Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ужасный треугольник: неконфронт, надежда, ужас




(Перев. Д. Попов)

Как-то ранней весной, ночью, Тимми Д. услышал странный шум у входной двери. Когда Тимми включил свет, чтобы посмотреть, что происходит, мышь бросилась бежать по полу и забежала в кладовку рядом с парадным входом.

Вы, вероятно, уже догадались, кто это был: да, это Чарли Церковномышь III Младший, которого только что выселили из церкви на улицу по причине неподобающего поведения (я, пожалуй, избавлю вас здесь от скучных подробностей).

Теперь Тимми Д. может просто выкинуть Чарли из кладовки, и это был бы вариант. Но сейчас 2 часа ночи, и Тимми Д. нашёл гораздо лучшее решение: Тимми подождёт, и, надо надеяться, Чарли выбежит сам.

На следующее утро Тимми Д. не взял тёплую меховую куртку из кладовки, так как Чарли всё ещё мог быть неподалёку. Как-никак была весна, и температура поднялась выше 20 градусов по Фаренгейту, и уже бывала больше 30, и не было предупреждения о буране на канале погоды прошлой ночью, да и лёгкого жакета в любом случае будет вполне достаточно, поскольку до работы лишь двадцать пять минут хода.

Позже, в тот же день, Тимми Д. простудился и два дня пролежал в кровати. Между тем пресловутый Чарли Церковномышь III Младший встретил прелестную леди-мышь из мусорного ведра по соседству. Это была простая домашняя мышь, и в обычных условиях он не стал бы связываться с кем-то, кто не столь благородного происхождения, как он сам. Но он хотел начать новую жизнь и забыть своё неприятное прошлое. «Итак, что за препятствие, она классно выглядит – поживём вместе» – думал он, а она была уверена, что толки о нём – неправда, народ всё время преувеличивает, и даже если слухи окажутся правдой, он намерен непременно изменить свой безнравственный образ жизни, и когда-нибудь у него будет небольшая семья с одной – двумя дюжинами сообразительных мышат.

Кроме того, Чарли только что обосновался в этом огромном особняке с гигантским мехом, ниспадающим с потолка. Даже если что-то пойдёт не так, она будет уверена, что получит большой особняк и, как минимум, часть меха, если они должны будут когда-нибудь расторгнуть брак.

(Для того чтобы сократить эту сложную и запутанную историю, скажем, что они отпраздновали свадьбу ночью в Маус-Вегасе и тут же начали работать над своим потомством, что, конечно, является ответственной, тяжёлой и шумной задачей.)

Проснувшись от шума, производимого семьёй Чарли, строящей планы в его кладовке, Тимми Д. теперь с особой остротой ощутил, что все питаемые им надежды тщетны, и в ум Тимми начало закрадываться ощущение ужаса, что как только дверь кладовки откроется, там будет танцующий Чарли.

Для пущей краткости, на этом я остановлю рассказ. Достаточно сказать, что некоторое время спустя Чарли развёлся с прелестной домовой мышкой, после того как она обнаружила, что он изменяет ей с её столь же красивой сестрой, которая была приходящей няней у её 29 прекрасных детишек. Чарли оставил особняк, и даже большую часть меха в нём, поскольку его новое место на той стороне прихожей, в дубовой уборной, не вмещало столь богатое убранство.

Чиновник, застраховавший здоровье Тимми Д., окончательно оставил попытки объяснить фобию Тимми открывать двери какого угодно рода, и Тимми в конечном счёте переехал в Калифорнию, по той причине, что там никогда не бывает дождей, все двери открыты для талантов вроде Тимми, и там не должно быть очень много мышей из-за всяких там гремучих змей, ползающих вокруг.

Теперь надо сказать, что эта сокращённая и печальная, но реальная история имеет структуру, которая может быть прослежена во многих других жизненных ситуациях. Это шаблон «Ужасного треугольника» неконфронт, надежда и ужас.

Все они начинаются с ситуаций, которые человек не готов или неспособен принимать. В нашем случае – мышь в кладовке.

Вместо того чтобы действовать в соответствии с ситуацией, человек может выбрать не конфронтировать ситуацию. Как псевдоуправление, человек создаёт в своём уме надежду, что ситуация разрешится сама собой через некоторое время.

Эта «надежда» – эмоция, которую человек носит с собой всё время и в «настоящем времени». Это может оказаться неожиданным, поскольку «надежда» часто считается решением в будущем.

Но «ощущение надежды» находится в настоящем времени и блокирует у человека восприятие неконфронтируемых вещей, которые выталкиваются в прошлое. Кроме того, это мешает человеку действовать, как незамедлительно, так и в будущем.

В то же время возникает страх, что несконфронтированная ситуация может повториться в будущем, несмотря на надежду. И это создаёт скрытый постулат, что это должно случиться, раньше или позже.

В то же время исходное состояние остаётся неизменным или даже вырастает, пока человек «ждёт», бездействуя в загипнотизированном и парализованном состоянии ума:

Рассмотрение нисходящей спирали в присутствии надежды подсказало Хаббарду следующий каламбур: ' Hopethe word of skid row ' (Надежда – это слово скользящего ряда). [Прим. перев.: мне больше нравится вариант 'Hope is a sliding rope' – «Надежда – это скользящая верёвка».]

Наконец, «Ужас» завершает круг, хотя в действительности это больше похоже на треугольник.

Ужас может быть определён как согласие с тем, что «надежда» не сработала, и что-то ещё может случиться вместо ожидаемого (см. «1» на картинке выше). Таким образом, ужас действует как постулат, что условия, которых опасаются, реализуются в будущем.

Скрытая изнанка ужаса – это всегда кусочек надежды, что что-то неконфронтируемое изменится или не случится (см. «2»). Для практических целей это значит, что любой ужас можно смягчить, если найти и рассмотреть соответствующую «надежду».

Таким образом, изнанка надежды привлекает нечто, что человек не может конфронтировать («3»). (Опять же, для практических целей ужас может быть уменьшен с помощью увеличения уровня конфронта.)

Все эти формы составляют классическую триаду, которая может быть представлена моделью треугольника. В случае, когда любая из сторон, будь то неконфронт, надежда или страх, изменяется, две другие стороны изменяются тоже:

Рассмотрев силы в действии, мы увидим самоподдерживающуюся систему сил с толкающими и тянущими векторами:

  • 1 & 5 Увеличивающийся неконфронт требует большей «надежды» для баланса, эта сила увеличивает «надежду» и в результате даёт больший фактор «ужаса».
  • 2 & 3 Надежда оставляет неконфронтируемую ситуацию неизменной, позволяя ей разрастаться – сила, увеличивающая «неконфронт». Рост «надежды» увеличивает ставки и вместе с этим – страх неудачи, подталкивая страх всё выше.
  • 4 & 6 Увеличение страха даёт в результате значительно больший неконфронт первоначального элемента и требует для компенсации большей надежды.

Незначительное увеличение любой из трёх сторон треугольника даст в результате увеличение остальных сторон.

Наконец, к счастью, это также работает и в обратную сторону: если конфронт увеличивается, страх будет уменьшаться и отпадёт необходимость в надежде. В любом случае, все три стороны должны быть устранены для того, чтобы предотвратить воскрешение треугольника из золы, оставшейся от одной или более сторон.

К несчастью, сейчас могут существовать сущности, прикреплённые к любой из сторон треугольника. Эти сущности могут копировать себя и существовать во времени независимо от начального треугольника.

Это означает, что нужно решить две задачи:

  • решение первичного треугольника и
  • решение обособленных схем.

 

Различные философии используют для этого разные подходы.

Одна техника будет кратко описана здесь так, как показывает модель треугольника. Это древний (и по-прежнему широко использующийся) метод «полной капитуляции»:

в этой «технике», каким бы способом она не осуществлялась, человек отказывается от всякого сопротивления отвергнутому состоянию, в нашем случае – мышонку в кладовке.

Теперь, когда состояние само по себе было принято, можно заново войти в треугольник и разрешить его или ослабить.

Это обычно требует значительного количества смелости для преодоления страха и неконфронта. Это также требует большого количества доверия, так как человек оставляет механизмы «надежды», все вместе и каждый в отдельности, и помещает всё своё доверие исключительно в процесс (или в богоподобное существо, ассоциируемое с процессом в его начале).

Этот процесс во многих случаях может действительно разорвать порочный «круг» ужасного треугольника.

«Современные» технологии, в особенности НЛП и «Преобразующий процессинг», имеют целый арсенал оружия для работы с этим треугольником. Оружия, работающего на порядок тоньше и более предсказуемо, чем «полная капитуляция».

Не должно пройти незамеченным, что надежда является центральным элементом многих личностей, и они могут слепо идентифицировать себя с ней. «Изъятие их надежд» может оказаться для них угрожающим предложением, и это поднимает этический вопрос о том, до какой степени «Ужасный Треугольник» должен быть решён с посторонней помощью.

Точка зрения, что важнее знать и понимать механизмы создания аберраций, чем уничтожать уже созданные, является предпосылкой Гаутамо («Будды»). Её можно сравнить с точкой зрения, что профилактика важнее уничтожения симптомов.

В любом случае, для подобных Чарли Церковномышь III Младшему настанут тяжёлые времена, если больше людей станут что-нибудь делать со своим ужасом, вместо того чтобы надеяться, что в один прекрасный день все эти страхи исчезнут сами по себе (Йех, что за прекрасная саморефлексия!)...

Copyleft © 1998 by Maximilian J. Sandor, Ph.D.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных