ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы медиаобразованияПринципы медиаобразования (media education principles) (Masterman, 1998): - медиаобразование – это серьезная и важная область, связанная с большинством социальных структур демократического общества; - центральная концепция медиаобразования - переосмысление/репрезентация. Медиа не отражают реальность, а переосмысляют/представляют ее, используя систему знаков и символов. Без этого принципа медиаобразование невозможно; - медиаобразование это процесс, продолжающийся всю жизнь человека. Но учащиеся для медиаобразования - приоритетная аудитория; - цели медиаобразования заключаются не только в воспитании критического мышления, но и в развитии критической автономии; - медиаобразование – исследовательский процесс; - медиаобразование – актуально и своевременно, оно воплощает выражение «здесь и теперь» в широком идеологическом и историческом контексте; - ключевые понятия медиаобразования в большей степени аналитические инструменты, чем альтернативное содержание; - содержание в медиаобразовании означает развитие вариативных аналитических инструментов; - эффективность медиаобразования может быть оценена двумя критериями: способностью учащихся применить свое критическое мышление в новых ситуациях и количеством обязательств и мотиваций, выраженных ими по отношению к медиа; - в идеале оценка медиаобразования учащихся – это их самооценка; - медиаобразование пытается изменить отношения между учителем и учащимися, давая им возможность для размышления и диалога; - медиаобразование – это, скорее, диалог, чем дискуссия; - медиаобразование в основном активно и призвано развить более открытых и демократичных педагогов; медиаобразование – это множество новых путей деятельности и применение их в новых областях; - медиаобразование направлено на совместное, преимущественно групповое, обучение; - медиаобразование состоит из «практической критики» и «критической практики»; - медиаобразование вбирает в себя отношения между родителями, профессионалами в области медиа и педагогами; - медиаобразование связано с принципом продолжающихся изменений; - медиаобразование – особая область. Существующие знания не просто передаются учителями или «открываются» учениками. Это предмет критического исследования и диалога, в ходе которых новые знания активно приобретаются педагогами и учащимися. 2. Медиаобразование в школе Медиаобразование связано с информатизацией образования в широком смысле, с появлением так называемых новых информационных технологий (НИТ) образования. Последние рассматриваются как совокупность внедряемых («встраиваемых») в традиционные технологии обучения принципиально новых средств и методов обработки данных, обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение, отображение информационного продукта. Существует опасность возникновения «псевдоинформационной технологии» обучения, когда работа со средствами коммуникации в рамках школьных дисциплин становится самоцелью, а не средством достижения образовательных целей. Медиаобразование в школе – это не ориентация на будущую журналистскую профессию, а прежде всего гуманитарная подготовка ребенка; средства массовой коммуникации, будучи интегрированными в учебный процесс, становятся средствами дидактическими. В школьную образовательную практику вошли медиазанятия, которые привлекают учащихся: - атмосферой самодеятельности и творчества; - серьезностью и социальной значимостью выполняемого дела (например, выпуск собственной газеты); - возможностью вступить в диалог с увлеченной, творческой личностью руководителя; - наглядностью результатов своей деятельности; - возможностью реализовать свои потребности в художественно-творческой деятельности; - общей увлеченностью и доброжелательностью; - возможностью выступить в качестве субъекта воспитания. Успешная реализация медиаобразования требует от педагога немало усилий, специальных знаний, ежедневного внимания к деятельности средств массовой информации. Необходимая составная часть курса - творческая работа учащихся в виде выпуска собственной газеты, подготовки телевизионных или радиопередач, которые - прежде всего выражение и распространение мыслей и чувств ребенка, подростка; и их правомерно рассматривать как инструмент изучения культуры (К.Лего). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|