ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Творческое использование вокодера. Часть вторая.Раздел: Синтез звука, Эффекты и обработка звука. Метки статьи: Вокодеры, Секреты синтеза Изначально вокодеры были аналоговыми и их фильтры работали почти также как графический эквалайзер. Чем на большее количество полос мог быть разделен звуковой сигнал, тем более убедительная получалась артикуляция вокала. Некоторые из этих устройств использовали кабели для связи выходов анализатора с модулирующем банком фильтров, что открывало огромные просторы для творчества. Соединяя эти кабели крест-накрест, можно было перенаправлять звуковой сигнал так, чтобы одна полоса частот в секции анализатора управляла другой полосой частот в банке фильтров. Таким образом можно было радикально изменять характеристики звука. К сожалению, большинство вокодеров, доступных сегодня, не предоставляют такой возможности. Цифровой вокодер Boss SE50 основан на семи-полосном банке фильтров, и, хотя, на первый взгляд, это немного, результаты получаются на удивление хорошие. Есть подозрение, что частоты фильтров были специально выбраны так, чтобы покрывать частотный диапазон человеческого голоса, а именно, средние частоты звукового спектра. Эксперименты, о которых пойдет речь в этой статье, были проведены с использованием вокодера SE50. Перед тем как перейти к продвинутым приемам обработки, не будет лишним попытаться почувствовать вокодер, создавая стандартные для вокодера звуки. SE50 оборудован линейным входом, однако имеет достаточный запас громкости для непосредственного подключения микрофона. Тем не менее, лучше запитать микрофон от микшерного пульта и подключить его к входу модулятора вокодера. Схема работы вокодера Вокодер по сути – разновидность субтрактивного синтезатора, так что несущий сигнал, в идеале, должен быть богатым гармониками длинным продолжающимся звуком. В любом случае, необходимо, чтобы несущий сигнал содержал вокальную часть спектра, иначе эффект вокодера не будет правильно работать. Когда вы говорите в микрофон, одновременно играя аккорд или длинную ноту, вы услышать типичный эффект вокодера, где несущий сигнал модулируется и частотой и громкостью. Если вы прекратите говорить, сигнал на выходе прекратится, даже если нота или аккорд все ещё играют. Аналогично, если вы будете говорить в отсутствие несущего сигнала, на выходе звука тоже не будет. Оба сигнала должны присутствовать, чтобы вы могли что-нибудь услышать на выходе. Вокодер повышает уровень сигнала модулятора на уровень несущего сигнала в каждой полосе частот, и если уровни сигнала на входе постоянно изменяются, результат может звучать довольно рвано. Более ровный результат можно получить, если использовать компрессор, чтобы поддерживать вокальный сигнал на максимально ровной громкости, несущий сигнал тоже иногда бывает полезно пропускать через компрессор. Проблема ранних вокодеров была не столько в технических ограничениях самого устройства, столько в том, что через них можно было пропустить. И несущий сигнал, и модулятор, обычно клавиатура и голос, должны были генерироваться одновременно, что часто приводило к неудовлетворительному результату. Сейчас, конечно, у нас есть миди-клавиатуры и мультитрек-секвенсоры, котрые позволяют воспроизводить любые звуки любое количество времени. Теперь рассмотрим подробнее некоторые техники и приемы работы с вокодером. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|