Тема 29. КУЛЬТУРА И ТВОРЧЕСТВО
Понятие "творчество". Признаки творческой деятельности. Культурологические концепции творчества. Пути и методы исследования творчества. Объекты творческой деятельности. Народ, социальные группы, личность как субъекты творчества.
Творчество как главная парадигма культуры. Самоценность творчества. Творчество как жизненная ценность, способ самореализации, возможность преобразования мира. Смысл и цели творчества. Творчество и изобретательство. Сходства и различия.
Эпоха и творчество. Приоритетные направления производства культурных ценностей в разные исторической эпохи. Периоды гениальности, периоды творческого вакуума. Государство и множественность творчества. Оптимальные условия для творческой деятельности. Дева, Эфроимсон о соотношении времени и творчества.
Нации и творчество. Концепции Малиновского, Картмана, Тайлора, Бердяева, Булгакова о характере наций и роли творчества в их развитии. "Творческие" и "исполнительские" нации. Общество и талант. Ранжирование общества по степени талантливости, одаренности, гениальности, ненормальности, отсталости интеллекта. Концепции творческого "ядра" и "периферии". Концепции Станиславского, Фрейда, Фромма, Юнга, Белинского, Плотникова, Толстого, Бальзака, Пушкина. Системы развития творчества. Системы сохранения творческой активности. Современные системы развития творчества, развития таланта, подключения к информационным слоям.
Эзотерические концепции творчества. Учение о сознающих центрах человека. Вибрации, цвет, уровни творчества. "Высокие" и "низкие" образцы творчества, ранжирование результатов творчества по уровню вибрации. Эпохи и уровни вибраций. Эпохи и уровни творчества, подготовка личности к творчеству, система духовного развития человека и поддержание уровня духовности. Отрицание эго и творчество. Творчество как выход в информационные пласты и сферы творчества. Космическое значение творчества. Высокие образцы, их критическая масса как необходимость поддерживания чистоты ноосферы. "Засорение" ноосферы низкими образцами. Направления развития творчества и новая эра. Учения Шри Чайитаньи, Шри Ауробиндо Гхоша, Р.Тагора, Сатпрема, Ошо Раджнеша, Е.Рерих, Блаватской, Вернадского, Гурджиева, Циолковского, Кедрова, Гумилева.
Основные вопросы:
1. Творчество как главная парадигма культуры
2. Социум и талант
3. Эпоха и творчество
4. Основные концепции творчества
Литература: 7, 13, 25, 35, 36, 89, 104, 126, 127, 129, 130, 143,
147.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|