ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интеллектуальные информационные технологииВ области автоматизации управления доминирует анализ информации на предварительной стадии подготовки решений (обработка первичной информации, декомпозиция проблемной ситуации). Это позволяет выявить фрагменты и детали процессов, а не ситуацию в целом. Для преодоления этого недостатка надо научиться строить базы знаний, используя опыт лучших специалистов, а также генерировать недостающие знания. Эффективным является путь интеллектуализации информационных технологий. Под интеллектуальными информационными технологиями понимают такие информационные технологии, в которых предусмотрены следующие возможности: · наличие баз знаний, отражающих опыт людей, групп или обществ при решении творческих задач в определенных сферах деятельности, традиционно считавшихся прерогативой интеллекта человека (принятие решений, проектирование, извлечение смысла, объяснение, обучение); · наличие моделей мышления на основе баз знаний (правил и логических выводов, аргументации и рассуждения, распознавания и классификации ситуаций, обобщения и понимания); · способность формировать вполне четкие решения на основе нечетких, нестрогих, неполных и недоопределенных данных; · способность объяснять выводы и решения (наличие механизма объяснений); · способность к обучению, переобучению и, следовательно, к развитию. Сегодня существенно расширились возможности интеллектуальных информационных технологий за счет разработки новых типов логических моделей, появления новых теорий и представлений. Узловыми точками в развитии этих технологий считаются: · переход от логического вывода к моделям аргументации и рассуждения; · поиск релевантных знаний и порождение объяснений; · понимание и синтез текстов; · когнитивная графика, т.е. графическое и образное представление знаний; · вычисления, основанные на нечеткой логике, нейронных сетях, генетических алгоритмах, вероятностных вычислениях (реализуемых в различных комбинациях друг с другом и с экспертными системами); · мультиагентные системы; · интеллектуальные сетевые модели; · проблема метазнаний. Использование интеллектуальных информационных технологий в различных областях жизни (бизнес, образование, системы связи и коммуникаций) позволяют оперативно реагировать в любых ситуациях при решении проблем. Список использованной литературы 1. Информационные технологии управления: учебное пособие для вузов / под ред.Г.А.Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 439 с. 2. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов / под ред.Г.А.Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 463 с. 3. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров / под ред.В.В.Трофимова. - 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Издательство Юрайт, 2012. – 521 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. 4. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник для бакалавров / под ред.В.В.Трофимова. - 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Издательство Юрайт, 2013. – 478 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. 5. Информационные системы и технологии в экономике: учебник / Т.П.Барановская, М.И.Семенов, И.Т.Трубилин, В.И.Лойко; под ред. В.И.Лойко. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|