Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9. Развитие водного транспорта в России.




Зарождение и развитие водного транспорта. Судостроение в древней Руси.

Начало военному транспортному флоту (XIV–XV вв.) при Иване III и Иване IV (широкое использование судовых флотилий для перевозок ратников, грузов и лошадей).

Торговые связи Московского государства со странами Европы через Северную Двину (XVI в.). Создание крупного торгового центра и морского порта – Архангельска.

Строительство кораблей на «Деловом дворе» в Астрахани (сер. XVII в.) для поездок официальных лиц и торговцев. Попытка строительства «новоманерных» кораблей на государственном уровне (60-е гг. XVII в. при царе Алексее Михайловиче) для охраны торгового мореплавания.

Борьба за выход в Черное и Балтийское моря. Развитие судостроения при Петре I (XVIII в.). Превращение России в морскую державу. Учреждение Адмиралтейств (Санкт-Петербург, Казань). Влияние европейской школы судостроения. Указ Петра I о строительстве «новоманерных» кораблей взамен «староманерных» (1715 г.). Процесс разделение флота на военный и торговый. Начало строительства кораблей на Дальнем Востоке по распоряжению Петра I (1716 г., в Охотске построено первое морское судно).

Издание первых государственных актов по наблюдению за техническим состоянием судов Петром I (морских, речных судов, включая рыбацкие лодки). Вышневолоцкая система шлюзов (1703—1709 гг.), соединяющая Волгу с Невой.

XIX в.Первый пароход России ("Елизавета", 1815 г., регулярные рейсы между Кронштадтом и Петербургом). Мариинская (1810 г.) и Тихвинская (1811 г.) судоходная трасса. Создание новых водных путей сообщения. Строительство плотин. Пароходные общества. Строительство шлюзов. Переход от парусных к паровым судам в России (конец XIX в.). «Правила плавания для паровых судов» (1837 г.). Появление отечественных судостроительных заводов (Сормовский, Коломенский, Ижорский, Пермский, заводы Нобеля и др.). Колёсные пароходы. Использование гребных винтов. Применение паровых турбин (рубеж XIX-XX вв.) и двигателя внутреннего сгорания. Первый в мире (и в России) дизель-электроход "Вандал" (1903 г.). Государственные органы управления водным транспортом (Управление водяными и сухопутными сообщениями, 1809 г.). Учебные заведения по подготовке специалистов в области транспорта.

Учреждение Общества для классификации морских‚ речных и озерных судов «Русский Регистр» (1913 г.). Деятельность общества (осмотры, освидетельствования и испытания судов и плавучих сооружений, двигателей и механизмов, котлов, электрических установок, навигационных инструментов, цепей, якорей и прочих судовых принадлежностей и др.). Организация лабораторий и испытательных станций, школ и курсов для подготовки судоводителей, судовых механиков, кочегаров и т.д.

Довоенный период (20 – 30-е гг. XX в.) Реорганизация органов управления водным транспортом в советский период. Появление новых судостроительных заводов в начале 30-х гг. (в Котласе, Астрахани, верфи в Костроме, Москве, на Печоре, Енисее). Создание крупных речных портов. Рост протяженности эксплуатируемых водных путей. Освоение новых речных артерий. Создание судов с дизельным и турбоэлектрическим приводом.

Период Второй Мировой войны.Распространение судов с газотурбинными двигателями. Осуществление перевозок воинских соединений, техники, боеприпасов, других военных грузов, эвакуации населения. Участие в военных действиях

Вторая половина XX в. Ускоренное восстановление флота, строительство портов. Создание единой глубоководной транспортной системы в европейской части России.Развитие пассажирского флота. Эксплуатация судов типа «река-море». Появление судов на ядерном топливе. Применение дизельных двигателей. Создание судов ледокольного типа, развитие судовой автоматики, электроники. Развитием специализированных судов: танкеров, контейнеровозов, лихтеровозов, накатных, навалочных и других типов судов. Скоростные суда на подводных крыльях.

Современный период (конец XX - нач. XXI вв.) Сокращение возможностей использования морского транспорта в международной торговле в связи сизменениями в геополитическом положении России. Сокращение эксплуатируемых внутренних водных путей. Сокращение доли речного транспорта в грузообороте. Ухудшение состояния внутренних водных путей

Современные суда. Развитие внутреннего и внешнего водного транспорта в России. Укрепление позиций водного транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Основная литература

1. Алклычев, А. Приоритеты развития транспортных систем России и стран Центральной Азии / А. Алклычев, К. Зоидов // Экономист. - 2011.- №7. - С.65-76.

Дополнительная литература

1. Гальц, Г.А. Истоки и генезис транспортных затруднений в россиийском обществе: начальный этап - водный транспорт до железных дорог / Г. А. Гольц. - С.16-26.

2. Корнийчук, Г.А. Охрана труда на транспорте: законодательные и нормативные акты с комментариями / Г. А. Корнийчук. - М.: Омега-Л, 2008. - 279 с.

3. Марцинковская А.В. Строительство и модернизация транспортной инфраструктуры на основах государственно-частного партнерства /А.В.Марцинковская, А.Ю.Добрин // А. В. Марцинковская, А. Ю. Добрин // Транспортное строительство. - 2012. - № 2. - С. 22 - 25.

4. Троицкая, Н.А. Единая транспортная система: учебник для студ. учрежд. средн. проф. образования по спец. "Организация перевозок и управл. на трансп. (по видам)" / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 240 с.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных