Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 29. КУЛЬТУРА И ТВОРЧЕСТВО




Понятие "творчество". Признаки творческой деятельности. Культурологические концепции творчества. Пути и методы иссле­дования творчества. Объекты творческой деятельности. Народ, социальные группы, личность как субъекты творчества.

Творчество как главная парадигма культуры. Самоценность творчества. Творчество как жизненная ценность, способ самореа­лизации, возможность преобразования мира. Смысл и цели твор­чества. Творчество и изобретательство. Сходства и различия.

Эпоха и творчество. Приоритетные направления производства культурных ценностей в разные исторической эпохи. Периоды гениальности, периоды творческого вакуума. Государство и мно­жественность творчества. Оптимальные условия для творческой деятельности. Дева, Эфроимсон о соотношении времени и твор­чества.

Нации и творчество. Концепции Малиновского, Картмана, Тайлора, Бердяева, Булгакова о характере наций и роли творчества в их раз­витии. "Творческие" и "исполнительские" нации. Общество и талант. Ранжирование общества по степени та­лантливости, одаренности, гениальности, ненормальности, отста­лости интеллекта. Концепции творческого "ядра" и "периферии". Концепции Станиславского, Фрейда, Фромма, Юнга, Белинского, Плотникова, Толстого, Бальзака, Пушкина. Системы развития творчества. Системы сохранения творческой активности. Современные системы развития творчества, развития таланта, подключения к информационным слоям.

Эзотерические концепции творчества. Учение о сознающих центрах человека. Вибрации, цвет, уровни творчества. "Высокие" и "низкие" образцы творчества, ранжирование результатов твор­чества по уровню вибрации. Эпохи и уровни вибраций. Эпохи и уровни творчества, подготовка личности к творчеству, система духовного развития человека и поддержание уровня духовности. Отрицание эго и творчество. Творчество как выход в информаци­онные пласты и сферы творчества. Космическое значение твор­чества. Высокие образцы, их критическая масса как необходи­мость поддерживания чистоты ноосферы. "Засорение" ноосферы низкими образцами. Направления развития творчества и новая эра. Учения Шри Чайитаньи, Шри Ауробиндо Гхоша, Р.Тагора, Сатпрема, Ошо Раджнеша, Е.Рерих, Блаватской, Вернадского, Гурджиева, Циолковского, Кедрова, Гумилева.

Основные вопросы:

1. Творчество как главная парадигма культуры

2. Социум и талант

3. Эпоха и творчество

4. Основные концепции творчества

Литература: 7, 13, 25, 35, 36, 89, 104, 126, 127, 129, 130, 143,

147.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных