ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Системы поддержки принятия решений (СППР) и их видыСистемы поддержки принятия решений (СППР) предназначены для автоматизации деятельности должностных лиц при выполнении ими своих функциональных обязанностей в процессе управления персоналом или техническими средствами. В соответствии с категориями должностных лиц, деятельность которых различается спецификой переработки информации, различают четыре вида систем: руководителя (СППР Р), должностного лица органа управления (СППР О), оперативного дежурного (СППР Д), оператора (СППР Оп). К категории «руководитель» относятся должностные лица, на которых возложено управление (оперативное и стратегическое) сотрудниками (подразделениями) и принятие решений в процессе руководства. Основная форма деятельности лиц этой категории - деловое общение. Особенности их работы содержат большое количество неформальных элементов. Основные требования, предъявляемые к системам поддержки принятия решений категории «руководитель»: 1. Наличие широкой информационной базы с возможностью оперативного поиска требуемой информации. 2. Наглядность представления информации в форме, адаптированной к запросам (в виде текста таблиц, графиков, диаграмм и т.д.). 3. Обеспечение оперативной связи с другими источниками информации в системе управления и с непосредственными помощниками. 4. Наличие диалоговых программных средств обеспечения принятия решений на основе формальных (математических) методов. 5. Простота работы при повышенной надежности технических и программных средств. 6. Обеспечение возможности накопления в памяти ЭВМ опыта и знаний (в рамках интеллектуальных систем поддержки принятия решений). К категории «должностное лицо органа управления» относятся специалисты, занимающиеся аналитической работой по подготовке решений руководителя и их документальным оформлением. Основу деятельности составляет оценка различных вариантов решения (проведение оценочных расчетов) и разработка проектов различных документов. Они являются основными исполнителями документов, определяя их качество. Основные требования, предъявляемые к системам поддержки принятия решений категории «должностное лицо органа управления»: 1. Оперативный поиск и отображение всей информации, необходимой для подготовки решений. 2. Формирование проектов документов в пределах его компетентности. 3. Возможность ведения оперативных расчетов и моделирования для оценки ситуации и подготовки вариантов решений. 4. Обеспечение автоматизированной подготовки проектов документов (текстов, графиков, диаграмм и т.п.). Система должна создать условия для плодотворного ведения аналитической работы и сведения к минимуму доли рутинных работ (поиск информации, оформление документов и т.д.). К категории «оперативный дежурный» относятся должностные лица, выполняющие обязанности по оперативному руководству организационной системой во время дежурства на пунктах управления в течение определенного времени. Основные требования, предъявляемые к системам поддержки принятия решений категории «оперативный дежурный»: 1. Оперативное предоставление информации, необходимой в заранее определенных ситуациях. 2. Обеспечение оперативного анализа складывающейся ситуации. К категории «оператор» могут быть отнесены должностные лица, выполняющие техническую работу по заранее определенному алгоритму. Основная особенность деятельности оператора - отсутствие необходимости принимать сложные решения в процессе своей деятельности. Основные требования, предъявляемые к системам поддержки принятия решений категории «оператор»: 1. Возможность работы со справочной информацией. 2. Обеспечение автоматизированной подготовки текстов документов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|