ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Триады и аксиоматические системы(Перев. Д. Попов) В главе 450. Ужасный треугольник: неконфронт, надежда, ужас простейшая триада была представлена в виде треугольника: Векторы в «Ужасном треугольнике» выдали самоусиливающуюся систему в случае расширяющегося треугольника. Этот треугольник обнаружен с помощью наблюдений. Существует бессчётное количество других «треугольников» или «триад», доступных для наблюдения. Давайте сейчас посмотрим на вариации триады ужас/надежда/неконфронт:
Триады также можно наблюдать во всех отраслях физики и биологии. Поэтому возникает вопрос о том, что эти триады являются проявлениями более простого «закона о законах». «Проявление» означает здесь правило, которое было сформировано в соответствии с общим правилом. Набор правил, лежащих в основе всего, обычно называют «аксиоматической системой». Такая система (набор правил) по определению не может быть уменьшена до системы с меньшим количеством правил. Это означает, помимо всего прочего, что её элементы не могут быть определены в более точных выражениях и, что гораздо важнее, не может быть проведено никакой «проверки» того, что система верна, так как перечисление отдельных примеров аксиоматической системы является безграничной задачей, классической проблемой бесконечности. Однако аксиоматическая система может быть «признана» некорректной, если будет найдено, что хотя бы одно из набора правил не следует правилам аксиоматической системы. Одной из древнейших систем, претендующих на обнаружение «основной системы», можно назвать китайский «И-Чинг». Обычно считают, что И-Чинг определяет «бинарную систему», и в очень ограниченном смысле это, конечно, верно. Но при рассмотрении в тексте И-Чинг структуры формулировки правил становится ясно, что в отношении создания системы правил там в действительности определяются триады. Другой древней системой триад является индийская теория «гун». Если И-Чинг не «объясняет» своей структуры триад, то теория «гун» более подробно разработана, но остаётся разрозненной, неизвестной и (или) не принятой в широких кругах. В западном полушарии триады пропагандировались несколькими философами, и более всего – Гегелем. По иронии судьбы, как и в случае с И-Чинг, его триады в основном известны как «дуалистическая» система, «диалектический процесс», позже проложивший свой путь в политику через теории Фейербаха, Маркса, Энгельса и других. Наиболее краткое определение дал германо-аргентинский философ по имени Анастасиос Норденхольц. Поскольку определение законов этой Вселенной можно назвать «Наукой о Науке», он сформировал соответствующее название «Саентология» и обобщил их понимание в 1934 году в одноимённой книге. Следующее издание вышло в 1937 году. Около двадцати лет спустя, то же имя было использовано для основания церкви. Но это относится, конечно, к совершенно другой книге!?! Что же общего это всё имеет с «бегством из этой Вселенной»? Как только основные «мета»-законы станут известны, отношения между любыми явлениями могут быть гораздо проще обнаружены или даже предсказаны. Это знание может быть по справедливости названо «главным рычагом» в любом наборе умственных инструментов философии или науки. Давайте посмотрим на свойства левой колонки в приведённой таблице:
Норденхольц назвал эту сторону «мета»-треугольника «Первой аксиомой Саентологии», или «Аксиомой индивидуации».
Как говорилось выше, механизм действия одной из перечисленных конкретизаций более детально описан в другой главе (450. Ужасный треугольник: неконфронт, надежда, ужас). Интересно, что две из указанных выше триад появляются в (прикладной) философии Хаббарда, которую он назвал «Саентология», конкретно – это треугольники АРО и ОЗУ (примеры 3 и 5). Но по странному стечению обстоятельств он не назвал их «Аксиомами Саентологии». Вместо этого он придумал два длинных списка утверждений и назвал это «Аксиомами Дианетики» и «Аксиомами Саентологии». Количество элементов в этих списках – где-то около 100 и, понятно, его интерпретация слова «аксиома» очень далека от традиционного философского и математического контекста. В частности, аксиомы Хаббарда не образуют «минимальную систему», что является необходимым требованием для того, чтобы можно было назвать это «аксиомами». Гаутамо («Будда») использовал триаду, приведённую в четвёртой строке таблицы. Он объединил триады, которые он использовал в большей системе триад, и развил её до последовательности «Восхождения в зависимости от условий» с одной стороны, и до «Восьмеричного пути» с другой стороны. Есть многое, что можно ещё раскрыть относительно этих триад: например, как аксиомы соотносятся с основными циклами любого процесса («начать» – «изменить» – «закончить»), как они связаны друг с другом и какая геометрия получается при комбинации триад (подсказка, подсказка: взаимодействие тоже должно подчиняться аксиомам, иначе система аксиом будет неверна). Последнее, не меньшее, и исключительное, гхм, это «Система фрактальных триад Сандора». В любом случае, изучение мета-законов (или структуры) Вселенной обеспечивает действительно научный путь (в правильном понимании слова «научный») исследований и открытий. Результаты их применения временами поразительны и неожиданны, но всегда разоблачающи и поучительны. Получите удовольствие от открытий! Copyleft © 1998 by Maximilian J. Sandor, Ph.D. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|