ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Маркетинг как система деятельности на рынке.Маркетинг («делание рынка») возник в США в 60-е гг, в России в 1991г. Маркетинг – вид деят-ти, напр-ый на удовлетворение нужд и потребностей людей и организаций в сфере свободной конкуренции обмена. Рынок - сфера обмена. Для сферы обмена хар-но 2 ситуации: 1) рынок продавца (диктат производителя); 2) рынок покупателя (диктат потребителя, Сущ-ет 6 концепций рыночного управления: 1)совершенствование произ-ва ( потребители охотнее приобретают Т-ры по более низким ценам и в доступных местах продаж). Осн.инструменты возд-вия: - цена; - доступность Т в местах продаж. Ограничения концепции: сущ-т нижний предел снижения цены; Цена не работает как инструмент возд-вия в ситуации неценовой конкуренции, когда сущ-ет психологич.недоверие к низкой цене. 2) совершенствование продукта ( потребители предпочитают Т-ры с улучшенными потребительскими характ-ми. Осн.действия производителей направлены на упоковку, на разл.хар-ки Т-в. Огранич.: Болезнь производ-ей и продавцов, которая назыв.маркетинговой близорукостью. 3)совершенствование продаж (информировать потребителя о достоинствах прод-та, Т-ра. Осн.инструмент на спрос: реклама, мероприятия по сбыту т-ра. Огранич.: инфор-ция бывает лживой, агрессивной, навязчивой и т.д. Крайность конц.: потребитель манипулирует покуп-ем, в рез-те потребитель уходит к конкуренту. 4)ориентация на прибыль ( цель орг-ции – получение максимальной прибыли) Ср-во достижения: потребитель готов заплатить за Т высокие цены. Крайности:- потеря потребителя; фирма терпит на рынке фиаско; потреб-ли уходят к конкурентам. 5) ориентация на потребителя (маркетинг. концепция)( производить то, что будет продано. Фирма д-на знать ответы на след вопросы: Что ожидает рынок и потребители? По какой цене, где бы они предпочли купить? Как они узнают о нашем Т-ре? 6)социально-этический маркетинг. Гл.цель: организация интересов потребителя, производителя и об-ва в целом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|