ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Элементы системы питания дизеляТопливный бак установлен на кронштейнах и закреплен хомутами на левом лонжероне рамы автомобиля. Он состоит из соединенных сваркой штампованных половин, изготовленных из освинцованных листов для предохранения от коррозии. Внутри бака имеются перегородки, предназначенные для уменьшения плескания топлива при движении автомобиля по плохим дорогам и предотвращения сильных гидравлических ударов по стенкам бака. Эти удары могут нарушить сварку половин бака. Для заполнения бака топливом имеется заливная горловина, закрываемая пробкой. На топливном баке размещен датчик указателя уровня топлива в баке, а также приемная и сливные трубки топливопровода, расположенные на одном фланце. На приемной трубке внутри бака установлен сетчатый фильтр, предохраняющий топливопровод от засорения. В нижней части бака имеется отверстие для слива отстоя, закрываемое пробкой. Фильтр грубой очистки топлива. Данный фильтр предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливный насос низкого давления, от крупных механических частиц. Он установлен во всасывающей магистрали системы питания и прикреплен болтами к кронштейнам топливного бака.
Фильтр тонкой очистки топлива. На двигателе ЗИЛ-645 фильтр тонкой очистки (рис. 25, б) состоит из крышки 2 и двух колпаков 4, внутри которых приварены центральные трубки, имеющие в нижней части выход наружу. Эти отверстия служат для удаления отстоя и закрываются пробками 5. На трубки надеваются фильтрующие элементы 3, изготовленные из специальной бумаги. Снизу на этих трубках фильтрующие элементы уплотнены, чтобы топливо не могло проходить между трубками и элементами. К крышкам фильтрующие элементы поджимаются пружинами 6. В крышке фильтра имеется клапан-жиклер 10 с пружиной 9 и пробкой клапана 8. Этот клапан открывается при избыточном давлении в полости (0,15 ± 0,005) МПа ((1,5 ± 0,05) кгс/см2), и излишнее топливо по сливному трубопроводу стекает в топливный бачок предпускового подогревателя. Топливо в фильтры тонкой очистки под давлением поступает из подкачивающего насоса низкого давления, продавливается через фильтрующие элементы, где очищается от мельчайших механических примесей, и через канал в крышке и трубопровод отводится в насос высокого давления. С течением времени фильтрующие элементы засоряются и их гидравлическое сопротивление возрастает. Поэтому фильтрующие элементы необходимо периодически заменять, а фильтрующую сетку фильтра грубой очистки очищать и промывать. Топливоподкачивающие насосы низкого давления. На дизелях применяют несколько типов подкачивающих насосов. Все они крепятся на корпусах насосов высокого давления и приводятся в работу от кулачкового вала. Основными частями насоса являются корпус 21 (рис. 26), в котором установлен поршень 20. С одной стороны на поршень действует предварительно сжатая пружина 22, а с другой — шток толкателя 2. Толкатель 4 при помощи ролика 6 опирается на эксцентрик 24 кулачкового вала насоса высокого давления.
Работа насоса. Когда поршень находится в ВМТ, полость Б уже заполнена топливом. При вращении кулачкового вала эксцентрик сбегает с толкателя 4, и он под действием пружины 3 опускается. Под действием пружины 22 поршень 20, опускаясь, давит на топливо, находящееся в полости Б, и выдавливает его через канал 26 в фильтр тонкой очистки, а оттуда в топливный насос высокого давления. Одновременно с этим при опускании поршня над ним создается разрежение, за счет которого открывается впускной клапан 19, и надпоршневая полость А заполняется топливом. При дальнейшем вращении кулачкового вала эксцентрик поднимает роликовый толкатель и поршень. Поршень, поднимаясь, давит на топливо. Впускной клапан 19 при этом закрывается, а выпускной клапан 7 открывается, и топливо по каналу частично идет в насос высокого давления, а частично, за счет создающегося разрежения в полости Б под поршнем, идет в подпоршневое пространство. Затем процесс повторяется. Подача топливоподкачивающего насоса выше, чем расход топлива при работе двигателя. При уменьшении расхода топлива давление в полости Б повышается, и силы сжатой пружины 22 недостаточно для преодоления противодавления топлива. Вследствие этого активный ход поршня уменьшается и снижается подача топлива насосом. Толкатель 4 при этом свободно перемещается в обе стороны. По мере увеличения расхода топлива давление в полости Б уменьшается, активный ход поршня увеличивается, и подача топлива насосом возрастает. Ручной привод. Топливный насос, кроме механического, имеет ручной привод, предназначенный для заполнения системы топливом и для удаления из системы воздуха. Ручной привод состоит из цилиндра 12, внутри которого находится поршень 13 со штоком 14. Снаружи на шток при помощи шпильки закреплена рукоятка 75, которая посредством внутренней резьбы наворачивается на резьбу цилиндра. Насос ручной подкачки располагается над впускным клапаном топливоподкачивающего насоса. Для привода в работу необходимо отвернуть рукоятку 15 на цилиндре 12. При перемещении поршня 13 вверх под ним создается разряжение, открывается впускной клапан 19, и в цилиндр поступает топливо. При опускании поршня закрывается впускной клапан, под давлением открывается выпускной клапан 7, и топливо подается через фильтр тонкой очистки в насос высокого давления. Излишки топлива по сливной трубке возвращаются в топливный бак автомобиля. После заполнения системы топливом и удаления воздуха поршень необходимо опустить вниз, а рукоятку 75 обязательно навернуть на резьбовой хвостовик цилиндра. Поршень при этом плотно прижимается к прокладке 16.
Когда эксцентрик сбегает с толкателя, пружина 6 перемещает поршень. Перед поршнем создается разрежение, открывается нагнетательный клапан 5 в корпусе 7. Это пространство заполняется топливом. Одновременно с этим поршень вытесняет в канал к фильтру тонкой очистки топливо, находящееся в пространстве за поршнем. Затем эксцентрик набегает на толкатель и начинает передвигать его в сторону поршня. Поршень под давлением толкателя начинает перемещаться. Нагнетательный клапан в корпусе 7 закрывается, а нагнетательный клапан 5 в днище поршня открывается под действием давления, и топливо перетекает в пространство за поршень. Затем процесс перекачивания топлива повторяется. Форсунки. Форсунки обеспечивают впрыск мелкораспыленного топлива под определенным давлением в камеры сгорания и четкую отсечку подачи в конце впрыскивания. Давление впрыска топлива находится в пределах 16...20 МПа. Так, у двигателя автомобиля ЗИЛ-433100 начало впрыска при давлении (19+0,7) МПа ((190+7) кгс/см2), у двигателей автомобилей КамАЗ-740 и -741 — при (18+0,5) МПа ((180+5) кгс/см2), а у двигателя автомобиля ГАЗ-4301 начало впрыска при давлении 17,16 МПа (171,6 кгс/см2).
Форсунка состоит из корпуса 1 (рис. 28) с фильтрующим элементом 2 и пружины 5. Сверху пружина упирается в опорную тарелку 4, а снизу, через вкладыш, действует на иглу 9. Пружина находится в предварительно сжатом состоянии. Давление пружины регулируется винтом 10. Регулировочный винт удерживается от самопроизвольного вращения контргайкой 11. Регулировочный винт имеет дренажный канал для слива просочившегося из корпуса распылителя 7 топлива, которое сливается обратно в топливный бак. Распылитель 7 имеет два распыляющих отверстия (сопла), которые закрываются иглой 9. Корпус распылителя вместе с иглой и проставкой 6 крепятся к корпусу форсунки накидной гайкой 8. Проставка и корпус иглы фиксируются в одном положении специальными штифтами. Форсунка установлена" в гнезде головки цилиндра и закреплена скобой. У двигателя автомобиля ЗИЛ-5301 корпус форсунки имеет два прилива с отверстиями для крепления к головке цилиндра болтами. Топливо к форсунке подается из насоса высокого давления через канал внутрь корпуса распылителя, давление внутри которого возрастает. Это давление передается на заплечики иглы. Когда давление достигает величины 19 МПа (190 кгс/см2), игла, преодолевая сопротивление пружины 5, поднимается, открывая распыляющие отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания цилиндра в мелкораспыленном виде. Устройство и работа форсунок различных дизелей принципиально одинаковы при возможных конструктивных отличиях. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|