ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коммуникация»: понятие, целиЧистопольский филиал
Контрольная работа
по дисциплине __ «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» _______________________________________________________ (название дисциплины с заглавной буквы в кавычках)
Студента __2__________ курса, __2332-У_____ гр. заочного отделения психологического факультета __________________________________ ____ Кирилловой Надежды Дмитриевны ____________________________ (Ф.И.О. студента полностью в родительном падеже) Номер зачетной книжки: __ 92 ___________________________________
Телефон (указывать обязательно): __ 89376256945 _________________ (можно указать домашний, рабочий (для иногородних – с кодом) и (или) сотовый) E-mail: __knd-7@mail.ru_________________________________________ Вариант (тема): __ Содержание образовательной области ____________ «Коммуникация» _______________________________________________
Дата сдачи на проверку: __ 29.08.2014 ____________________________
Преподаватель: ____________________ Подпись __________________
Оценка: _______________________ Дата: __________________________ Содержание Введение 3 «Коммуникация»: понятие, цели 4 Взгляд на коммуникативные способности дошкольников с точки зрения психологов, педагогов, лингвистов 5-7 Образовательная область «Коммуникация»: задачи, принципы, средства, методы обучения и воспитания, формы работы 8-10 Интеграция с другими областями 11-13 Заключение 14 Список используемой литературы 15 Введение Мир, в который приходит ребёнок, разнообразен и богат. Звучащая речь входит в жизнь ребёнка с первых часов его жизни. Мать начинает разговаривать, общаться с малышом ещё до его появления на свет, и это небезразлично для будущего психического благополучия малыша. К шести месяцам под влиянием общения с взрослыми у ребёнка формируется лепет. Малыш учится координировать слух и собственное произнешение звуков. В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомиться с богатством звукового, лексического и грамматического строя языка. В процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определённое значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу. Подготовка детей к овладению устной речью начинается с первой группы раннего возраста: развитие гуления и лепета, способствующие развитию артикуляционного аппарата, голосовых реакций, накопление пассивного словаря и формирование умения повторять за воспитателем некоторые простейшие слова. В первой и второй младших группах: обогащение и активизация словаря, использование в устной речи несложных предложений. В средней группе происходит освоение детьми правильного произношения всех звуков, формирование навыков пересказывания. В 5-6 лет ребёнок должен уметь - правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать непринуждённую беседу, составлять связные рассказы по картинке из 5-6 предложений, составлять рассказы из личного опыта. Во всех возрастных группах проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры речевого общения. Воспитатель развивает самостоятельную активную речь ребёнка, поощряет желание говорить, общаться с другими людьми. Коммуникация»: понятие, цели Словарь русского языка С.И.Ожегова даёт следующую трактовку, что такое коммуникация. «Коммуникация» - это сообщение, общение. Речь как средство коммуникации. Коммуникативный, значит, общительный.[1] Коммуникация (лат. communicatio, от communico) - делаю общим, связываю, общаюсь. Общение, передача информации от человека к человеку - специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка (реже при помощи других знаковых систем).[2] Такое понятие коммуникации даёт советский энциклопедический словарь под ред. А.М.Прохорова, 1988г. Таким образом, коммуникация дошкольников - это общение детей друг с другом, с воспитателем, сообщением им информации. Причём, это общение всегда происходит в процессе какой-либо познавательно-игровой деятельности. А речь - это средство общения. Как в непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация», так и в других видах деятельности (режимные моменты, самостоятельная деятельность) воспитатель учит культуре общения, звуковой культуре речи, основам связной речи, формирует словарь дошкольников, знакомит с грамматическим строем языка, его лексикой, диалогической и монологической речью, в старших группах особое место занимают совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи, в подготовительной к школе группе осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Взгляд на коммуникативные способности дошкольников с точки зрения психологов, Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|