ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интегрированные информационные технологииИнформационное пространство предприятия представляет собой базы и хранилища данных, технологии их ведения и использования, совокупность телекоммуникационных сетей, работающие на основе единых принципов и по общим правилам. Такая структура информационного пространства обеспечивает защищенное информационное взаимодействие всех участников производственной и управленческой деятельности в соответствии с иерархией должностных обязанностей и уровнем доступа к данным. Интеграция информационных технологий помогает создать единую информационную среду и может осуществляться на уровне форматов и баз данных, программно-аппаратных и сетевых устройств, программных приложений, пользовательских интерфейсов, форм и шаблонов документооборота. Интегрированные информационные технологии представляют собой взаимосвязанную совокупность отдельных технологий с развитым информационным взаимодействием между ними. Примерами интегрированных технологий, в основу которых заложены промышленные средства их реализации, являются: 1. Технология оперативной обработки транзакционных данных (OLTP – on-Line Transaction Processing). Она ориентирована наработу с непрерывно поступающей информацией. В системах с использованием этой технологии нет инструментов обобщения и анализа данных с последующим прогнозированием. 2. Технология оперативной обработки аналитических данных (OLAP – on-Line Analytical Processing). Она работает с ретроспективными архивами, которые хранят данные за значительный период времени. Средства OLAP расширяют возможности OLTP-приложений. Системы с использование OLAP-технологии направлены на поддержку принятия решений и обеспечивают: · анализ и моделирование данных в оперативном режиме; · работу с предметно-ориентированными хранилищами данных; · реализацию запросов произвольного вида; · формирование системы знаний о предметной области. 3. Промышленные системы управления документами (EDMS – Electronic Document Management System). Они выполняют задачи систематизации, хранения, коллективной координированной разработки и поиска неструктурированных документов. Эта технология автоматизирует документооборот, делопроизводство и организацию управления. Использование интегрированных информационных технологий требует учета особенностей структуры, специализации и объёмов экономической деятельности предприятия. Универсальными интегрированными решениями для компаний с различными профилями деятельности являются системы следующих классов. 1. Система CRM (Customer Relationship Management - управление отношениями с клиентами). Её можно рассматривать как бизнес-стратегию, ориентированную на обеспечение баланса интересов клиента и компании. Основными направлениями применения систем этого класса являются взаимодействие с клиентами, маркетинг и продажи. Системы CRM строятся на следующих базовых положениях: · максимальная опора на web-технологии для универсального доступа к ресурсам с клиентских устройств; · персонифицированный доступ для всех пользователей через портал как универсальную точку доступа; · развитие форм самообслуживания на основе web-технологий; · применение встроенных в бизнес-процессы аналитических инструментов при использовании объема данных о клиентах для взаимодействия с ними; · обеспечение общей платформы для ведения бизнес-процессов подразделениями компаниями как единого целого; · использование всех видов связи для управления взаимодействия с клиентами. 2. Система ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия). Представляет собой набор приложений, ориентированных на решение функциональных задач (стратегического планирования, бюджетирования, прогнозирования), финансовой консолидации, управления составлением отчетов и анализа. Системы этого класса обеспечивают своевременное и детальное отображение бизнес-процессов. В основе систем ERP реализуются следующие подходы: · использование архитектуры «клиент-сервер» с распределением приложений между компонентами системы; · ориентация на web-технологии для доступа к системе посредством браузера; · переключение между функциональными задачами через интегрированные приложения без изменения параметров операционной среды и дополнительных преобразований данных; · общий набор экономических реквизитов, хранимый в централизованной базе данных; · доступ пользователей к данным за любые периоды времени в пределах прав их доступа; · общая бизнес-модель с реализацией необходимых методик обработки и анализа финансовых данных; · реализация функции прогнозирования данных; · реализация системы информационной безопасности. 3. Система BI (business intelligence). Предоставляет пользователям инструменты для доступа к данным и их анализ. Развитие пользовательского интерфейса обеспечивает легкость и оперативность извлечения информации из различных источников, формирование собственных настраиваемых отчетов, проведение многомерного анализа данных. Системы этого класса позволяют формировать заключения, находить наиболее целесообразные решения с участием специалистов и экспертов различных категорий для эффективного управления компанией. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|