Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Л.5.ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

ЛОКАЛЬНЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ

При возрастании интенсивности движения возникает необходимость организации и управления движением в различных характерных местах автомобильных дорог.

К таким местам относятся пересечения дорог, горные участки, сужения дорог в зоне искусственных сооружений или при ремонтных работах, гололедо- тумано- и ветроопасные участки и т.п.

Управление движением на пересечениях дорог может осуществляться путем устройства развязок в разных уровнях и с помощью оборудования пересечения специальными техническими средствами. Простейшими средствами управления движением на пересечениях являются дорожные знаки. Если пересекающиеся дороги неравнозначны, то на главной дороге устанавливают сигнальный дорожный знак «Пересечение с второстепенной дорогой», а на второстепенной дороге — знак «Пересечение с главной улицей или дорогой». На пересечении равнозначных дорог устанавливают знак «Перекресток».

Кроме дорожных знаков, на пересечениях дорог зачастую устанавливают оборудование для светофорного регулирования. При этом светофоры могут работать в режимах: желтого мигающего света; переключений по жесткой программе; переключений по запросу.

Последний режим осуществляется следующим образом. Перед пересечением дорог устанавливают детекторы обнаружения транспортных средств, например индуктивные петлевые детекторы, которые закладывают в дорожное покрытие. Вторичные блоки детекторов соединяют с контроллерами светофоров. При подходе автомобиля к пересечению детектор посылает сигнал в контроллер, который включает зеленую фазу светофора в направлении приближающегося автомобиля. Время горения зеленой фазы выбирают с таким расчетом, чтобы автомобиль беспрепятственно прошел пересечение. При появлении автомобиля с другого направления происходит соответственное переключение светофоров. Если автомобили подходят одновременно с двух направлений, то переключение фаз происходит или через какие-то заданные промежутки времени, или в зависимости от длины ожидающей очереди, которая фиксируется дополнительным детектором. Реализация различных программ регулирования достигается соответствующей схемой управляющего контроллера.

Одним из характерных случаев, требующих введения специальных мер по организации движения, является сужение проезжей части дороги во время проведения реконструкции или ремонта дороги. Чаще всего в этих случаях устраивают специальные объезды, обеспечивающие требуемую пропускную способность дороги. При этом участок объезда ограждают специальными указателями «Объезд» и, как правило, запрещающими дорожными знаками, ограничивающими скорость движения по объезду.

Если работы ведутся без выполнения объезда, то на суженном участке дороги эффективно локальное регулирующее устройство, схематически показанное на рис. 11.3.

На дороге 11 с двусторонним движением расположен ремонтируемый участок 2, вследствие чего движение на суженном участке возможно или в одну, или в другую сторону. Для организации безопасного проезда с максимальной пропускной способностью в начале и в конце этого участка устанавливают детекторы транспорта 3 и 10, например индуктивные рамки с вторичными блоками 5 и 8. Эти блоки через программный блок7 связаны с контроллерами 6 и 9, которые управляют светофорами 4 и 11.

Регулирующее устройство работает по заданной программе, поочередно включая разрешающие сигналы светофоров для движения в ту или другую сторону. Если в светофоре 4 горит зеленый сигнал, то в светофоре 11 — красный и наоборот. При переключении сначала в светофоре 4 загорается красный сигнал, запрещая въезд на суженный участок, затем детекторы 10 фиксируют прохождение последнего автомобиля и только после этого подается команда на включение зеленого сигнала светофора 11. Устройство может работать и по более сложной программе, разрешая движение со стороны наибольшей очереди ожидающих автомобилей, длина которой фиксируется детекторами транспорта, и переключая движение при изменении соотношения длин очередей.

Аналогичное регулирующее устройство может быть приме­нено на крутых поворотах, особенно на участках горных дорог, где ограничена видимость автомобилей, идущих навстречу. В этом случае детекторы 3 и 10 и светофоры 4 и 11 должны быть установлены по обе стороны выступа, ограничивающего видимость дороги. При появлении автомобиля с любой стороны выступа светофор, обращенный в другую сторону, зажигается желтым мигающим светом, предупреждая об этом водителей встречного автомобиля.

По этому принципу устроена система САРД-1л. Она состоит из двух детекторов транспорта, двух двухсекционных светофоров, двух блоков логического управления с источниками питания и пятижильного кабеля связи. Блоки логического управления собраны на микросхемах.

Принцип работы системы основан на включении разрешающего сигнала по «запросу» с одной стороны и автоматического включения сигнала, запрещающего въезд на занятый участок. При наличии постоянного двустороннего «спроса» на проезд система обеспечивает поочередный пропуск колонн автомобилей по участку. Максимальные протяженности участка регулирования и колонн транспортных средств, непрерывно пропускаемых системой, составляют 770 и 1100 м при скоростях движения 20 и 30 км/ч соответственно.

СИСТЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ОБЗОРА

Промышленные телевизионные установки находят все большее применение во многих отраслях народного хозяйства. Не составляет исключения и дорожное движение, где для управления используют системы телевизионного обзора. В последнее время накапливается некоторый отечественный опыт разработки и применения систем телевизионного обзора для управления движением на городских улицах и внегородских дорогах.

Первые телевизионные установки для наблюдения за дорожным движением были испытаны в системе «Изумруд» в районе Серпуховской площади Москвы. Данные проведенных испытаний использованы при разработке системы телеавтоматического управления движением «Старт».

В Алма-Ате вступила в строй первая очередь системы управления уличным движением «Город». В этой системе используются телевизионные камеры для наблюдения за движением автомобилей и пешеходов на перекрестках. Оператор, находясь в центре управления, имеет возможность подключать к телеэкрану любую телекамеру.

'Таким образом, можно выделить следующие аспекты использования систем телевизионного обзора для организации и управления движением на автомобильных дорогах: наблюдение за возникающими на дороге заторами и другими аварийными ситуациями; изучение характера загрузки магистралей; исследование изменений режимов движения в зависимости от погодных условий, состава транспортного потока и других факторов;

наблюдение за реакцией транспортного потока на управляющие воздействия — рекомендуемые скорости, сообщаемые водителям с помощью управляемых знаков и сигналов; наблюдение за режимами движения на перекрестках, развязках и пересечениях в разных уровнях; изучение закономерностей накопления очередей автомобилей на въездах, съездах и пересечениях; наблюдение за специальными автомобилями.

Исходя из этого могут быть сформулированы технические требования на создание и применение систем телевизионного обзора.

Системы телевизионного обзора должны выполняться на базе современной аппаратуры, выпускаемой отечественной промышленностью. Разработка аппаратуры и ее взаимосвязь должны осуществляться в соответствии с блок-схемой (рис. 11.4) Рис.1.8.

Телевизионные камеры должны размещаться в районах пересечений, развязок, въездов, съездов, мостов, тоннелей, путепроводов, сужений, крутых поворотов, подъемов, спусков и прочих характерных местах автомобильной дороги. Для установки телекамер должны использоваться специальные опоры, а также конструкции мостов, путепроводов и других объектов, возвышающихся над проезжей частью дороги. Линейная аппаратура должна располагаться таким образом, чтобы обеспечить минимальный расход кабеля при использовании нескольких телекамер на одном объекте наблюдения, а также удобство местного управления телекамерами, производство ревизий, ремонтных работ и т.п.

Пульт управления телекамерой и устройством наведения должен располагаться в специальном помещении дежурного, осуществляющего управление телекамерой и наблюдение за объектом, обслуживаемым данным телевизионным каналом. Местное видеоконтрольное устройство данного телевизионного канала должно размещаться в специальном помещении дежурного, осуществляющего наблюдение за объектом, обслуживаемым данным телевизионным каналом. Коммутатор центра наблюдения должен находиться в помещении дежурного, осуществляющего наблюдение или управление движением на всем участке автомобильной дороги, относящемся к данному центру. Видеоконтрольное устройство центра наблюдения и видеомагнитофон должны располагаться в центре наблюдения или управления движением контролируемого участка дороги. В некоторых случаях система может быть смонтирована без местных видеоконтрольных устройств.

Передающие телекамеры должны обеспечивать нормальную передачу изображений в светлое время суток и в темное время при наличии искусственного освещения контролируемых участков дорог. В телекамерах должен быть использован наиболее чувствительный видикон, серийно выпускаемый отечественной промышленностью.

Чувствительность видикона и освещенность дороги должны быть согласованы при проектировании. Время автоматической перестройки режима работы телекамеры при колебаниях осве­щенности должно быть не более 5 с.

В телекамерах должны использоваться объективы, серийно выпускаемые отечественной промышленностью. Выбор объективов, в том числе и вариообъектива, должен производиться с учетом следующих требований: оптическое расстояние между передающей камерой и наблюдаемыми объектами — от 10 до 500 м; ширина контролируемого участка дороги — от 10 до30 м; в зоне обзора должны различаться номерные знаки транс­портных средств при скорости движения до 60 км/ч.

Устройство наведения должно обеспечивать поворот каме­ры в горизонтальной плоскости на ±180° и в вертикальной плоскости на ±45°. Максимальная длина линии связи между передающей камерой и видеоконтрольным устройством должна быть не менее 10 км. Коммутатор центра наблюдения должен обеспечивать подачу видеосигнала на центральное видеоконтрольное устройство от любого передающего канала. На пульте управления должно быть предусмотрено дистанционное управление оптической системой телекамеры (фокусировка, смена объектива или фокусного расстояния вариообъектива) и поворотным устройством, а также дистанционное регулирование контрастности и яркости изображений. Разрешающая способность аппаратуры, оцениваемая по изображению неподвижной испытательной таблицы 0249 на экране видеоконтрольного устройства при длине линии связи до 10 км и освещенности, соответствующей паспортным данным, должна обеспечивать различимость 450 телевизионных линий по полю экрана.

Видеомагнитофон по командам оператора должен обеспечивать выборочную видеосъемку.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
УРАВНЕНИЕ МОМЕНТОВ КОЛИЧЕСТВА ДВИЖЕНИЯ | Методы обработки результатов наблюдений


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных