ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образовательная область «Коммуникация»: задачи, принципы, средства, методы обучения и воспитания, формы работыДостижение целей поставленных в образовательной области «Коммуникация» можно осуществить через решение следующих задач: -развитие активной речи детей в различных видах деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи; -развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности; -развитие свободного общения с взрослыми и детьми; -развитие интеллекта и личных качеств. Принцип - это основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Принципы образовательной области «Коммуникация»: развитие речи как целостного процесса; коммуникативно-деятельный подход; учёт возрастных особенностей детей (доступность, индивидуальность); мотивация речевой деятельности; развитие языкового чутья; общая активность ребёнка в процессе речевого общения; принцип стимулирования воспитанников; взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития детей; принцип опоры на интересы ребёнка; принцип наглядности, системности и прогрессивности. Средства - приём, способ действия для достижения чего-либо. Средства - это материализованные предметные способы работы с содержанием, которые используются в единстве с методами. Средства воспитания - всё то, что педагог может использовать в воспитательных целях. Средства обучения - всё то, что является источником для ребёнка: учебное оборудование, наглядные пособия, кино, книга, учебные пособия, дидактический материал, ТСО. То есть средства образовательной области «Коммуникация»: общение взрослых и детей в деятельности; культура языка семьи и детского сада; обучение речи и языку в непосредственно организованной образовательной деятельности, художественная литература, искусство. Методы - это действия педагога и ребёнка, посредством которых передаётся и принимается содержание. Методы могут быть воспитательными и дидактическими. Классификация методов воспитания (Г.А.Щукина): - методы формирования общественного сознания; - методы организации опыта детей и общественного поведения; - методы стимулирования поведения и деятельности детей. Методы обучения - это система последовательных действий педагогов, ведущих к усвоению содержания образования и достижение целей. Если обратиться к традиционной классификации методов обучения (Е.Я.Голант), то можно выделить следующие методы обучения, которые можно использовать в образовательной области «Коммуникация»: - Словесные методы. Средством данного метода является слово педагога или печатное слово (книга): речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос, беседа, дидактический материал. - Наглядные методы. Средством метода являются - наглядные пособия - показ иллюстративного материала (плакаты, опорные конспекты, таблицы, карты, схемы, зарисовки), методы демонстрации (использование приборов, просмотр фильмов), положение органов артикуляции. - Практические методы. Средством методов выступают упражнения: устные, письменные, графические, творческие. - Игровые методы: словесные, наглядные и практические. «Непосредственно образовательная деятельность создает благоприятные возможности для сочетания: фронтальной, групповой и индивидуальной работы детей. В образовательной деятельности (непосредственно организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) используются различные формы воспитательной работы (те виды деятельности, в которых прослеживается воспитательный момент): беседы, лекции, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами и т.д. В самостоятельной деятельности детей можно использовать следующие формы работы: рассматривание альбомов, картинок, настольные игры, игры-имитации. Формы работы при взаимодействии с родителями - это консультации, коммуникативные тренинги, участие в работе семейных и родительских клубов. Образовательная область «Коммуникация» предполагает использование вспомогательных форм организации педагогического процесса - это посещение кружков, студий, выполнение домашних самостоятельных работ детьми и т.д.»[4] Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|