ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Параллельная компрессияПараллельная компрессия – это то, что я только начинаю по настоящему исследовать. В прошлом я не особенно часто ее использовал, но всегда видел большой потенциал, для укрепления групповых треков и целого микса. В связи с компрессией возникают разные вопросы, например, если устанавливать компрессор на канал посыла, а не в разрыв, есть ли риск возникновения проблем с фазой сигнала? Кроме того, если установить компрессоры на несколько каналов посыла, и вырезать определенные частоты на каждом канале (например, приглушить все, кроме нижней середины, на одном канале, и все, кроме верхней середины, на другом), не будет ли это давать тот же эффект, что многополосная компрессия? Ответ на первый вопрос достаточно простой. Если организовать параллельную компрессию, установив компрессор на канал посыла, фазовый конфликт между обработанным и необработанным сигналом возникнет только в том случае, если в цепи обработки присутствует задержка между двумя звуковыми потоками. На практике, наличие такой задержки зависит от оборудования, на котором вы сводите. В аналоговых системах, компрессоры не создают задержку, так что проблема врядли возникнет. В цифровых же, алгоритмы компрессии часто генерируют некоторую задержку, и в таком случае может появится фазовый конфликт. К счастью, если вы работаете с софтовыми компрессорами, эта проблема в большинстве случаев решается засчет того, что в большинстве серьезных секвенсоров есть компенсация задержки плагинов, что помогает избежать фазовых проблем. Если же вы сводите на цифровом микшерном пульте, то компенсации задержки не будет, и вам придется как-то организовать ее вручную, либо отказаться от параллельной компрессии. Теперь по поводу второго вопроса. Вкратце, использование нескольких компрессоров в параллельном режиме, с последующим вырезанием определенных частот не дает такой же эффект, как многополосная компрессия. Объяснить, почему так происходит, не очень легко. Первая причина, в принципе, относится и к однополосной компрессии: конечный результат параллельной компрессии заключается в том, что тихое становится громким, а громкое остается почти без изменений. Для сравнения, при обычной компрессии, когда компрессор подключен в разрыв канала, тихие участки звука остаются нетронутыми, а громкие становятся тише. При многополосной компрессии изменение звука происходит по такому же принципу. Есть как минимум еще одна причина, по которой много компрессоров, подключенных через посыл, не равны многополосному компрессору. Дело в том, что большинство многополосных компрессоров сделаны так, что допускается небольшое взаимопроникновение сигнала между полосами частот, так что, если одна полоса компрессирует сигнал достаточно сильно, то соседняя полоса тоже начинает работать слегка похожим образом. Это сделано для того, чтобы уменьшить артефакты многополосной компрессии, и сделать звучание более естественным и музыкальным. Хотя такая связь между соседними частотными полосами немного ограничивает гибкость настройки, на практике она помогает уменьшить тональные флуктуации звука и, в целом, работает на звукорежиссера. Множество компрессоров, подключенных параллельно, не будут работать таким образом, и шанс получить неестественное звучание резко возрастает. Это не значит, что параллельную компрессию не надо использовать, наоборот, в некоторых случаях она весьма полезна, например, для придания яркости высоким частотам без воздействия на быстрые атаки и переходные процессы. Тем не менее, описанное выше не будет лишним иметь ввиду, если вам захочется использовать параллельную компрессию.
Вокодеры: история развития Вначале никто не предполагал, что вокодер будет использоваться как музыкальный прибор. Первый вокодер был разработан в 1930-м году Хомером Дадли (Homer.W. Dudley) из Bell Laboratories, США, в процессе исследований по оптимизации передачи речи на большие расстояния по телефонным проводам. Однако, как и с большинством электронных устройств начала двадцатого века, способных так или иначе обрабатывать или издавать звук, вокодер покинул стены лаборатории и попал в электроакустические студии. В те дни, когда электронная музыка была в зачаточном состоянии, вокодер был одним из немногих приборов, позволяющим манипулировать звуком в реальном времени. Ранние примеры эффектов, основанных на вокодере можно услышать в мультфильмах Диснея, более поздние – в произведениях Pink Floyd, ELO, Laurie Anderson, и других. Вокодер долго и переменчиво пытался заигрывать с музыкальной индустрией; многие устройства были сделаны и забыты, хотя некоторые до сих пор доступны на секонд-хенд рынке музыкального оборудования. Вот некоторые из них. Barth Musicoder (16 фильтров) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|