Тема 7. АРХИТЕКТОНИКА КУЛЬТУРЫ
Культура как система. Системный подход к изучению культуры. Целостность культуры и автономность сфер и компонентов. Необходимость системно-целостного рассмотрения культуры, расчленение ее на составные позиции как метод процесса изучения.
Деятельность как способ развития культуры. Виды деятельности. Целостная и фрагментарная деятельность. Характеристика деятельности и развитие личности. Уровни деятельности, ее направленности. Творчество как высшее проявление деятельности. Целеполагание и результат. Сферы культуры, субстанциональные и функциональные компоненты. Характеристика субстанциональных компонентов культуры (язык, традиции, обряды, обычаи, наука, религия, искусство, вера, воля, любовь, нравственность), характеристика функциональных компонентов культуры (создания, сохранения, обмена, распространения, усвоения-потребления).
Ядро и периферия культуры. Множественность культурных моделей внутри единой целостности. Избыточность культуры как ее родовая черта. Зависимость ядра культуры от системообразующих компонентов.
Субкультуры как феномен и состав культуры. Инновационно-авангардистские, традиционалистские субкультуры. Субкультуры социальных низов. Городские низы, маргинальные субкультуры. Субкультуры профессиональных, общественных групп, организаций, учреждений.
Основные вопросы:
1. Культура как система.
2. Деятельность как способ развития культуры
3. Субкультуры как феномен и состав культуры
Литература: 16, 26, 28, 32, 47-49, 177.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|