ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расположение материала в уроке и распределение занятий
Основной целью преподавания бокса должно быть достижение наибольших результатов в самый краткий срок и притом «малой кровью». Поэтому разучивание техники ударов и техники способов защиты не должно происходить изолированно одно от другого. Та и другая разучиваются одновременно. Техника каждого приема или удара должна изучаться от простейшего к сложному и усложняться по мере прохождения курса. Такой порядок изучения материала даст возможность ученику постепенно освоить сложную технику бокса, повысить и выработать такие необходимые боксеру качества, как быстрота вообще и быстрота реакции в частности, без которых изучение техники сложных серий невозможно. Вместе с тем постепенно будет подготовляться сердечно-сосудистая система ученика и улучшаться его общее мышечное развитие. Все технические приемы распределяются, во-первых, по тактической форме, например, удары: атакующие, ответные, встречные; во-вторых, по техническому признаку: «на месте», «под шаг левой ногой», «под приставку правой ноги», «с переносом веса тела» на ту или иную ногу, на «поскоке» или другие виды передвижения боксера. Показ преподавателем того или иного приема, удара далеко не всегда достаточен, чтобы этот прием был правильно и легко воспроизведен учениками. Ценность синтетического метода в том, что он при помощи предварительного, специально формирующего данный удар, упражнения, в котором постепенно нарастают слагающие его элементы, дает возможность выполнить требующееся законченное сложное движение. В большинстве случаев все упражнения, формирующие удар, ведутся в одношереножном строю «на ходу», в затылок друг другу, с дистанцией между учениками в 2 шага. На следующем этапе обучения пройденный удар осваивается уже в двух шеренгах, в формах: 1) атакующей, 2) ответной, 3) встречной (последняя форма применяется не всегда), причем одновременно разучивается и применяется основная защита против этого удара. Так, если одна шеренга изучает «атакующую» форму удара, то другая разучивает защиту против этого удара, а преподаватель исправляет грубые ошибки учеников. Затем группа разбивается на пары для совершенствования пройденного удара. После освоения учениками удара и защиты в двух шеренгах, пары прорабатывают этот удар уже при соответствующем боевом передвижении, а преподаватель вносит детальные поправки индивидуального характера. В то же время можно заняться разучиванием вариантов защит. Если требуется, преподаватель в индивидуальном порядке совершенствует с учеником нужный удар на «лапах». Так «ставятся» на «лапах» правильные удары и исправляются порочные. «Поставленный» и выверенный удар закрепляется на соответствующих снарядах. Эта часть работы ученика должна также проверяться преподавателем. Упражнение со снарядом помогая ученику выработать ряд ценных качеств и усовершенствовать тот или иной удар или серию, вместе с тем может вызвать и закрепить некоторые недостатки: ученик, нанося удары по снаряду, безнаказанно атакует его и, не встречая угрозы и возмездия, забывает о страховке, опускает руки и, предоставленный в эти моменты самому себе, вообще «разбалтывается:». Совершенствование разученных ударов в парах в формах атакующей, ответной и встречной при боевом передвижении дает несравненно более ценные результаты. По указанию преподавателя партнер по паре обязан «наказать» товарища легким ударом за всякую неряшливость позиции, раскрытие, опускание рук, отсутствие страховки и пр. Кроме того, такой метод создает обстановку, сходную с условиями учебного боя на ринге. Непосредственно после разучивания каждого удара или приема в парах при боевом передвижении, по возможности в тот же урок, этот удар должен быть применен в учебном бою на ринге. В тех случаях, когда ученик не находит соответствующего момента для применения его в учебном бою, следует сейчас же превратить учебный бой в условный и понудить ученика применить заданный удар несколько раз подряд. Предусмотреть точно, сколько времени нужно для изучения каждого приема всей группой, невозможно. Это зависит от состава группы, способностей занимающихся, от самого преподавателя и метода преподавания. Время от времени преподаватель должен предлагать своим ученикам принять участие на открытых соревнованиях. Первые выступления обычно приурочиваются к окончанию двух-трехмесячной учебы, причем принимается во внимание степень готовности того или иного ученика. Здесь, конечно, нужен индивидуальный подход. Преждевременные бои открытого типа могут нанести непоправимый ущерб молодому боксеру, разочаровать его и оттолкнуть от дальнейших занятий боксом. Преподаватель должен твердо усвоить, что результатами этих выступлений он проверяет не только своих учеников, но и свой метод преподавания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|