Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5. КУЛЬТУРОЛОГИЯ XX В.




Понимание проблем культуры в работах Уайта, Вебера, Веблена. Проблемы взаимосвязи культуры и природы, построение теории идеальных типов культуры и личности. Культура как соци­альная система Сорокина.

Этнографические толкования культуры, "примитивные куль­туры" и их роль в развитии единой мировой культуры. Фрэзер, Шмидт о культуре.

Праздничное понимание культуры. Жигульский, Хейзинга, Марктман о значении праздников как могучей созидательной объединяющей силе. Праздник-игра как психофизиологическая потребность объединения-разрядки людей. Система и функции праздников-игр в культуре.

Символизм и семиотика в культуре. Периоды символизма и периоды реализма. Функции символизма-реализма и их влияние на развитие культуры.

Социобиологические концепции развития культуры. Гумилев, Эфроимсон, Лоренц о социобиологичсской предрасположенности личности в культуре и зависимость от нее уровневого развития. Человек в культуре и обществе. Поиски идеалов, частичность раз­вития, противоречивость развития. Влияние культуры на мораль­ный выбор человека. Концепции маскультуры.

Космология в развитии культуры. Концепции Бейли, Ошо Раджнеша, Неру, Ганди, Тагора, Шри Ауробиндо. Культура как школа, качество, метод жизни космического взаимодействия. Не­обходимость достижения высоких уровней культуры, обязатель­ность реализации культурных императивов - добра, любви, спра­ведливости как основы взаимопонимания цивилизаций. Человек как психофизическая конструкция с заранее запраграммированными параметрами, должная выполнять свое предназначение. Свобода выбора и плановость развития человечества под руковод­ством новаторов и духовных учителей человечества. Идеи безус­ловности общего добра, справедливости, терпимости, освобожде­ние мыслей от агрессии. Мысль как самая мощная производи­тельная сила. Качество мысли и качество жизни человечества.

Основные вопросы:

Этнографическое толкование культуры в современный пе­риод.

Социобиологические концепции культуры.

Космологические трактования культуры.

 

Литература: 6, 10, 16, 20, 21, 35, 41, 60, 71, 74, 82, 85, 89, 104, 142, 148.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных