Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы медиаобразования




Принципы медиаобразования (media education principles) (Masterman, 1998):

- медиаобразование – это серьезная и важная область, связанная с большинством социальных структур демократического общества;

- центральная концепция медиаобразования - переосмысление/репрезентация. Медиа не отражают реальность, а переосмысляют/представляют ее, используя систему знаков и символов. Без этого принципа медиаобразование невозможно;

- медиаобразование это процесс, продолжающийся всю жизнь человека. Но учащиеся для медиаобразования - приоритетная аудитория;

- цели медиаобразования заключаются не только в воспитании критического мышления, но и в развитии критической автономии;

- медиаобразование – исследовательский процесс;

- медиаобразование – актуально и своевременно, оно воплощает выражение «здесь и теперь» в широком идеологическом и историческом контексте;

- ключевые понятия медиаобразования в большей степени аналитические инструменты, чем альтернативное содержание;

- содержание в медиаобразовании означает развитие вариативных аналитических инструментов;

- эффективность медиаобразования может быть оценена двумя критериями: способностью учащихся применить свое критическое мышление в новых ситуациях и количеством обязательств и мотиваций, выраженных ими по отношению к медиа;

- в идеале оценка медиаобразования учащихся – это их самооценка;

- медиаобразование пытается изменить отношения между учителем и учащимися, давая им возможность для размышления и диалога;

- медиаобразование – это, скорее, диалог, чем дискуссия;

- медиаобразование в основном активно и призвано развить более открытых и демократичных педагогов; медиаобразование – это множество новых путей деятельности и применение их в новых областях;

- медиаобразование направлено на совместное, преимущественно групповое, обучение;

- медиаобразование состоит из «практической критики» и «критической практики»;

- медиаобразование вбирает в себя отношения между родителями, профессионалами в области медиа и педагогами;

- медиаобразование связано с принципом продолжающихся изменений;

- медиаобразование – особая область. Существующие знания не просто передаются учителями или «открываются» учениками. Это предмет критического исследования и диалога, в ходе которых новые знания активно приобретаются педагогами и учащимися.

2. Медиаобразование в школе

Медиаобразование связано с информатизацией образования в широком смысле, с появлением так называемых новых информационных технологий (НИТ) образования. Последние рассматриваются как совокупность внедряемых («встраиваемых») в традиционные технологии обучения принципиально новых средств и методов обработки данных, обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение, отображение информационного продукта. Существует опасность возникновения «псевдоинформационной технологии» обучения, когда работа со средствами коммуникации в рамках школьных дисциплин становится самоцелью, а не средством достижения образовательных целей.

Медиаобразование в школе – это не ориентация на будущую журналистскую профессию, а прежде всего гуманитарная подготовка ребенка; средства массовой коммуникации, будучи интегрированными в учебный процесс, становятся средствами дидактическими.

В школьную образовательную практику вошли медиазанятия, которые привлекают учащихся:

- атмосферой самодеятельности и творчества;

- серьезностью и социальной значимостью выполняемого дела (например, выпуск собственной газеты);

- возможностью вступить в диалог с увлеченной, творческой личностью руководителя;

- наглядностью результатов своей деятельности;

- возможностью реализовать свои потребности в художественно-творческой деятельности;

- общей увлеченностью и доброжелательностью;

- возможностью выступить в качестве субъекта воспитания.

Успешная реализация медиаобразования требует от педагога немало усилий, специальных знаний, ежедневного внимания к деятельности средств массовой информации. Необходимая составная часть курса - творческая работа учащихся в виде выпуска собственной газеты, подготовки телевизионных или радиопередач, которые - прежде всего выражение и распространение мыслей и чувств ребенка, подростка; и их правомерно рассматривать как инструмент изучения культуры (К.Лего).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных