Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интеграция с другими областями




«Интеграция содержания дошкольного образования» - состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Т.е. интеграция - это взаимосвязь, взаимодействие. Образовательная область «Коммуникация» взаимодействует со всеми остальными образовательными областями. Ни одна образовательная область не может существовать без словесного взаимодействия педагога и воспитанников. В любой области педагогического процесса, чтобы чему-нибудь научиться и что-то узнать, необходимо общаться детям и педагогу, как невербальными средствами, так и вербальными. Например, физическая культура. Рассмотрим подвижные игры. Подвижная игра - это игра с правилами. Педагог рассказывает, во что будем играть, как, какие правила в игре, т.е. общается с детьми. В подготовительной группе дошкольники сами перед началом игры рассказывают о правилах игры. Только потом проводится игра. После игры опять общение - обсуждают результаты игры; подводят итоги; считают, например, кто выбыл из игры.

Содержание образовательной области «Здоровье» направленно на сохранение и укрепление физического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков детей. Педагог ежедневно в ходе режимных моментов, в игровых ситуациях прививает гигиеническую культуру (используем потешки, прибаутки - разучиваем во время гигиенических процедур); беседы о здоровом образе жизни. Беседы об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них (образовательная область «Безопасность») - общение по теме «Правила дорожного движения», решение проблемных ситуаций, экскурсии - всё это происходит в процессе взаимодействия педагога и воспитанников, т.е. происходит коммуникация в процессе какой- либо деятельности.

Приобщение к музыкальному искусству, умение слушать, эмоционально воспринимать музыку, развивать музыкальные способности дошкольников, проведение музыкальных вечеров для детей и родителей - всё это позволяет педагогу и дошкольникам общаться, петь, развивать музыкальный слух и т.д.

Чтобы сформировать положительное отношение к труду педагога необходимо дать первичные представления о труде взрослых (беседа, рассматривание альбомов, экскурсия на завод, в магазин и т.д.). Это процесс происходит при свободном общении взрослых и детей.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на формирование первичных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Познание» развивает познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность, формирует элементарные

математические представления, расширяет кругозор детей, формирует целостную картину мира. Образовательная область «Социализация» и «Познание» интегрируют с областью «Коммуникация». Педагог и воспитанники общаются друг с другом; развивается активная речь детей в различных видах деятельности, дошкольники учатся культуре общения, развивается и активизируется свободное общение между взрослыми и детьми: рассказ, обсуждение после рассказа; беседа; викторина; рассматривание альбомов с обсуждением; игровые ситуации; общение; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; различные ярмарки и праздники и т.д.

По задачам и содержанию психолого-педагогической деятельности образовательная область «Художественная литература» интегрирует с образовательной областью «Коммуникация»: развивается свободное общение взрослого и детей по поводу прочитанной книги, сказки; происходит практическое овладение нормами русской речи. Педагог с детьми учит стихи, скороговорки, - происходит развитие речи, интонационной выразительности. Педагог читает художественное произведение, ребята учатся внимательно слушать. Задаются вопросы по произведению, ребята отвечают, пытаются пересказать, возможно, инсценируют какие-то кусочки прочитанных сказок, начинают придумывать свои истории. Разве это не коммуникация педагога с детьми?

Образовательная область «Художественное творчество». Свободное общение взрослого и детей по поводу работ, как сделать, какие использовать приёмы. После выполнения творческой работы - организуются выставки. Ребята обсуждают с педагогом, что получилось, что нет. Выбирают наиболее удавшиеся работы. Можно использовать рисование с комментированием (ребёнок рисует и комментирует, что он делает или когда нарисовал - может рассказать, что он хотел передать в своей работе и что ему удалось). Разве это не интеграция с образовательной областью «Коммуникация»?

Таким образом, содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей решается интегрировано.

 

Заключение

Педагогический процесс - это специально-организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих, образовательных и оздоровительных задач. Педагогический процесс должен быть построен так, чтобы дошкольникам было комфортно, уютно, созданы благоприятные условия для взаимодействия педагога и воспитанников. Одна из задач дошкольного образования и воспитания - это развитие интеллекта. Приоритет ДОУ - развитие интеллекта. А показателем уровня интеллекта является развитие речи! Умение обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребёнка - дошкольника.

Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает:

- владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении высказываний любого типа;

- умение вступать в контакт с взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять);

- знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

- элементарное владение основами грамоты.

Таким образом, задача педагогов дошкольного образования делать всё возможное и невозможное, чтобы повышать уровень коммуникативных способностей дошкольников, используя для этого различные методы и средства обучения и воспитания как в непосредственно организованной образовательной области, так и в других видах деятельности (режимные моменты, самостоятельная деятельность).

Список используемой литературы

1. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.

2. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: кн. для воспитателей дет. сада / А. К. Бондаренко. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.

3. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗИС, 2010.

4. Киселёва, Г. А. Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет [Текст]: книжка-учишка / Г.А. Киселёва. - М.: Книголюб, 2005.

5. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов / под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. - 19-е изд., испр. - М.: Рус. Яз., 1987.

6. Прохоров А. М. Советский энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. А. М. Прохоров. - 4-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1988.

7. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду [Текст]: методическое пособие / под ред. О. С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1993.


[1] Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов / под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. - 19-е изд., испр. - М.: Рус. Яз., 1987. - 750 с.

[2] Прохоров А. М. Советский энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. А. М. Прохоров. - 4-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1988. - 1600 с.

[3] Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗИС, 2010. - 64 с.

[4] Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: кн. для воспитателей дет. сада / А. К. Бондаренко. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных