Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Распространенные ошибки при сведении




Вот краткий список вещей, которые не стоит делать при сведении:

  • Не сводите когда вы устали после 14-часовой записи
  • Не пытайтесь достичь баланса, постепенно поднимая громкость, вы закончите нехваткой запаса по громкости и искажениями.
  • Не пытайтесь сделать каждую часть большой и впечатляющей, иначе ваш микс будет звучать как звуковое соревнование. Примите, что некоторые части должны быть спереди, а некоторые – в фоне.
  • Не забудьте убедиться, что микс звучит хорошо в моно, перед тем как начнете настраивать панораму.
  • Не стоить производить мониторинг на постоянно повышающейся громкости, это ослабляет чувствительность и быстро утомляет. Более того, это может повредить ваши уши, и ослабить восприятие звука на продолжительное время.
  • Не забывайте проверять каждый сигнал в отднльности на наличие шума или искажений. Настройте ваш микшер и цепи эффектов перед началом сведениея. (Если речь идет о аналоговом сведении, с цифровым всё несколько проще).
  • Не топите микс в своем любимом эффекте. Большинство лучших примеров сведения демонстриуют очень аккуратное применение эффектов.
  • Не пытайтесь достичь лучшего разделения инструментов, повышая эквалайзером уровень определенных частот на каждом инструменте – итоговый результат будет звучать грязно и неестественно. Если используете эквалайзер – вырезайте, а не добавляйте.
  • Не соблюдайте правила, если нарушив их, вы можете сделать микс лучше!

 

Использование эквалайзера при сведении

Я сравнительно недавно начал пытаться использовать эквалайзер осмысленно, и столкнулся с некоторыми сложностями. Я работаю в Apple Logic 8 и использую пресетные звуки встроенных синтезаторов и ударные сэмплы, которые превосходно звучат без всякой обработки. Тем не менее, очевидно, что частоты некоторых инструментов перекрывают друг друга, вследствие чего микс начинает звучать грязно. Значит, некоторые частоты из уже превосходно звучащего пресета необходимо убрать, чтобы освободить место под другой инструмент. Как же определить, какие частоты не являются необходимыми? Как определить, какие частоты порождают грязное звучание? Например, если у нас есть гитара, наверняка есть смысл убрать низы, но что делать с остальными частотами? Как узнать, что занимает драгоценное место в частотном диапазоне, не давая раскрыться остальным инструментам? Кроме того, непонятно, стоит ли понижать общий уровень инструмента, чтобы затем повысить определенные частоты, содержащие основную музыкальную информацию (атака, релиз и так далее)? И, соответственно, наоборот: стоит ли использовать, допустим, восьмиполосный эквалайзер, вырезая узкие полосы определенных частот инструмента?

В первую очередь хотелось бы сказать, что не существует каких-то конкретных частот, которые всегда будут работать, вне зависимости от инструмента, и использование эквалайзера при сведении полностью зависит от каждого конкретного случая. Самое главное, как уже было справедливо отмечено, определить, какие частоты стоит резать в каждом конкретном случае.

Первая вещь, которую мне бы хотелось предложить – это выстроить дорожки трека в порядке важности. Например, если вокал в вашем миксе – это наиболее важный звук, и звучит прекрасно сам по себе, стоит постараться как можно полнее сохранить его, не внося значительных изменений. Затем можно перейти ко второму по важности треку, и посмотреть, не борется ли он с вокалом за частоты. Если борется, то есть смысл понизить в нем громкость тех частот, которые маскируют вокал. Попробуйте включать и выключать второй трек, продолжая при этом концентрировать внимание на вокале. Затем, тот же самый принцип может быть применен ко всем последующим трекам. Такой подход наверняка сделает использование эквалайзера при сведении более логичным. (Кстати, хотя действительно часто хочется отрезать у гитары низкие частоты, в большинстве случаев так хочется сделать из-за того, что партия баса «более важна» в этом частотном диапазоне, но, если в вашем миксе, допустим, бас отсутствует – нет никакого смысла что-либо от гитары отрезать – естественное звучание, как правило, всегда лучше, чем обработанное.)

Если у вас очень плотная аранжировка, такой основной подход к эквализации означает, что чем менее важен трек, тем более радикально на нем будет работать эквалайзер. Для наименее важных звуков иногда достаточно очень узкого частотного диапазона, чтобы они уверенно заняли свое место в миксе, так что вполне реальна ситуация, когда отрезать либо понижать придется большую часть частот, чтоб сохранить прозрачность звучания микса. В общем случае, если вы отключите эквалайзер на каком-то треке и услышите, что звук в контексте целого микса не теряет ничего важного, это означает, что можно отрезать еще немного, что повысит прозрачность и чистоту микса и освободит место для более важных инструментов.

Из-за того, что низкие частоты часто занимают в миксе наиболее значительную часть, в большинстве случаев работа по вырезанию эквалайзером лишних частот сосредоточена именно в низкочастотном диапазоне, и наиболее часто используется фильтр высоких частот (high-pass filter). Тем не менее, вырезать низкие часоты, как уже было сказано, не всегда необходимо, а также следует помнить, что мягкое понижение всегда звучит более музыкально, чем грубое вырезание.

По поводу повышения определенных частот ради выявления характерных элементов звука или тембра могу сказать, что, скорее всего, от этого будет больше вреда, чем пользы. Во-первых, как правило, эквалайзеры лучше звучат, когда ими понижают уровень сигнала, чем повышают, а во-вторых, есть шанс обмануть себя, решив, что звук стал лучше, в то время как на самом деле он просто стал звучать громче.

Я не думаю, что работу с очень узкими полосами частот можно назвать разумным использованием эквалайзера, однако в некоторых специфических ситуациях, например, при удалении нежелательных резонансов барабанов, или каких-то случайных технических призвуков, такой подход может быть оправдан. Если в целом звук вам нравится, не стоит обрабатывать его эквалайзером таким образом.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных