее время это самый крупный стадион 50-х годов в Европе (в 2001 году он вмещал 112 тысяч зрителей, на момент реконструкции вместимость составляла 98 000 зрителей), который надо было превратить в современный спортивный комплекс. Необходимо было обновить вестибюли, лестницы, эскалаторы и лифты, служебные проходы, заменить конструкции трибун, и добавить еще 10 000 зрительских мест. Все это стало возможным благодаря использованию свойств полупрозрачного покрытия, выполненного из новых легких материалов, которые работают на просвет, могут служить как гигантский осветительный прибор, могут служить телеэкраном и передавать полноцветную движущуюся информацию. Хан Шатыры, Норман Фостер (Астана, Казахстан, 2008г.) Изобретение легких долговечных, устойчивых к температурным колебаниям новых строительных материалов таких как стекло-волокнит, фторполимер ETFE и других синтетических соединений, позволило посмотреть по-новому на проблемы перекрытия больших пролетов.
62. Феномен больших городов – лофт. Происхождение «лофтов» берет свое начало с Нью-Йорка 1950-ых годов: когда представители искусства и богемы в поиске дешевых мест для жилья и работы начали переоборудовать здания индустриальной промышленности, Остановленных в конце девятнадцатого столетия. Так они бессознательно создали то, что теперь мы именует «лофтом». «Лофт» - это пространство организованное в не стандартных условиях, путем преобразования не жилых пространств в комфортные для проживания. В таких условиях появляются не стандартные, уникальные решения. Так, местоположение создает благоприятные условия для возникновения уникальной архитектуры. ЛОФТ: Work AD (Нью-Йорк, Соединенные Штаты) Цель проекта состояла в том, чтобы преобразовать офис на одиннадцатом этаже здания в центре Манхэттана в дом с тремя спальнями, четырьмя ванными и просторной гостиной комнатой, подходящей для крупномасштабных социальных мероприятий. Проектом было предусмотрено существование двух террас и 23-х окон, распределенных на трех из четырех фасадов, таким образом, чтобы их размещение не разделяло существующий периметр. Комнаты помещены в центре дома в окружении дополнительных стен, обеспечивая появление изящной легкости в фасаде. Гостиная комната – неразделимое открытое пространство. В ней различные территории, такие как зоны отдыха, просмотра телевизора, прослушивания музыки и зона проведения различных мероприятий обозначены разными покрытиями пола или ковриками. Большой экран плазменного телевизора помещен в вертящийся стенд так, чтобы его легко можно было настроить для удобного просмотра с любой точки гостиной комнаты. Свободные места в доме приближенные к наружным стенам можно использовать под гардеробные, подсобные помещения, или легко трансформировать под дополнительную комнату для гостей. Кухня, рабочая зона которой сделана из нержавеющей стали, была помещена в юго-восточный угол дома, чтобы наслаждаться утренним солнцем.
63. Павильон «Expo 2002» в Швецарии - туман над озером «Lac de Neuchâtel», облако над горизонтом или другое явление природы? Представить себе, что здание это облако, пожалуй, это еще никому не приходило в голову. Решение здания в образе облака или низко нависшего над водой тумана, вообще подача архитектуры в виде природного явления – нова. Архитектура по художественному образу это природное явление, в виде овального густого, надвигающегося на вас тумана. Ничего не обычного для человека в облаке нет, но когда вас приглашают зайти в облако, а это вовсе не облако, а архитектура выставочного зала, то это не обычно, и даже уникально по мысли и по ощущению, и по осязанию, когда вы находитесь внутри здания-облака. Природное явление само по себе это часть окружающей среды, человек тоже часть этой природы, и она существует вне нас и она не управляемая нами. Новизна ощущения уникальна в осязании архитектуры, как явления природы. Студия «Diller Scofidio+Renfr» (Нью-Йорк) получила в США национальную награду за архитектурный дизайн (Architecture Design Award 2005). Этот удивительный проект создали Элизабет Диллер (Elizabeth Diller) и её муж Рикардо Скофидио (Ricardo Scofidio). Супруги спроектировали павильон для проходившей в Швейцарии выставки Expo 2002. Установка искусственного облака будет представлять собой большую открытую платформу размерами 60 x 100 x 20 метров, стоящую на четырёх опорах на дне озера (Lac de Neuchâtel). Из озера будет подаваться вода, фильтроваться и распыляться через 31,5 тысячу туманообразующих сопел. Вода под давлением около 80 атмосфер должна распыляться через отверстия диаметром 0,12 миллиметра и превращаться неисчислимые крошечные капельки 4-10 микронов в диаметре. Контроль над работой разбрызгивателей будет доверен компьютерам, которые смогут управлять установкой в соответствии с температурой, влажностью, скоростью и направлением ветра. Таким образом, создастся искусственное облако 20-метровой высоты, шириной 90 метров и 60 метров глубиной. Авторы проекта выставочного зала «Expo 2002» решили назвать свое здание "Пятно" (Blur Building Публике, пришедшей на Expo 2002, было предложено добираться до "Павильона - туманное облако" пешком, по двум 122-метровым мосткам: один вёл туда, другой — обратно. Предварительно на берегу желающим выдавали полиэтиленовые дождевики. Авторы проекта предполагали, что дождевики будут обладать функциями реагирования цветом и светом при приближении объектов, помогая посетителю находить дорогу в тумане, служа средством взаимодействия с конструкцией. Это создавало бы необычность осязания контакта со зданием, как с управляемым явлением. Однако предложенные дождевики только обладали светодиодовой полоской для безопасности движения посетителей. "Облако" посетило больше миллиона человек, притом, что за один раз павильон мог принять не более 400. Так что же люди там чувствовали? В центре массы тумана посетителей ожидал "белый шум пульсирующих сопел" и вода почти во всех её проявлениях — работал водный бар (Angel Bar), в котором можно было найти воду из ледников и артезианских скважин, минеральные и дистиллированные воды в бутылках со всего света. Швейцарская пресса назвала Blur Building "сумасшедшей вещью», добавив, что это «очаровательно, но бессмысленно». Архитектура выступила в образе – действия, явления, нового уникального осязание, ощущения и это не бессмысленно, потому что можно точно утверждать, что архитектура это явление.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|