ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Зачем переменные вместо чиселВ 4.11 я учил вас использовать в программе не числа, а переменные величины. Однако, впоследствие при написании простеньких программ сам же этому принципу не следовал, чтобы не отвлекать ваше внимание на запоминание имен переменных. Теперь пришла пора показать, почему же все-таки полезно вместо чисел употреблять переменные. Вот программа для задания 3 из 9.7 выше для бесконечного движения окружности влево-вправо. В ней этот принцип пока не соблюдается. USES Graph; VAR x, Device, Mode:Integer; BEGIN InitGraph(Device, Mode, ’< путь к графическим драйверам> ’); ReadLn; repeat {Внешний цикл для бесконечности отскоков} x:=40; {Начинаем перемещение из левой части экрана} repeat {Вложенный цикл для движения направо} Circle(x,100,10); {Рисуем белую окружность} SetColor(Black); Circle(x,100,10); {Рисуем черную окружность} x:=x+2 {Перемещаемся немного направо} until x>600; {пока не упремся в правый край экрана} x:=600; {Начинаем перемещение из правой части экрана } repeat {Вложенный цикл для движения налево} Circle(x,100,10); {Рисуем белую окружность} SetColor(Black); Circle(x,100,10); {Рисуем черную окружность} x:=x-2 {Перемещаемся немного налево} until x<40 {пока не упремся в левый край экрана}
until 8>9 {Невыполнимое условие, чтобы цикл выполнялся бесконечно} Предположим, мы хотим, чтобы шарик летал в три раза быстрее. Для этого нам достаточно в двух местах программы вместо 2 написать 6. Вот то-то и неудобно, что в двух, а не в одном. Слишком много труда. В нашей программе это, конечно, пустяк, а вот в больших и сложных программах одна и та же величина может встречаться десятки раз, и чтобы ее изменить, придется вносить десятки исправлений. Теперь напишем вариант той же программы, но с использованием переменных величин: USES Graph; VAR x, Device, Mode, lev, prav, shag: Integer; BEGIN InitGraph(Device, Mode, ’< путь к графическим драйверам> ’); ReadLn; lev:=40; prav:=600; shag:=2; repeat repeat Circle(x,100,10); SetColor(Black); Circle(x,100,10); x:=x+shag until x>prav; x:=prav; repeat Circle(x,100,10); SetColor(Black); Circle(x,100,10); x:=x-shag until x<lev Теперь для того, чтобы изменить скорость шарика, достаточно заменить 2 на 6 только в одном месте. Вторая причина, по которой мы используем переменные, та, что с ними программа становится понятнее, так как имена переменным мы придумываем, исходя из их смысла. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|