ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности обслуживания и диагностирования систем впрыска двигателей.Система впрыска топлива практически не нуждаются в обслуживании (кроме содержания в чистоте их элементов и проверки и подтяжки их креплений и соединений шлангов), а ремонт их заключается в диагностике и замене вышедших из строя элементов, которые обычно ремонту не подлежат. Диагностика систем впрыска осуществляется, как правило, по потребности, при загорании контрольной лампы «CHECK ENGINE» и начинается со считывания кодов неисправностей, занесенных в память ЭБУ. Для сохранения кодов неисправностей в памяти ЭБУ не следует отключать аккумуляторную батарею. Коды неисправностей выдаются лампой «CHECK ENGINE» при замыкании выводов А и В колодки диагностики 2 (см. рис. 34) либо с вывода М колодки диагностики (вывод G колодки предназначен для диагностики электробензонасоса). При замыкании выводов А и В лампа «CHECK ENGINE» должна выдать код 12 (лампа включится один раз, 1—2 с — пауза, лампа включится два раза, 1—2 с — пауза) три раза. Выдача данного кода означает, что система диагностики работоспособна, после чего выдаются, повторяясь по три раза, коды всех неисправностей. Рассмотренные выше системы впрыска Мотроник, устанавливаемые на
отечественных автомобилях, имеют следующие коды неисправностей: 13 — отсутствует сигнал датчика концентрации кислорода; 14 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости; 15 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости; 16* — завышенное напряжение питания системы; 19* — отсутствует или неверный сигнал датчика частоты вращения и положения коленчатого вала; 21 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки; 22 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки; 23** — высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха; 24 — нет сигнала скорости автомобиля; 25 — низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха; 33** — высокий уровень сигнала датчика разрежения во впускном трубопроводе; 34* — отсутствует или неверный сигнал датчика массового расхода воздуха; 34** — низкий уровень сигнала датчика разрежения во впускном трубопроводе; 35 — ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода; 44 — обедненный состав смеси; 45 — обогащенный состав смеси; 49* — подсос воздуха; 51 — ошибка запоминающего устройства; 52* — ошибка ЭБУ; 53** — завышенное напряжение питания системы; 54** — ошибка октан-корректора; 55* — обедненный состав смеси при высокой нагрузке; 55** - ошибка ЭБУ; 61* — ухудшение работы датчика концентрации кислорода. Вышеприведенные коды, отмеченные одной звездочкой, выдаются только при тестировании системы распределенного впрыска топлива типа Мотроник, а отмеченные двумя звездочками — системы центрального впрыска топлива типа Моно-Мотроник, остальные коды выдаются при тестировании обеих систем. Диагностика системы впрыска состоит в считывании кода неисправности и проверке электрических цепей соответствующего датчика и его самого. Если цепи датчика исправны, то неисправен ЭБУ. Если после выдачи кодов неисправностей и их устранения двигатель не пускается или кодов неисправностей не выдается, следует проверить цепь топливоподачи, работу форсунок и цепей их управления. Для проверки работоспособности электробензонасоса и герметичности топливоподающей системы отворачивают на рампе штуцер 27 (см. цветной рис. 34) и вворачивают на его место манометр. Давление в топливоподающей системе во время работы насоса должно быть в пределах 0,29— 0,32 МПа и через 2 с после выключения насоса должно стабилизироваться и не падать. Если давление падает, то либо негерметичны соединения трубопроводов, либо неисправен напорный клапан бензонасоса. Отказавшие элементы системы впрыска заменяют на новые. Проверка форсунок Форсунки подключите попарно, замерьте сопротивление между двумя левыми и правыми контактами, которое должно быть 8 Ом. Если сопротивление равно 16 Ом, значит неисправна одна из двух соответствующих форсунок или есть обрыв в проводах идущих к ним. Если сопротивление бесконечно велико, это указывает на неисправность обеих форсунок или на обрыв идущих к ним проводов. Когда величина сопротивления между левыми и правыми контактами не соответствует норме (8 Ом), измерьте сопротивление непосредственно на выводах вызывающей сомнения форсунки. Если сопротивление составляет 16 Ом, проверьте провода и их соединения. Рабочее напряжение форсунок, В: · при запуске двигателя: 0,6 (600 мВ); · на холостом ходу при непрогретом двигателе: 0,35 (350 мВ); · на холостом ходу при прогретом двигателе: 0,28 (280 мВ). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|