Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкуренция. Виды конкуренции и типы рыночных структур.




Конкуренция – общественная форма соперничества участников рыночного хозяйства за достижение наилучших условий производства, купли и продажи товара.

Виды:

1) Ценовая – это борьба за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек и снижения цен на продукцию без изменения ее качества и ассортимента (возможна за счет установления монопольной цены).

2) неценовая – аналогичные товары продаются по разным ценам; основа этого – различное качество, разный объем предоставляемых услуг, сервис, реклама. В результате расширяется число потребителей, которое за разное качество готовы платить по-разному. Здесь выигрывает тот, кто что-нибудь придумает.

Конкурентоспособность - это способность производителя воздействовать на рынок и прежде всего на цену. Выделяют:

а) совершенную конкуренцию (на рынке много продавцов и покупателей; ни один продавец не может оказывать своего влияния на рынок производимой или продаваемой продукции, т.к. у него невелики объемы производства; свободный вход на рынок и выход из него; товар недифференцирован.

б) несовершенная конкуренция (предприятия не являются абсолютно свободными в своих действиях и их поведение зависит от реакции других фирм; вход и выход не является свободным, он ограничен (размером капитала, наличием ноу-хау); разное количество продавцов и покупателей на рынке.

Несовершенная конкуренция определяет три типа рыночных структур:

1. Рынок монополистической конкуренции: большое количество продавцов; товары однородны, но различаются.

2. Рынок олигополии: многочисленные покупатели сталкиваются с несколькими крупными продавцами (обратная ситуация – олигопсония).

3. Чистая монополия – производитель влияет на рыночную цену продаваемого товара и одновременно на рыночную цену приобретаемых ресурсов, контролируя всю или большую часть производства и реализации (монопсония – 1 покупатель).


17. Монополии: возникновение, виды, сущность, экономические последствия. Х-неэффективность и государственное регулирование монополистических рынков.

Монополия – это тип рыночной структуры, при которой весь V отраслевого предложения находится у одного продавца, реализующего продукт, не имеющий заменителей, появление в отрасли других продавцов заблокировано. Возникновение при наличии чрезвычайно высоких непреодолимых барьеров проникновения в отрасль.

Виды монополий:

1. По степени охвата экономики:

а) чистая монополия - в масштабе отрасли (одно предприятие),

б) абсолютная монополия - в масштабе национального хозяйства

2. По причинам и характеру возникновения:

а)естественная монополия - формируется на основе технологических потребностей развития производительных сил при высоком уровне концентрации производства;

б) искусственная монополия - возникает на основе сговора или подавления конкурентов;

в)случайная - результат ограниченного во времени превышения спроса над предложением, т.е. поиски рыночной ниши.

Последствия монополий:

- рыночная цена выше предельных издержек производства (неэффективное распределении ресурсов);

- V выпуска < конкурентного и осуществляется при средних долгосрочных издержках выше min-ых, что указывает на более низкую эффективность использования ресурсов. Производя слишком мало продукции и продавая ее по слишком высоким ценам, монополия ведет к сокращению общественного благосостояния (потери мертвого груза).

Потери эффективности, связанные с выбором нерациональных методов производства и неоптимальных размеров, называются Х-неэффективностью. Она может проявляться в форме излишних производственных мощностей, чрезмерного управленческого персонала, неоправданно высоких расходов на рекламу. Главное в том, что причиной ее является недостаток конкуренции.


18. Фирма: условия равновесия.

Фирма - экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью. Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли.

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде

Современная экономическая теория утверждает, что максимизация прибыли или минимизация издержек достигается тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC).

Отложим на оси абсцисс количество продукции, а на оси ординат – совокупные доходы и издержки (рис.6.2). Максимальная прибыль получается, когда разрыв между TR и TC наиболее велик (отрезок АВ). Точки С и D являются точками критического объема производства. До точки С и после точки D совокупные издержки превышают совокупный доход, такое производство убыточно. Именно в интервале производства от точки К до точки N фирма получает прибыль, максимизируя ее при выпуске, равном 0М. Задача – закрепиться в ближайшей окрестности точки В. В этой точке угловые коэффициенты предельного дохода и предельных издержек равны (MR = MC). Таким образом, условием максимизации прибыли является равенство предельного дохода предельным издержкам.

В условиях долгосрочного периода фирма может изменить все факторы производства, а отрасль может менять число своих фирм. Фирма стремится расширить производство, снижая средние издержки.

В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде максимум прибыли достигается тогда, когда выполяется равенство:

MR = MC = P = AC.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных