Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика процессов специализации и кооперирования в отрасли.




Специализация -сосредоточение произ-ва на выпуске однотипной продукции или оказании однотипных услуг.

Различают 4 вида спец-ции:

1) подетальная (конечным продуктом пред-ия явл-ся какой-то элемент конечного продукта (деталь или узел). Напр. Компрессорный завод, моторный завод и т.п. 2) предметная при к-рой продуктом завода явл-ся конечное изделие.

3)технологическая (отдельная технология явл-ся основой д/формирования целого произ-ва).

4) функциональная при к-рой персонал пред-ия делится на группы исходя из выпол-мых ими функций: 1)инженеры (ИТР) и служащие; 2)рабочие.

Показатели ур-ня спец-ции:

1) кол-во видов выпускаемой продукции;

2) доля основной профильной продукции в общем V выпуска пред-ия.

Преимущества спец-ции:

1) возможность замены ручного труда механизир-м и автоматиз-ым;

2) отсутствие простоев дорогостоящего обор-ия на переналадку;

3) рост произ-ти труда рабочих и кач-ва их труда за счет повторяющихся операций;

5) повышение кач-ва товаров за счет инженерных служб;

6) возможность создания бренда.

Недостатки: 1) перенасыщения рынка за счет выпуска одного и того же товара; 2) монотонность труда; 3) дороговизна перехода на выпуск нового товара.

Кооперирование – постоянно повторяющиеся устойчивые хоз-ые связи м/у специализированными заводами по выпуску конечного продукта. Виды кооперирования опред-ся видами спец-ции. Например: подетальная спец-ция – от одного завода к другому предаются детали, при технолог-ой спец-ции передается сырье. Различают внутриотраслевое и межотраслевое кооперирование; внутрирайонные и межрайонное кооперирование.

Наивысшего ур-ня копер-ия достигли в Японии на з-дах фирмы «Тайота», где введена система «Канбан» - точно и вовремя.
45. Интеграционные структуры в химической промышленности: их виды и роль.

1) Холдингами называются компании, скупившие контрольные пакеты нескольких акционерных обществ ради получения прибылей в виде дивидендов или прямого управления производственно хоз-й деят-ю. (Лукойл, ЮКОС, Сургутнефтегаз и др.

- Чистый холдинг – создается для получения прибыли в виде дивидендов

- Смешанный – руководит производст-й деят-ю, осущ-т инвестиции.

- Дружественный – созд-ся для взаимного укрепления рыночных позиций. - Враждебный – образуется путем скупки акций

2) ФПГ – это огр-е интеграц-е стр-ры, сост-е из 4 блоков:

Производственный блок состоит из заводов, соед-х м/у собой по одному из 3 принципов: вертикальная, гориз-я и конгламератная интеграция. При конгломератной инт-и голов-я компания скупает з-ды вдоль технологической цепочки. Эффектом вертикальной интеграции снизу вверх явл-ся 5 кратное увелич-е прибыли. Эффектом вертикальной интеграции сверху вниз является снижение стоимости сырья. Финансовый блок ФПГ служит для получения кредитов под инвестиц-е проекты. Инновац-й блок – занимается разработкой новых товаров и технологий.

3) Консорбциум – временное объединения финансов предприятий для реализации крупных проектов.

4) синдикат – добровольное объединения нескольких предприятий, выпускающих массовою однотипную продукцию и сдающих ее по фиксированным ценам в головную компанию. Головная компания реализует товар по рыночным ценам.

5) кластер – работающие на одной терр-и предприятия, имеющие разных собственников и конкурирующих между собой за обслуживание одного базового предприятия (переработки его сырья или выпуска компонентов конечной продукции.

6) картель – тайный сговор о дележе рынков сбыта, ценах и объеме продаж всех продавцов однотипной продукции.

Концерн – самая крупная интеграционная структура, вкл-я 100 и более предприятий, продукция которых диверсифицирована по 10-12 отраслям. Корпорация – форма ведения бизнеса, основанная на акционерной форме собственности, что позволяет за счет скупки акций обеспечить быстрый перелив капитала в развивающиеся отрасли и отток капитала из безперспективных отраслей. Трест - жесткая форма интеграции, при вступлении в которую предприятие теряет право на эк-ю, хоз-ю и юрид.самост-ть.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных