ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Полная стоимость проекта 249 240 249 240Составление бизнес-плана проекта Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, дей- ствий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рын- ках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план для привлечения инвестора имеет свою специфику. Основная задача в данном случае - убедить инвестора в выгодности для него вложений в представляемый ему инвестиционный проект. Бизнес-план, представляемый инвестору, обычно имеет небольшой объем, как правило, это 8-10 листов. Он носит характер краткого резюме ин- вестиционного проекта. В нем должны быть представлены только цели, ре- зультаты проведенного исследования рынка, суть проекта, требуемые и име- ющиеся ресурсы, предполагаемые результаты от его реализации, основные показатели и краткие выводы. Основной задачей такого резюме бизнес-плана является заинтересовать инвестора и заставить его ознакомиться с проектом подробнее, так как предложений может быть много и первое впечатление может оказаться реша- ющим. Если инвестора заинтересует представленный бизнес-план инвестици- онного проекта, он захочет получить более подробную информацию. По- дробный бизнес-план значительнее по объему, он описывает все стороны проекта. Для того чтобы убедить инвестора в серьезности предложения, лица представляющие проект, и в первую очередь руководитель, должны показать полную информированность о всех основных моментах представляемого ин- вестиционного проекта. Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта содержит следующие разделы: 1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименова- ние и полные реквизиты собственников компании, наименование и (очень кратко) суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его со- ставления. 2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжим- ки" из проекта, его основные выводы (для этого можно использовать паспорт проекта). Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно пока- зать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект. 3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информа- цию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные про- дукты, и место компании на рынке. 4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребитель- ских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях. 5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребитель- ских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их страте- гию продвижения товаров. Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является опре- деление объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, опреде- ление мотивации покупателей к принятию решения о покупке. Основная задача данного раздела - дать ответ на вопросы: сколько и ка- кого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы поку- пать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состо- яния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы произ- водства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхо- ждения в нее. 6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлага- ется реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразова- нии, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом. 7. Производство. В случае производственного предприятия данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство. В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затра- ты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае если спе- цифика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике без- опасности труда. В случае торгового или обслуживающего предприятия этот раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выбо- ре, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, по- требностях в складских и торговых помещениях, их географическом место- положении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты. В случае строительного или сервисного предприятия отражается также ин- формация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты. 8. План по персоналу. В этом разделе приводится информация о потребно- сти в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каж- дой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персо- нала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение. 9. Организационная структура и управление - содержит схему организа- ционной структуры управления предприятием, информацию о количествен- ном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и сти- мулирование труда управляющего персонала. В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается инфор- мация о форме собственности предприятия, его основных или предполагае- мых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс приня- тия решений и принципы управления. 10. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для ре- ализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отда- чу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетин- гового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль. 11. Анализ рисков проекта - в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их ми- нимизации. 12. Приложения к бизнес-плану. Это документы, на базе которых был со- ставлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|