ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Урок для группы молодых боксеров
На уроке для группы молодых боксеров время распределяется несколько иначе. Вводная часть — 10 мин. Подготовительная часть — 20 мин. Содержание занятий вводной и подготовительной частей примерно такое же, как и для новичков. Основная часть — 60 мин. В нее входят специальные упражнения, обучение технике и совершенствование в ней и пр., а также учебный или тренировочный бой (2—3 раунда по 2—3 мин.). Включаются и добавочные нагрузки, корректирующие упражнения, упражнения на снарядах (3—4.раунда по 2 мин.), со скакалкой (2 раунда по 2 мин.), специальная гимнастика и пр. Заключительная часть —10 мин. Успокаивающие упражнения с целью привести организм в относительно спокойное состояние. Общее время урока—100 мин. Темп несколько более быстрый, чем на уроках для группы новичков.
Тренировочный урок
Вводная часть — 10мин. Разогревание, разминка, различные клоны, повороты (короткое время на различные упражнения), 2 раунда «боя с тенью». Основная часть — 60 мин. Тренировочный бой (3—4 раунда по 3 мин.)—15 мин.; добавочные нагрузки (2 раунда «боя с тенью» по 3 мин.), упражнения на мешке, груше и прочих снарядах (всего 4 раунда по 3 мин.), упражнения со скалкой (2 раунда по 2—3 мин.)—30мин. Специальные упражнения: гимнастика—15 мин. Заключительная часть — 10 мин. Успокаивающие упражнения. Продолжительность тренировочного урока—80 мин. Темп тренировочных занятий — более быстрый, чем для других групп. Рассматривая схему занятий, мы видим, что на урок в группе начинающих в промежуточной группе и в группе тренирующихся отводится неравное время. Это обусловливается различным темпом и содержанием работы, а, следовательно, различной нагрузкой на организм занимающихся. Некоторое недоумение может вызвать схема урока группы тренирующихся. Вершина кривой здесь резко передвинута к началу занятий. Однако это необходимо, так как, во-первых, приближает тренирующихся к условиям боя на ринге во время соревнований; во-вторых, тренировочный бой при подготовке к соревнованиям требует мобилизации всех сил тренирующегося, и его нервно-психическое состояние должно быть свежее. Бой, отнесенный к концу урока, когда боксер уже утомлен, неполноценен: будет наблюдаться пониженная реакция, некоторая заторможенность, вялость движений боксера, и он не сможет творчески вести бой — применять в бою наиболее правильную тактику. Опасение, что большие нагрузки при бое в первые же минуты урока могут вызвать нежелательные органические изменения, опасные для деятельности сердца и пр., как показала практика, неосновательно. Организм тренирующегося к этому периоду обычно уже настолько подготовлен, что большие нагрузки тренировочного урока не оставляют никаких отрицательных следов на здоровье боксера.
Бой на уроке
Бой на ринге при обычных занятиях боксом мы вводим в обязательном порядке. Без этого ни знание теории бокса, ни изучение и шлифовка техники, ни работа на снарядах и прочие упражнения на уроках бокса никогда не превратят занимающегося в боксера. Есть очень точное выражение этой простой истины: «боксер растет в боях». Здесь верна аналогия с воином. Как бы ни обучались солдаты и как бы совершенны ни были их подготовка и знания, но, не бывшие в боях и не обстрелянные, они иногда слабее и менее подготовленных технически «бывалых солдат», «старых вояк». В мирное время для проверки боевой готовности войск проводятся примерные бои, сражения, маневры, приближающие бойца к условиям настоящего боя. Аналогичны маневрам и проводимые на ринге учебные и тренировочные бои. В боксе различают несколько видов боя; основные из них: «условный», «учебный», «учебно-тренировочный», «тренировочный» («спарринг») и «вольный бой». Условный бой строится по плану преподавателя, причем обязательно применяется определенный удар или прием в бою на ринге. Например, дается задание провести раунд боя только левой рукой, или применять только прямые или иные, точно указанные преподавателем, удары и т. п. Обычно такой бой проводится для новичков, он побуждает их применять различные удары, а не только те, которые они уже освоили. Следующая, наиболее распространенная форма боя, которая разучивается в основном во время всего прохождения курса бокса, это учебный бой. Такой бой, являясь промежуточным и переходным к тренировочной форме боя, отличается от условного тем, что в нем используется весь пройденный материал. Преподаватель контролирует бой, проверяет отдельные моменты и детали, вносит на ходу необходимые поправки и делает указания о темпе и технике боя. Этот бой ведется на ударах «в полсилы». Тренировочный бой («спарринг») применяется на занятиях группы боксеров, закончивших учебу или тренирующихся к соревнованиям. От настоящего боя на ринге он отличается тем, что проходит не в официальной обстановке матча и не имеет соревновательного характера. Цель его — чисто тренировочная, в условиях, максимально приближающих партнеров к обстановке зачетного матча. Темп, свободное распоряжение средствами боя, выбор технических средств, тактического маневра и пр. предоставляют самим боксерам-партнерам. Но они до конца остаются партнерами, а не противниками на соревнованиях, и их бой является не чем иным, как взаимной помощью друг другу. В нем допускается пользоваться защитным шлемом (маской), перчатками тренировочного типа (14—16 унций), разрешается смазывать лицо вазелином. Сила ударов бывает обычно не полная, а темп и число раундов устанавливаются по заданию или договоренности. Вольный бой — основной вид боя, применяемый на соревнованиях. При обычных занятиях секции бокса он применяется в случаях просмотра и проверки боксеров, например: для отбора в команду, для участия в особо ответственных соревнованиях и пр.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|