ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правильная реверберация. Реверберацию к удаленным звукам лучше применять достаточно рассеянную (diffuse reverb) – другими словамиРеверберацию к удаленным звукам лучше применять достаточно рассеянную (diffuse reverb) – другими словами, без излишней детализации, и, опять-таки, слегка прибрать верхние частоты, также как вы сделали с источником звука. Далекие звуки встречают на своем пути к нашим ушам больше отражающих поверхностей, чем близкие, так что к далеким звукам логично применять больше реверберации, чем к близким. Однако, с реверберацией следует обращаться осторожно, ибо тут легко перестараться. Особенно это касается плотных насыщенных миксов – в них стоит использовать реверберацию крайне аккуратно, чтобы микс не превратился в кашу. Эхо Совмещать эффект эха с реверберацией – это отличный способ передать расстояние, только не стоит путать эффект эха с обычной цифровой задержкой – в случае эха отражения должны быть приглушенные и значительно менее разборчивые, чем исходный сигнал Модуляция Такие эффекты как хорус (Chorus) также могут создать эффект удаленности, потому что делают звучание более размытым. Как вариант, можно продублировать сигнал два раза, и на дублях сместить питч примерно на 7 центов, на одном дубле вверх, на другом – вниз. Контраст Перспективу создает контраст. Поэтому, если какие-то звуки мы удаляем, делая их менее яркими и размытыми, то мы должны сохранить баланс и вывести более яркие, сухие звуки вперед. Не стоит делать ошибку, пытаясь вывести вперед все элементы – при таком миксе звукам на переднем плане станет тесно, а задний план останется пустым. Задержки (Delay) Попробуйте использовать эффекты задержки вместо реверберации, чтобы предоставить вокалу больше пространства. Или, как вариант, комбинируйте задержку с меньшим количеством реверберации, или используйте реверберацию с длинным pre-delay (в районе 90-110 миллисекунд). Поскольку близкие звуки должны звучать ярче, чем далекие, можно попробовать использовать более яркую реверберацию с более разборчивыми ранними отражениями. Также часто бывает полезно использовать две разных реверберации: первую – с характерным звучанием, типа plate reverb, а вторую – богатую ранними отражениями. Таким образом вы можете сбалансировать характер ранних отражений с более отчетливым характерным звучанием plate reverb. Аранжировка Планируйте инструментовку и аранжировку таким образом, чтобы звуки, которые вы используете, не мешали сведению. Например, очень яркие синтетические пэды сложнее отодвинуть назад, чем более умеренно звучащие. Также, если бэк-вокал звучит более ярко, чем основной – явно что-то не так. Разумеется, есть исключения, но, как правило, основной вокал – это всё-таки основной вокал. Если добавить к бэк-вокалам реверберации, их будет проще отодвинуть. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|