Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Производство в Конституционном Суде Российской Федерации по рассмотрению дел о конституционности законов по запросам судов.




Статья 101. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации

Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии

Конституции Российской Федерации закона, примененного или подлежащего применению в

указанном деле, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о

проверке конституционности данного закона.

 

Статья 102. Допустимость запроса

Запрос суда допустим, если закон применен или подлежит, по мнению суда,

применению в рассматриваемом им конкретном деле.

 

Статья 103. Последствия внесения запроса

В период с момента вынесения решения суда об обращении в Конституционный Суд

Российской Федерации и до принятия постановления Конституционного Суда Российской

Федерации производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения

приостанавливаются.

 

Статья 104. Пределы проверки и виды итоговых решений

Пределы проверки Конституционным Судом Российской Федерации соответствия

Конституции Российской Федерации закона, оспариваемого в запросе суда, и виды итоговых

решений по данному делу устанавливаются статьями 86 и 100 настоящего Федерального

конституционного закона.

 

Производство в Конституционном Суде Российской Федерации по рассмотрению дела о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Запрос о даче такого заключения допустим, если обвине­ние в государственной измене или совершении иного тяжкого преступле­ния выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Россий­ской Федерации признаков соответствующего преступления.

 

Запрос направляется в Конституционный Суд не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. К запросу прилагается текст решения Государственной Думы, протокол или стенограмма обсуждения этого вопроса, текст заключения Верховного Суда Российской Федерации. Заключение Конституционного Суда должно быть дано не позднее десяти дней после регистрации запроса.

 

По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд принимает заклю­чение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения или о его несоблюдении. В последнем случае рассмотрение обвинения прекраща­ется.

 

 

Производство в Конституционном Суде Российской Федерации по рассмотрению дела о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума Российской Федерации по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума.

Согласно п. «в» ст. 84 Конституции РФ Президент РФ на­значает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

 

Соответствующее полномочие впервые было предоставлено КС РФ ФКЗ от 10 октяб­ря 1995 г., а затем фактически продублировано в ФКЗ от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О рефе­рендуме Российской Федерации».

В ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» нихера нет – очень жаль.

 

Субъекты. Следует признать, что данное производство имеет два подвида: производство по запросу Верховного Суда РФ в соответствии с ч. 17 ст. 15 Федерального конституци­онного закона от 28 июня 2004 г. и производство по запросу Президента РФ в соответствии с ч. 1 ст. 23 того же Закона.

 

Верховный Суд РФ обя­зан обратиться в Конституционный Суд РФ, если решение ЦИК России о несоответствии вопроса (вопросов) требованиям ст. 6 указанного Закона оспорено в Верховном Суде РФ и из заключения ЦИК России следует, что какой-либо вопрос рефе­рендума не соответствует Конституции РФ.

 

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. Президент РФ в обязательном порядке не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, направляет их в Конституци­онный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ ини­циативы проведения референдума по предложенному (точнее, уже поставленному) вопросу (вопросам) референдума.

Запрос Верховного Суда РФ в Конституционный Суд РФ до­пустим, если:

 

во-первых, есть жалоба в Верховный Суд РФ на ре­шение ЦИК России с заключением о несоответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным ст. 6 ФКЗ от 28 июня 2004 г.;

 

во-вторых, в заключении ЦИК России констатируется несоответствие Кон­ституции РФ какого-либо вопроса референдума.

 

Запрос Президента РФ в Конституционный Суд РФ допус­тим при наличии положительного решения ЦИК России о ре­зультатах выдвижения инициативы проведения референдума Российской Федерации и соответствующих документов, преду­смотренных Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г.

 

При обращении Верховного Суда РФ предметом рассмотре­ния в Конституционном Суде РФ являются предлагаемые на референдум вопросы, которые квалифицированы в заключении ЦИК России как не соответствующие Конституции РФ.

 

В случае обращения Президента РФ предмет рассмотрения в Конституционном Суде не определен достаточно четко: либо это только предлагаемые вопросы референдума, либовся про­цедура инициативы проведения референдума, включая и по­ставленные на референдум вопросы. Это затрудняет и решение вопроса о пределах такой проверки.

 

Следуя буквальному смыслу ст. 23 «Назначение референдума» Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г., не­обходимо признать, что предметом проверки конституционности является вся процедура инициативы проведения референдума.

 

Предмет судебного конституционного контроля, равно как и пределы такого контроля, будет определяться вопросами, на­шедшими отражение в Конституции РФ либо имеющими кон­ституционное значение.

 

Вопросы, выносимые на референдум Российской Федера­ции, не должны ограничивать, отменять или умалять общепри­знанные права и свободы человека и гражданина, а также кон­ституционные гарантии таких прав и свобод.

Итоговое решение и его юридические последствия. Важно и целесообразно законодательно установить непро­должительный срок, в течение которого Конституционный Суд РФ будет обязан рассмотреть дело о проверке конституци­онности инициативы проведения общероссийского референду­ма по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных