Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АСПИРАНТА




Аспирант (соискатель) по согласованию с научным руководителем и кафедрой философии выбирает тему реферата из предложенного перечня.

Выбранные темы фиксируются в отделе аспирантуры.

Заимствование текста чужих работ без ссылок на них не допускается и может стать основанием для отрицательной оценки реферата.

Реферат состоит из: титульного листа (Приложение 1), содержания (Приложение 2), введения, текста работы (разделенного не менее чем на 3 параграфа), заключения, списка использованной литературы (Приложение 3).

Объем реферата составляет в среднем 25 – 30 страниц компьютерного текста, набранного с межстрочным интервалом – 1,5 на одной стороне стандартного листа белой бумаги (A-4) шрифтом Times New Roman, размер 14. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия параграфов выделяются полужирным шрифтом.

Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.

Нумерация страниц текста располагается в правом верхнем углу листа и начинается со страницы, где печатается «Введение», на которой ставится цифра «3».

Каждый параграф, а также введение, заключение и список использованной литературы начинаются с новой страницы.

Ссылки на литературные источники, использованные автором при написании реферата, оформляются подстрочно. При подстрочных ссылках, под текстом, в конце страницы полностью приводится библиографическое описание произведения, на которое дается ссылка. Ссылки нумеруются каждый раз постранично. Например: 1,2,3… В самом тексте реферата приводятся слова автора из данного источника. Например: по мнению Нестеренко Т.Г., одной из важных задач, стоящих перед Федеральным казначейством, является «изменение процедур кассового обслуживания бюджетов всех уровней»1.

В конце страницы в данном случае указывается текст ссылки:

1 Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство на новом этапе //Финансы. – 2005. – №4. – С.5.

Список использованной литературы (примерно 10-15 наименований) – обязательный раздел реферата, который характеризует уровень ознакомления аспиранта (соискателя) с современным состоянием изученности проблемы, над которой он работает. В данном списке указываются все использованные автором источники и литература, а не только те, на которые имеются ссылки в тексте работы.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

по разделу 3 «История экономических учений»

1. Экономическая мысль Древнего мира. Ксенофонт. Платон. Аристотель.

2. Экономическая мысль Средневековья. Августин Блаженный, Ф. Аквинский, Ибн-Хальдун.

3. Меркантилизм – теория и практика.

4. Русский меркантилизм.

5. У. Петти (1623–1687) – основоположник классической политической экономии в Англии.

6. Зарождение классической политэкономии во Франции: П. Буагильбер (1646–1714).

7. Учение физиократов. Ф. Кенэ (1694–1774), А. Тюрго (1727–1781).

8. Экономическое учение А. Смита.

9. Экономическое учение Д. Рикардо.

10. Экономические идеи Ж.Б. Сея (1767–1832).

11. Экономические воззрения Ж.Ш. де Сисмонди (1773–1842).

12. Экономическое учение П. Прудона (1809 – 1865).

13. Т. Мальтус – представитель классической политической экономии Англии (1766–1834).

14. Экономические воззрения Д.С. Милля (1806–1873).

15. Марксистская политическая экономия.

16. «Австрийская школа» маржинализма. К. Менгер (1840–1921).

17. «Австрийская школа» маржинализма. О. Бём-Баверк, Ф. Визер.

18. Субъективная направленность теорий первого этапа «маржиналистской революции». У.С. Джевонс (1935 – 1882).

19. «Лозаннская школа» маржинализма. Л. Вальрас, В. Парето.

20. «Американская школа» маржинализма. Д.Б. Кларк. (1847–1938).

21. Теория кредитно-денежного регулирования цикла К. Викселля (1851 – 1926).

22. А. Пигу: экономическая теория благосостояния.

23. Экономические идеи западноевропейской социал-демократии. Э. Бернштейн (1850 – 1932).

24. Экономические идеи западноевропейской социал-демократии. К. Каутский (1854 – 1938), Р. Гильфердинг (1877 – 1941)/

25. Экономические взгляды А. Маршалла.

26. Вклад исторической школы в развитие экономической теории.

27. Зарождение американского институционализма. Т. Веблен (1857–1929).

28. Течения институционализма. Дж.Р. Коммонс (1862–1945), У.К. Митчелл (1874–1948).

29. Французский институционализм. Ф. Перру (1903 –1987): экономика доминирования.

30. Неоклассические теории процента и денег.

31. Теория экономического развития Й. Шумпетера (1883 – 1950)..

32. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина.

33. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон.

34. Дж.М. Кейнс и его теоретическая система.

35. Концепция «социального рыночного хозяйства» и «сформированного общества». (А. Мюллер – Армак, В. Репке, Л. Эрхард)..

36. Экономические идеи родоначальника неолиберализма Л. Мизеса.

37. Экономические воззрения Ф. Хайека.

38. Чикагская школа неолиберализма: Ф. Найт (1885 – 1972). Теория «конкурентной экономики».

39. «Неоклассический синтез». Дж. Хикс, П. Самуэльсон.

40. Эволюция взглядов М. Фридмена – лидера монетаристического направления в экономической теории.

41. Неокейнсианские теории экономического роста. Р. Харрод, Е. Домар..

42. «Фрайбургская школа» в Германии и «социальное рыночное хозяйство».

43. Новая институциональная теория (Р. Коуз, Дж. Бьюкенен, Д. Норт, Г. Беккер).

44. Теория «нового индустриального общества» Дж.К. Гэлбрейта.

45. Экономические взгляды И.И. Туган-Барановского (1865–1919).

46. Н.Д. Кондратьев: исследование проблем экономической динамики.

47. Экономические модели В.В. Леонтьева.

48. А.В. Чаянов как исследователь крестьянского хозяйства и проблемы кооперации.

49. Традиции отечественной экономико-математической школы.

50. Футурологи об основных закономерностях развития постиндустриальной экономики (Э. Тоффлер, Д. Белл).

 

VI. Вопросы для оценки качества Усвоения дисциплины

Раздел 1 «Общие проблемы философии науки»

1. Наука как предмет философского анализа.

2. Интернализм и экстернализм как подходы к исследованию науки.

3. Позитивистская традиция в философии науки (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер; Э. Мах и А. Пуанкаре; логический эмпиризм (Венский кружок).

4. Современные концепции философии науки (К. Поппер, И. Лакатос, Т. Кун, П. Фейерабенд, М. Полани – по выбору).

5. Особенности научного познания (science).

6. Особенности социально-гуманитарных наук.

7. Наука и философия.

8. Исторические типы науки (античный, средневековый, новоевропейский, современный – по выбору).

9. Методы и формы эмпирического познания.

10. Методы теоретического познания.

11. Формы теоретического знания.

12. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации.

13. Философско-мировоззренческие основания науки.

14. Механизмы порождения научного знания.

15. Научная революция, ее типология.

16. Глобальные революции и процесс исторической смены типов научной рациональности.

17. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия.

18. Сциентизм и антисциентизм.

19. Наука и паранаука.

20. Глобальный кризис и поиск новых типов цивилизационного развития.

21. Наука как социальный институт.

 

Раздел 2 «Философские проблемы социально-гуманитарных наук»

1. Философия как интегральная форма научного знания.

2. Донаучные, ненаучные и вненаучные знания об обществе, культуре и человеке.

3. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук.

4. Предмет социально-гуманитарного познания.

5. Сходства и различия наук о природе и наук об обществе.

6. Субъект и объект социально-гуманитарного познания.

7. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании.

8. Жизнь как категория наук об обществе и культуре.

9. Пространство и время в социально-гуманитарных науках.

10. Хронотоп как единство пространственно-временных характеристик.

11. Проблема истины. Классическая и неклассическая концепция истины в СГН.

12. Роль языка в процессе становления научной теории в социально-гуманитарном познании.

13. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках.

14. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании.

15. Объяснение, понимание и интерпретация в социальных и гуманитарных науках.

16. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста.

17. Коммуникативность (общение ученых) как условие создания нового знания и выражение социокультурной природы научного познания.

18. Разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные, их сходство и различие.

19. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук.

20. Значение социогуманитарных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков. Моральная ответственность ученого.

21. Этические проблемы современной науки. Моральная ответственность ученого.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных